Украинская правда

Макларены против Ферстаппена, новички Формулы-1, Хэмилтон в красном: превью сезона-2025

Getty Images
Макларены против Ферстаппена, новички Формулы-1, Хэмилтон в красном: превью сезона-2025

Осталось меньше 24 часов до официального старта нового сезона Формулы-1, который станет уже 76-м в истории этого уникального вида спорта. Он же будет последним при нынешнем регламенте, который сменится в 2026-м году.

Некоторые команды решили не рисковать и сосредоточить ресурсы для кампании под новыми правилами, а кто-то явно хочет максимизировать свой прогресс, чтобы побороться за что-то большее здесь и сейчас. Что же можно от этого всего ожидать? Как сказал классик: "Будем разбираться".

А есть ли конкуренты у Макларена?

Совершенно очевидно, что Макларен как раз и будет тем коллективом, который будет выкладываться на максимум ради сиюминутного результата. Победную серию в Кубке конструкторов "оранжевые" уже прервали в прошлом году, теперь дело за личным зачетом, где корона до сих пор остается у Макса Ферстаппена.

Во время предсезонных тестов в Бахрейне четыре топовые команды серии демонстрировали примерно одинаковые результаты, что дает здоровый оптимизм на плотную борьбу уже с первого же этапа. И если это действительно будет так, то новый сезон обещает стать едва ли не лучше предыдущего, который в свою очередь многими считается самым захватывающим за многие годы.

Недавно Ферстаппен выразил мнение, что явным лидером на старте кампании будет Макларен, затем вровень будут идти Феррари и Мерседес, а его Ред Булл примет на себя роль четвертой силы. И с этим сложно поспорить. Страх может вызвать только Скудерия с ее вечными проблемами на командном мостике и безграничным количеством "Планов А,Б,В". Но кажется, что Фредерик Вассер постепенно отучивает тифози от этой "традиции", что не может не радовать.

В связи с такой расстановкой сил будет очень интересно понаблюдать за командами и гонкой обновлений по ходу сезона. Вполне вероятно, что если кто-то из них посчитает, что развивать нынешнюю версию болида уже нет смысла, то к концу сезона этот коллектив заметно просядет. А вот сыграет ли его ставка на 2026-й год – покажет лишь время.

Пятый титул Супер Макса, Хэмилтон побьет рекорд или у нас будет новый чемпион?

Феноменальная форма Макларен во второй части прошлого сезона создал ложное впечатление о том, что, если бы команда не испытывала проблемы на первых этапах, то Ландо Норрис смог бы обойти Макса Ферстаппена в гонке за чемпионский титул. На самом деле, это оказалось не так. Даже из откровенно плохого Ред Булла нидерландец умудрился выжать максимум и набрать очков больше, чем британец. Но в этом году ситуация будет другая.

Вряд ли кто-то будет спорить, что в Формуле-1 важен не один лишь пилот и его умения или один лишь болид, а именно что комбинация пилота, его умений и болида. В идеале получится что-то вроде доминирования Ферстаппена в 2023 году или же Михаэля Шумахера в 2004 году (это для фанатов постарше).

Среди всех топовых команд в плане соотношения возраста и мастерства самой равной парой пилотов обладает Макларен. И это же потом может создать коллективу из Уокинга больше проблем (еще вопрос вызывает Феррари, но об этом чуть позже).

Оскар Пиастри в прошлом году демонстрировал хорошую скорость, благодаря которой он завоевал свои первые две победы в карьере. И потенциально он может сильно помешать Ландо Норрису сделать то, чего не смог сделать Шарль Леклер в 2022 году – отобрать у Макса Ферстаппена статус чемпиона.

За счет более быстрой машины "оранжевый" дуэт можно рассматривать в качестве главных претендентов на титул. Очной битвы гонщиков Макларена за титул мир не видел с 2007 году, но фанаты британского коллектива вряд ли хотят повторения того сценария.

Піастрі, Браун та Норріс
Піастрі, Браун та Норріс
Getty Images

А ведь он вполне может воплотиться в реальность! Феррари тоже была очень сильна в конце прошлого года и до последнего претендовала на чемпионство в командном зачете. Так что кто-то из пары Леклер-Хэмилтон может примерить на себя роль Кими Райкконена 18-летней давности.

Вообще в случае чемпионства кого-либо из этого дуэта сама по себе победная история будет выдающейся.

Шарль Леклер, монегаск, который, по сути, стал уже итальянцем. С самого детства он идет по карьере под крылом Скудерии. На него очень повлияли смерть отца, а также гибель крестного Жюля Бьянки. После дебютного сезона обкатки в Заубере Шарля сразу же перевели в Феррари на место Райкконена, а затем туда пришел Вассер, с которым он работал в швейцарской команде. Шарль Леклер – символ нынешней Феррари, без которого сложно представить итальянскую конюшню. И у него, выступая под 16-м номером, есть возможность стать 16-м гонщиком, который стал чемпионом Ф1 за рулем болида Феррари. Красивый символизм.

Но также у нас есть Льюис Хэмилтон, которого все эти годы фанаты Скудерии ненавидели, но теперь он вынуждены его поддерживать. Именно он отобрал у Фелипе Массы титул в 2008 году, а его доминирование в середине и конце 2010-х не позволило Себастьяну Феттелю воплотить в жизнь свою мечту стать чемпионом с Феррари, как это сделал его кумир Михаэль Шумахер.

К слову о "Красном Бароне", именно сэр Льюис догнал его по количеству титулов, а также побил множество его рекордов, включая количество побед и поулов. И теперь 40-летний британец имеет возможность сделать невероятное и стать самым титулованным гонщиком в истории этого вида спорта. И сделать это вместе со Скудерией, в красном комбинезоне, под гимн, который будут петь миллионы итальянцев – невероятно красивая и мощная история, после которой Хэм сможет с легкой душой уйти на покой.

И последним реальным претендентом на титул, от которого по определенным причинам возникает определенный диссонанс, является действующий четырехкратный чемпион Макс Ферстаппен.

Если способности данного претендента у кого-то еще вызывают вопросы, то в таком случае здесь уже ничего не поможет. Кажется, что в прошлом сезоне Макс всем все доказал, а потому лишь из-за плохой формы Ред Булл его не стоит списывать со счетов.

Но почему же тогда он вызывает диссонанс? Все дело в соперниках и проблемах "быков", которые вызывают вопросы.

Конкуренты точно не стали слабее, а в некоторых аспектах, возможно, стали даже сильнее. В то же самое время технический директор Ред Булл Пьер Ваше сам признал, что предсезонные тесты команда провела не так, как она на это рассчитывала. Более того, Ферстаппен с ним согласился, заявив, что, как минимум, на старте сезона его команда не будет бороться за победы.

Макс Ферстаппен
Макс Ферстаппен
Getty Images

Будь за рулем этой машины кто-то другой, этого другого в списке претендентов на титул и не было бы. Но Макс – это Макс. Возможно, с задачей по затаскиванию "ведра" на как можно более высокие места справился лучше только Фернандо Алонсо в 2012 году. Но тогда даже Нандо не смог взять чемпионство. А сможет ли Ферстаппен выиграть пятый титул подряд? Берни Экклстоун, к примеру, в это верит. И уж если кто-то что-то знает о Формуле-1, так это он.

Ранняя замена, разрыв между командами и явный аутсайдер

Давно не было такого, чтобы судьба новичка Формулы-1 начала висеть на волоске еще до его полноценного дебюта. Но именно это и происходит в жизни 22–летнего Джека Дуэна. И кто бы мог подумать, что в этом будет небольшой украинский след (да, притянуто за уши, но как есть).

Сначала казалось, что карьере австралийца в "королевских гонках" ничего не угрожает, по крайней мере в первом сезоне точно. Но затем руководитель Уильямса Джеймс Воулз договорился с Альпин о переходе Франко Колапинто (на правах многолетней аренды, как оказалось). И тут-то все начало закручиваться.

Впоследствии выяснилось, что по контракту Дуэну гарантировано участие только в первых семи Гран-при сезона-2025. И если французскую команду не устроит то, как он выступит в этих гонках, она имеет полное право заменить его уже на восьмом этапе. И угадайте, кто в таком случае станет напарником Пьера Гасли? Правильно, Колапинто.

Джек Дуен
Джек Дуен
Getty Images

Против Дуэна за кулисами будет работать Воулз, которому важно, чтобы его гонщик получил место на стартовой решетке. Ему не нужно, чтобы аргентинец с украинскими корнями терял время, просто работая на симуляторе, с чем могут отлично справиться и другие. Так что в Монте-Карло мы, возможно, увидим не Дуэна, а Колапинто.

К слову об Альпин. Для французов следующий сезон станет своего рода переходным. Они явно ничего от него не ожидают. Все дело в том, что с 2026 года команда начнет использовать силовые установки Мерседес, впервые в своей истории перейдя от статуса заводской до статуса клиентской.

К сожалению, моторы Рено так и не смогли конкурировать с остальными, что привело к закрытию программы по их разработке и производству. Сомнительно, что Альпин решил вложить все доступные ресурсы в болид этого года, а потому разрыв между топами и группой середняков должен стать еще больше.

Частично ситуация обещает повториться и в стане Астон Мартина, но немного по другим причинам. Гений дизайнерской мысли Эдриан Ньюи решил принять новый вызов в своей карьере и уйти из Ред Булл. Британец вышел из зоны комфорта ради щедрого предложения Лоуренса Стролла, который дал ему карт-бланш.

Вот только результаты работы Ньюи в любимой команде Джеймса Бонда мы увидим только через год, потому что болид 2025 года разрабатывался не при нем. Похоже, что Фернандо Алонсо верит в этот ход и готов, скажем так, пожертвовать еще одним сезоном, ради потенциальной возможности выиграть третий титул в 2026 году. И если у Нандо это получится, он не только сможет уйти красиво из Ф1, а еще и добавит очередной трофей в резюме Ньюи.

Фернандо Алонсо та Едріан Ньюї
Фернандо Алонсо та Едріан Ньюї
Getty Images

Говоря о Заубере, он же Кик Заубер, он же Стэйк Кик Заубер, нельзя не отметить резкий регресс команды. Не просто так Валттери Боттас признался, что жалеет о своем решении присоединиться к Зауберу, когда финн потерял место в Мерседес. Но, по всей видимости, у команды есть план по выходу из этого кризиса.

Год назад Ауди договорилась о полном приобретении команды за 650 миллионов евро. Но уже в ноябре немцы продали значительный миноритарный пакет акций Суверенному фонду Катара. Возможно, это был правильный ход, чтобы обеспечить швейцарский коллектив средствами, которые необходимы для развития. К тому же, в команду приходят опытные люди, которые провели не один десяток лет в этом спорте (Маттиа Бинотто, Джонатан Уитли). Но все это работа на будущее. А прямо сейчас пилоты Заубера снова будут бороться в лучшем случае за не последние места, в районе 16-18.

Формулу-1 захлестнула волна новичков

Сложно вспомнить последний подобный случай, когда на стартовую решетку первого этапа сезона выйдут сразу шесть полноценных дебютантов.

Да, конечно, с некоторыми из них мы уже успели познакомиться ранее. Но в этот раз они начнут кампанию как полноценные боевые единицы своих команд, а не в качестве замены на один-два Гран-при или посреди сезона.

Одним из таких в прошлом году был Оливер Берман. Причем британец уже на втором же этапе заменял Карлоса Сайнса за рулем Феррари. Затем он еще дважды подменил Кевина Магнуссена в Хаас. Но в 2025 году Олли занял место датчанина окончательно. Теперь посмотрим, как Берман проявит себя, когда нужно демонстрировать результат на постоянной основе.

Еще больше опыта выступлений в "королевских гонках" получил Лиам Лоусон, который дважды за последние два года был временной заменой на серии этапов для Альфа Таури.

И хотя он не сумел победить Юки Цуноду в тех гонках, в которых выступал, именно новозеландец получил повышение в Ред Булл, что удивило многих. И не просто так: Лиам стал самым неопытным дебютантом "быков", проведя до этого в Ф1 всего 11 Гран-при. Можно не сомневаться, что Лоусон обладает крепким характером, чего только стоит его конфронтация с Алонсо в прошлом году. Но хватит ли этого, чтобы пережить "мясорубку" имени Макса Ферстаппена?

Ліам Лоусон
Ліам Лоусон
Getty Images

В 2024 году впервые попробовать себя в Формуле-1 смог и юный Андреа Кими Антонелли. Причем из всех дебютантов на его плечи свалился наибольший груз ответственности.

Потеряв год назад Льюиса Хэмилтона, руководитель "серебряных стрел" Тото Вольфф не придумал ничего лучше, чем посадить в этом году в болид 18-летнего итальянца. Возможно, австриец надеется, что Антонелли повторит путь Хема, который так же дебютировал, но в Макларен. Что ж, ход рисковый, и кто знает, как он отобразится на самом гонщике.

Про нелегкую судьбу Дуэна мы уже поговорили, а потому стоит перейти к паре пилотов, которые в прошлом году до самого последнего Гран-при сражались между собой за звание чемпиона Формулы-2.

Речь, конечно же, идет о Габриэле Бортолето и Исаке Хаджаре. Один развивает свою карьеру под крылом Фернандо Алонсо и уже успел получить от него статус "лучшего новичка года". Другой стал автором самого памятного момента прошлого сезона Ф2, когда в тоннеле в Монако успел среагировать и увел болид от столкновения с соперником, который внезапно замедлился.

Один стал чемпионом в комфортной для себя гонке, а у другого возникли проблемы с болидом с самого начала, из-за чего он так и не получил возможности побороться за титул. Но в Формуле-1 все изменится, причем не в лучшую для Бортолето сторону.

20-летний бразилец оказался в команде Заубер, а хуже, чем оказаться в нынешней команде Заубер, может быть только роль резервиста в этом же коллективе. Гонщик может хотя бы радоваться, что оказался в Ф1, воплотил мечту в жизнь.

В плане команды Хаджару повезло куда больше. 20-летний француз алжирского происхождения получил место в Рейсин Буллз и от него в первом же сезоне будет зависеть судьба его напарника Юки Цуноды. При этом Хаджар всерьез рассматривался какое-то время потенциальным сменщиком Серхио Переса в Ред Булл. Кто знает, если Лоусон разочарует доктора Марко, то может мы увидим очередную замену пилота по ходу сезона.

автоспорт Алекс Албон Фернандо Алонсо Альпін Астон Мартін Льюїс Гамільтон Макларен Мерседес Макс Ферстаппен Формула 1 Хаас Шарль Леклер Ландо Норріс Вільямс Карлос Сайнс Олівер Берман Феррарі Ред Булл Естебан Окон Ліам Лоусон Оскар Піастрі Заубер Ленс Стролл Юкі Цунода П'єр Гаслі Габріель Бортолето Рейсін Буллз Джек Дуен Ісак Хаджар Ніко Хюлькенберг