Украинская правда

Хунгароринг – трасса неожиданных победителей: истории легендарных триумфов на Гран-при Венгрии

Getty Images
Хунгароринг – трасса неожиданных победителей: истории легендарных триумфов на Гран-при Венгрии

В ближайшее воскресенье 20 гонщиков будут пытаться выявить победителя на Гран-при Венгрии. Многие зрители и гонщики недолюбливают трассу Хунгароринг за её узость и сложность обгонов.

Однако, по странной иронии, именно на автодроме в близи Будапешта довольно часто проходят заезды с неожиданными и захватывающими результатами. И сегодня мы предлагаем вам вновь пройтись по страницам истории Формулы-1.

Гонка за "Железным занавесом"

Первое Гран-при Венгрии состоялось в 1986 году и с самого начала этот этап стал историческим: это была первая гонка Формулы-1, проведённая за "Железным занавесом" – на территории страны "социалистического лагеря". В те времена это казалось чем-то немыслимым, однако автодром на окраине Будапешта стал своеобразным мостом между двумя разными мирами.

Более того, именно этот этап стал первым, который смогли увидеть зрители в СССР. Пусть и в записи, но советские фанаты впервые прикоснулись к волшебству Формулы-1 на экране телевизора. Для многих людей это стало началом любви к автоспорту на всю жизнь. Так Хунгароринг сразу же вписал своё имя в историю и с тех пор не покидал календарь чемпионата.

Первым победителем Гран-при Венгрии стал Нельсон Пике, который по ходу гонки обогнал на трассе Айртона Сенну с настолько красивым дрифтом, что видео эффектного манёвра Нельсона до сих пор часто встречается в различных социальных сетях.

Нельсон Пике обгоняет Айртона Сенну на Гран-при Венгрии 1986
Нельсон Пике обгоняет Айртона Сенну на Гран-при Венгрии 1986
Формула-1 в социальной сети X (ранее Twitter)

Учитывая то, что оба бразильца имели репутацию "плохих парней" и между ними был довольно серьёзный конфликт, этот эпизод получил особый символизм в борьбе за статус главного гоночного "альфа-самца" нации.

Первая победа Деймона Хилла

В целом, чемпионат 1993 года стал годом доминирования легендарного "Профессора" Алена Проста. На один сезон в команде Вильямс возник редкий для Формулы-1 симбиоз очень быстрой машины и лучшего гонщика своей эпохи.

Однако именно в Венгрии победная поступь француза прервалась. Та самая инженерная магия, к созданию которой приложил руку набирающий славу Эдриан Ньюи, дала осечку – из-за технических проблем на прогревочном круге лидер личного зачёта был вынужден стартовать последним.

Отсутствие в топ-группе безоговорочного фаворита привело к тому, что первую позицию "унаследовал" его "оруженосец" – Деймон Хилл, который уверенно проложил путь к своей первой победе в карьере.

Стратегический триумф Росса Брауна

Сезон 1998 года стал началом эпохи противостояния Михаэля Шумахера и Мики Хаккинена. Но борьба шла не только между пилотами, но и между их командными мостиками.

Росс Браун и Эдриан Ньюи
Росс Браун и Эдриан Ньюи
Getty Images

С одной стороны, в Макларене был Эдриан Ньюи, построивший для "Серебряных стрел" невероятно быстрый болид. Однако имелся свой козырь и у Феррари – Росс Браун, вошедший в историю Формулы-1 как человек, с которым ассоциируется слово "стратегия".

После того как два пилота команды из Уокинга заняли первый стартовый ряд на необгонной трассе, их фанаты уже предвкушали очередной дубль. И действительно, долгое время лидирующим позициям "Серебряных стрел" ничто не угрожало. В том числе, ничего не поменяла и первая волна пит-стопов на 25-28 кругах – "Красный Барон" по-прежнему оставался третьим.

Но в, казалось бы, "итак понятной" ситуации сдаваться никто не собирался. Придумав хитрый план, на 34-м круге Росс зазвал Михаэля в боксы. Следует отметить, что в эпоху дозаправок всегда считалось, что преимущество даёт более поздняя остановка, потому как машина с почти пустыми баками едет значительно быстрее. Даже существовал специальный термин – "пересидеть на пит-стопе".

Каково же было всеобщее удивление, когда остановившийся кругом спустя Култхард выехал позади Шумахера. Ещё через два круга в боксы пожаловал и Хаккинен, но и финн также оказался позади немца.

Однако такой внезапный прорыв имел довольно простое объяснение – сам процесс обслуживания болида был на несколько секунд короче, потому что в Феррари залили намного меньше топлива. Именно эта разница во времени и позволила оказаться впереди на трассе. Но это также означало, что первому пилоту Скудерии, в отличие от соперников, придётся останавливаться ещё раз.

Михаэль Шумахер на Гран-при Венгрии 1998
Михаэль Шумахер на Гран-при Венгрии 1998
Getty Images

Таким образом, на ура сработала первая часть рискованного плана Брауна – Шумахер вышел в лидеры. Однако после этого немцу предстояло промчаться 19 кругов в квалификационном режиме, за которые ему было необходимо отыграть как минимум 25 секунд для ещё одного пит-стопа – задача, казавшаяся почти нереальной. И тут "Красному Барону" пришлось применить весь свой талант гонщика, чтобы реализовать амбициозную стратегию.

Шуми мчался по трассе, выжимая из своей "Феррари" всё, что только возможно, чтобы воспользоваться тем призрачным шансом. И усилия того стоили – после посещения боксов на 62-м круге немец сохранил первое место и довёл дело до победы, которая точно вошла в десятку лучших за всю карьеру Михаэля.

Чемпионская трасса

После того как в начале сезона 2001 года Мика Хаккинен потерял свою прежнюю скорость, роль главного соперника Михаэля Шумахера в борьбе за титул перешла к другому гонщику Макларена – Дэвиду Култхарду. После первых шести гонок даже создавалось впечатление, что у шотландца очень высокие шансы – а некоторые и вовсе считали его фаворитом.

Однако, начиная с седьмого этапа, Шуми взял ситуацию под контроль и, стабильно опережая ДиСи, стал планомерно отрываться в турнирной таблице. А на Гран-при Венгрии "Красный Барон" досрочно оформил свой четвёртый титул. Пусть сам заезд в 2001 году и не был богат на события, по его завершении Хунгароринг вписался в историю Формулы-1 как "чемпионская" трасса.

Первая победа Фернандо Алонсо

В связи с тотальным доминированием Михаэля Шумахера в 2002 году, в сезоне 2003 произошёл ряд организационных изменений, среди которых был и довольно странный формат квалификации – с одним кругом на пустой трассе для каждого пилота. Субботние результаты стали часто приносить сюрпризы, и на Гран-при Венгрии поул-позиция досталась Фернандо Алонсо.

Фернандо Алонсо на старте Гран-при Венгрии 2003
Фернандо Алонсо на старте Гран-при Венгрии 2003
Getty Images

Тот факт, что на Хунгароринге сложно обгонять, давал испанцу довольно большие шансы выиграть гонку. И действительно, путь к первой победе для пилота Рено прошёл без особых сложностей – за весь заезд он упустил лидерство лишь на один круг во время волны пит-стопов. Так открыл счёт своим триумфам второй "воспитанник" одиозного Флавио Бриаторе.

К слову говоря, несмотря на большое количество дальнейших успехов и даже два чемпионских титула, гонка в 2003 году так и осталась единственной победой Алонсо в Венгрии.

Первая победа Дженсона Баттона

Долгое время Дженсон Баттон числился в списке "подающих надежды" пилотов, а в родной Англии он стал звездой ещё до дебюта в Формуле-1. К началу сезона 2006 на его счету уже было 12 подиумов, однако всё ещё не было заветной победы.

И уж где точно никто не ожидал первого места – так это на Гран-при Венгрии 2006 года. В целом, в том сезоне Хонда значительно уступала как в скорости, так и в надёжности основным героям сезона – Рено и Феррари, а статус третьей силы был прочно закреплён за Маклареном.

К тому же, на необгонном Хунгароринге, из-за штрафа за замену очередного сгоревшего японского мотора, Дженсон стартовал лишь 14-м. Говорить о каких-то шансах на то чтобы выиграть гонку мог бы лишь откровенный фантазёр.

Однако в тот день, впервые за 20 лет присутствия венгерского автодрома в календаре Формулы-1, пошёл дождь. Разного рода ошибки на мокром треке совершили многие гонщики, включая пилотов топ-команд: Кими Райкконен врезался в кругового Витантонио Льюцци, лидер чемпионата Фернандо Алонсо разбил машину после того, как преждевременно перешёл на "сухие" колёса, а Михаэль Шумахер пережил сразу два столкновения с соперниками и завершил гонку за два круга до финиша.


И лишь Баттон, который позже получил прозвище короля дождевых трасс, сделал всё правильно – что и позволило ему добыть первую победу в карьере.

Дженсон Баттон - победитель Гран-при Венгрии 2006
Дженсон Баттон - победитель Гран-при Венгрии 2006
Getty Images

Пять лет спустя, в 2011 году, также при мокрой погоде, Дженсон ещё раз выиграл гонку на Хунгароринге.

Скандал в Макларене

Венгерский уикенд 2007 года проходил под полным доминированием команды Макларен. Более того, на тот момент казалось, что и весь сезон находится под контролем коллектива из Уокинга. Очень жаркой была борьба между двумя напарниками – действующим чемпионом Фернандо Алонсо и неожиданно ставшим лидером личного зачёта новичком Льюисом Хамильтоном.

В финальном сегменте квалификации Фернандо задержался в боксах, простояв там на 10 секунд больше необходимого. Сделал он это намеренно – таким образом он задержал стоявшего в очереди на дозаправку Льюиса, и тому не хватило времени, чтобы отправиться на ещё одну попытку.

Несмотря на несогласие со стороны руководства команды, отец и менеджер британского гонщика – Энтони Хамильтон – подал официальный протест, после чего Алонсо получил штраф в 5 позиций на стартовой решётке.

Таким образом, поул-позиция перешла к показавшему второе время Хамильтону-младшему, который, пусть и не без труда, однако реализовал это преимущество и выиграл гонку.

Льюис Хамильтон мчится к победе на Гран-при Венгрии 2007
Льюис Хамильтон мчится к победе на Гран-при Венгрии 2007
Getty Images

Возможно, после того как эмоции утихли, об этом случае все бы забыли через несколько недель. Однако в конце сезона пилот Феррари Кими Райкконен неожиданно вырвал титул из-под носа гонщиков Макларена, опередив обоих всего на одно очко.

И тогда фанаты Льюиса и Фернандо с ещё большим остервенением начали закидывать друг друга обвинениями за многие эпизоды 2007 года – включая Гран-при Венгрии.

Единственная победа Хейкки Ковалайнена

После окончания сезона 2007 года, не выдержав токсичной атмосферы внутри команды, Алонсо покинул Макларен, а новым напарником Хамильтона стал более "послушный" гонщик – Хейкки Ковалайнен, который попросту потерялся на фоне британца.

Хотя в квалификации к Гран-при Венгрии фронтальный стартовый ряд заняли Льюис и Хейкки, долгое время главным героем гонки был Фелипе Масса, который на первом круге опередил обоих пилотов "Серебряных стрел" и вышел в лидеры.

Большую часть дистанции борьба за победу развивалась между Массой и Хамильтоном, в то время как Ковалайнен постепенно отставал от двух претендентов на титул.

Однако на 41-м круге британец пробил колесо и потерял множество позиций, а за два круга до финиша на болиде бразильца сгорел двигатель, тем самым подарив финну первую и единственную победу в его карьере.

Хейкки Ковалайнен - победитель Гран-при Венгрии 2008
Хейкки Ковалайнен - победитель Гран-при Венгрии 2008
Getty Images

Травма Фелипе Массы (2009, часть 1)

Довольно богатым на события вышел венгерский уикенд в 2009 году. Первое из них было печальным – во время квалификационного заезда в голову Фелипе Массы угодил амортизатор, что, фактически, разрушило ему всю карьеру: из-за полученной травмы гонщик был вынужден пропустить остаток сезона, а когда в 2010-м он вернулся в Формулу-1 – прежней скорости уже не было.

Рубенс Баррикелло, от чьего болида отлетела злосчастная деталь, чувствовал вину за случившееся и, чтобы как-то поддержать соотечественника, позже нарисовал на своём шлеме маленькую копию шлема Фелипе и сказал, что теперь он гоняет за двоих.

Колесо Алонсо (2009, часть 2)

После того как субботние заезды были возобновлены, поул завоевал Фернандо Алонсо, что было довольно неожиданно – ведь Рено в том году не блистала темпом.

Впрочем, позже выяснилось, что столь хорошее время испанец показал потому, что в его болиде было топлива лишь на 12 кругов. Тем не менее, проведя довольно хороший первый отрезок, он всё ещё мечтал о том, чтобы снова выиграть гонку на трассе, где шестью годами ранее одержал первую победу.

Фернандо Алонсо на старте Гран-при Венгрии 2009
Фернандо Алонсо на старте Гран-при Венгрии 2009
Getty Images

Однако этим мечтам не суждено было сбыться – гонщика подвели механики на пит-стопе: работники команды плохо закрепили переднюю правую покрышку, и та сорвалась уже на первом круге после выезда из боксов.

Учитывая тот факт, что за неделю до этого в Формуле-2 погиб гонщик Генри Сёртиз – из-за того что ему в голову угодило отлетевшее от соперника колесо, случай в Венгрии вызвал большой резонанс. Помимо денежного штрафа, было принято решение отстранить команду Рено от следующей гонки – в Валенсии, однако второе наказание было отменено после апелляции.

Первая победа системы KERS (2009, часть 3)

После всех этих событий победу на Гран-при Венгрии 2009 одержал Льюис Хамильтон на Макларене. И хотя для самого британца этот триумф был "одним из многих", для истории Формулы-1 это имело куда большее значение – впервые гонку выиграла "гибридная" машина.

Дело в том, что в сезоне 2009 в Формуле-1 появилась система рекуперации кинетической энергии, или же просто – KERS. Однако, пользовались технической новинкой далеко не все команды. Более того, болиды с "рекуператором" по началу даже были медленнее, поскольку электродвигатель и аккумулятор ощутимо добавляли вес.

Усилил историческую значимость тот факт, что это был ещё и своеобразный дубль системы KERS: вторым финишировал Кими Райкконен, чья Феррари также была "гибридной".

Осечки доминаторов

После смены регламента сезон 2014 прошёл под полным доминированием команды Мерседес, и лишь её пилоты – Льюис Хамильтон и Нико Росберг – воспринимались как претенденты на победу.

Единственным, кому, помимо "Серебряных стрел", удавалось выигрывать гонки в том сезоне, был новый гонщик Ред Булла – Даниэль Риккардо. Однако в Канаде австралиец воспользовался техническими отказами у соперников, а позже в Бельгии – тем, что британец и немец столкнулись в борьбе за лидерство.

Что же касается Венгрии – она снова породила привычный для этой трассы хаос: с подсыхающей дорогой и выездами машины безопасности. На завершающем отрезке гонки вторым шёл Льюис Хамильтон, после того как прорвался вперёд, стартовав с пит-лейн, а лидировал – неожиданно для всех – Фернандо Алонсо, несмотря на то что темп Феррари в том сезоне оставлял желать лучшего.

Казалось, что Хамильтон и Алонсо разыграют победу – причём британец выглядел явным фаворитом в этой борьбе. Однако, оттянув свой последний пит-стоп, Риккардо за счёт более свежих шин догнал и обошёл обоих под конец дистанции. А Льюису на последнем круге ещё и пришлось отбиваться от атак напарника, который пытался реабилитироваться после потери позиций в середине гонки.

Нико Росберг стремительно догоняет Льюиса Хамильтона на последних кругах Гран-при Венгрии 2014
Нико Росберг стремительно догоняет Льюиса Хамильтона на последних кругах Гран-при Венгрии 2014
Getty Images

А год спустя – в 2015-м – когда Мерседес, хотя и не имела столь тотального перевеса, всё же оставалась фаворитом, оба её гонщика довольно слабо провели Гран-при Венгрии, и победа досталась перешедшему в Феррари Себастьяну Феттелю.

Венгерское проклятие

В середине 2010-х годов у Хунгароринга начала неожиданно формироваться репутация "проклятой" трассы. Всё дело в том, что с 2005 по 2017 год включительно ни один победитель Гран-при Венгрии не становился чемпионом по итогам сезона.

И если в одних случаях на автодроме неподалёку от Будапешта на верхнюю ступень подиума взбирались неожиданные гонщики, то в других – это были претенденты на титул, которые впоследствии уступали в борьбе за главный трофей.

Прервать это "проклятие" удалось лишь Льюису Хамильтону в сезоне 2018 года: он выиграл гонку на Хунгароринге и в итоге стал чемпионом. До него последним, кому это удавалось, был Михаэль Шумахер в уже далёком 2004 году.

Скандалы Мерседес – Ред Булл (2021, часть 1)

Чемпионат 2021 года стал яркой дуэлью между Максом Ферстаппеном и Льюисом Хамильтоном, которые находились в своей собственной лиге. Сезон и без того был насыщен скандалами и спорными моментами, а Гран-при Венгрии оказался особенно богат на события.

Началось всё ещё с квалификации, когда Хамильтон, судя по всему, вспомнил, как однажды с ним повёл себя Алонсо, который ещё появится в этой истории. Льюис решил поступить похоже: выехав на финальную попытку впереди пилотов Ред Булл, он нарочно очень медленно ехал по треку во время "круга разгона".

Помимо психологических игр, в которых к тому моменту семикратный чемпион был весьма искушён, это привело к тому, что второй пилот "быков" – Серхио Перес – не успел начать свой "быстрый круг".

Дальше был старт гонки. Хотя гонщики Мерседеса заняли первую и вторую позиции, прошедший перед заездом дождь вселял надежды в болельщиков Ферстаппена. Однако, проспавший старт Вальттери Боттас допустил серьёзную ошибку на торможении перед первым поворотом и устроил массовую аварию, в которой пострадали оба пилота Ред Булла.

Массовая авария на старте Гран-при Венгрии 2021
Массовая авария на старте Гран-при Венгрии 2021
Формула-1 в социальной сети X (ранее Twitter)

Факт того, что Макс получил значительные повреждения, породил массу слухов, что Боттас сделал это намеренно, ведь больше всего от этого выигрывал его напарник Льюис. Однако судьи пришли к выводу, что такой манёвр рассчитать заранее практически невозможно: непосредственно Боттас врезался в Ландо Норриса, а уже тот от удара влетел в машину Ферстаппена.

Одинокий старт Льюиса Хэмилтона (2021, часть 2)

Из-за большого количества обломков на трассе дирекция гонки показала красный флаг. Механики Ред Булла кое-как смогли подлатать болид своего лидера. Конечно, о борьбе за высокие места речи уже не шло, но забегая вперёд, стоит отметить: даже на "половине машины" Макс всё же смог заработать несколько очков.

Но ещё более важным оказался другой эпизод. За время остановки трасса успела подсохнуть, и на прогревочном круге Эстебан Окон, который оказался вторым после аварии, свернул в боксы за "сухими" шинами. А дальше началась цепня реакция и его примеру последовали абсолютно все остальные гонщики, ехавшие позади.

В итоге Льюис Хамильтон остался единственным, кто выстроился на стартовой решётке и ждал, пока погаснут огни.

Льюис Хамильтон один на стартовой решетке
Льюис Хамильтон один на стартовой решетке
Скриншот с хайлайтов на официальном канале Формулы-1 в YouTube

Таким образом, на Хунгароринге произошел один из самых курьёзных эпизодов в истории Формулы-1.

Оборона Фернандо Алонсо (2021, часть 3)

Поскольку Боттас и Перес сошли с дистанции, Ферстаппен ехал на повреждённом болиде, а Хамильтон откатился назад после того, как уже в режиме гонки заехал в боксы за "сликами", на лидирующие позиции вырвались пилоты коллективов-середняков. Гонку возглавил Эстебан Окон из команды Альпин.

Ещё одним важным фактором стало удачное расположение боксов Вильямса и беспорядок на пит-лейне во время второго прогревочного круга. Благодаря этому на третью позицию неожиданно вырвался Николас Латифи. Конечно, позже канадец потерял несколько мест, но ключевым стало то, что он долгое время сдерживал основной пелетон, что позволило ехавшим впереди Окону и Феттелю серьёзно оттянуть момент своего пит-стопа.

Тем временем позади начинался прорыв Льюиса Хамильтона. На 47-м круге британец совершил последний пит-стоп. Помимо того, что у него была самая быстрая машина пелетона, он получил дополнительное преимущество благодаря свежим шинам. "На бумаге" всё говорило о том, что первый номер "Серебряных стрел" должен с лёгкостью прорваться к победе.

Однако на его пути встал старый знакомый – Фернандо Алонсо, который в том сезоне был напарником лидировавшего в гонке Окона. Казалось бы, какие шансы у машины-середняка Альпин против доминирующего Мерседеса, да ещё и на более изношенной резине?

Но Алонсо не был бы собой, если бы сдался без боя. Осознавая, что его борьба помогает партнёру по команде, испанец отчаянно оборонялся. Хамильтон атаковал почти на каждом метре трассы, но Фернандо захлопывал любую "калитку", что вызывало раздражение Льюиса и жалобы по радио на якобы опасный пилотаж.

Фернандо Алонсо сдерживает Льюиса Хамильтона на Гран-при Венгрии 2021
Фернандо Алонсо сдерживает Льюиса Хамильтона на Гран-при Венгрии 2021
Скриншот с хайлайтов на официальном канале Формулы-1 в YouTube

Лишь спустя 11 кругов плотной борьбы Алонсо допустил ошибку на торможении и Хамильтон таки прошёл его. Оказавшись впереди, британец начал ехать быстрее более чем на три секунды с круга, молниеносно расправился с Карлосом Сайнсом из Феррари и финишировал буквально на хвосте у пары Окон-Феттель.

Фактически, Льюису не хватило всего пары кругов, чтобы вырваться в лидеры. И с учётом того, насколько долго его сдерживал Алонсо, трудно переоценить вклад испанца в первую в карьере победу Эстебана Окона.

А позже, уже после окончания гонки, произошло ещё одно резонансное событие – в баке Астон Мартина Себастьяна Феттеля, финишировавшего вторым, оказалось менее одного литра топлива. Это стало нарушением технического регламента, и немец был дисквалифицирован. Таким образом, он лишился подиума, который, как оказалось впоследствии, стал последним в его карьере.

Победители, ставшие посмешищем

К середине сезона 2024 статус доминирующей силы на трассе перешёл к команде Макларен. И на Гран-при Венгрии пилоты на оранжевых болидах уверенно оформили дубль. Казалось бы – что может пойти не так? Однако, несмотря на блестящий результат, коллектив из Уокинга стал откровенным посмешищем в социальных сетях.

На 45-47 кругах, во время второй волны пит-стопов, командный мостик Макларена решил устроить стратегические игры, чтобы обезопасить свои позиции от приближавшегося Льюиса Хамильтона. В результате этого Ландо Норрис оказался впереди Оскара Пиастри, хотя изначально всё было рассчитано наоборот.

И тут начались радиопереговоры, больше похожие на комедийное шоу. Пиастри открыто выражал недовольство и напоминал, что ему обещали вернуть позицию. С другой стороны, Норрис уверял, что и без того собирался атаковать напарника. К тому же, британец надеялся включиться в борьбу за чемпионский титул с Максом Ферстаппеном.

В итоге, после затяжных обсуждений, Ландо всё же сбросил скорость и уступил дорогу Оскару, подарив тому первую победу в карьере – пусть и с заметным осадком.

Оскар Пиастри - победитель Гран-при Венгрии 2024
Оскар Пиастри - победитель Гран-при Венгрии 2024
Getty Images

Позже эта ситуация породила волну неподтверждённых слухов, что Марк Вэббер, менеджер Пиастри и бывший гонщик Формулы-1, сам некогда страдавший от командной политики, настоял на включении в контракт пункта, запрещающего делать Оскара "вторым номером".

Если верить этим разговорам – у руководства Макларена просто не осталось выбора, кроме как вернуть австралийцу заслуженное лидерство.

Ожидания в 2025

Уже традиционно Гран-при Венгрии становится последним этапом перед летним перерывом. Далее Формулу-1 ждёт четырёхнедельная пауза, и всевозможные аналитики будут подводить итоги первой половины сезона. Но пока нас ждут ещё два часа автоспортивного зрелища.

Как и в большинстве гонок нынешнего сезона, букмекеры больше всего верят в победу кого-то из пилотов Макларена. Коэффициент на Ландо Норриса – 2.4, а на Оскара Пиастри – 2.5. Значительно скромнее оцениваются шансы Макса Ферстаппена – 6.0.

Однако в то же время синоптики прогнозируют высокую вероятность осадков в день гонки. И если дирекция не превратит заезд в многочасовую стоянку на пит-лейне, зрители вправе рассчитывать на по-настоящему захватывающую гонку. Кто знает – вполне возможно, Гран-при Венгрии 2025 окажется той самой гонкой, достойной войти в этот список.