Победный юбилей Ред Булл, безумие в гонке и невезучий Алонсо: итоги этапа Формулы-1 в Имоле

Когда казалось, что следующие три дня не подарят ничего особенного, Имола решила нас удивить, выдав огненную гонку. Вряд ли кто-то может признаться, что ему было скучно следить за событиями, которые происходили на автодроме Энцо и Дино Феррари.
Автору данного материала точно было интересно, за что большое спасибо командам, гонщикам и ненадежности двух болидов. Но стоит признать, что и до самого Гран-при было достаточно событий, о чем и хотелось бы рассказать.
Хаос типичная ситуация в Альпин
Начать стоило бы с того, что произошло практически сразу после предыдущего этапа. В отставку с поста руководителя Альпин был отправлен Оливер Оукс. На его место назначили Флавио Бриаторе, но временно – у скандально известного итальянца нет лицензии от Формулы-1 на эту должность. Есть у Альпин такая традиция, менять руководителей каждый год...
Но и на этом французы не остановились. Сколько бы руководители Альпин не старались все это скрыть, сколько бы они не отнекивались от сообщений, но произошло то, о чем говорили уже ооооочень долго: Джек Дуэн потерял свое место за рулем болида, которое передали резервисту Франко Колапинто.
Причем сначала Бриаторе заявил, что у аргентинца будет примерно пять гонок, чтобы продемонстрировать свои таланты, после чего он быстро переобулся и заявил, что никогда не говорил о временных рамках. Ну да, ну да.
Вы думали, что это точно все? А вот и нет, в игру снова вступил Оукс, а точнее его брат Уильям, которого спустя несколько дней арестовали в Англии с огромной суммой денег на руках. Был инсайд, что именно по этой причине Оливер больше не руководит командой.
Стоит отметить, что с 2011 года Оливер Оукс плотно сотрудничал с Никитой Мазепиным и его отцом Дмитрием. Как бы сказал Фернандо Алонсо: "Карма!".
"Предсмертные" конвульсии президента ФИА?
В конце этого года должны состояться выборы нового президента Международной автомобильной федерации. И долгое время у Мохаммеда Бен Сулайем, который занимает эту должность с декабря 2021 года, не было ни одного конкурента.

Так было до недавнего времени, пока на горизонте не появился потенциальный спаситель(?) всех нынешних гонщиков. Знакомьтесь: Карлос Сайнс-старший, двукратный чемпион мира по ралли и четырехкратный победитель ралли "Дакар", а также победитель Гонки Чемпионов-1997. А еще отец пилота Уильямс Карлоса Сайнса-младшего.
Забавно, что сам 63-летний испанец даже не собирался участвовать во всем этом. Но обстановка внутри автоспортивного мира заставила некоторых людей предложить ему такой вариант.
На фоне возможного поражения (у него просто ужасный рейтинг среди большинства в автоспорте) Сулайем решил немного ослабить хватку Спортивным кодексом, изменив некоторые пункты в пользу ослабления наказания. Плюс нынешний президент пытается задобрить Льюиса Хэмилтона и его фан-базу, предоставив отцу семикратного чемпиона должность в федерации.
Но Сулайем не был бы собой, если бы не одно "но". Параллельно с этим он планирует буквально узурпировать власть в ФИА. Мохаммед хочет позволить себе накладывать вето на участие других кандидатов в президентской гонке. Всегда можно переписать Конституцию под себя, мировая практика это лишь доводит...
Гасли против фауны
Пушистые и не очень гости, которые выскакивают на трассу – явление довольно-таки обычное. Подобными моментами могут похвастаться некоторые знаменитые автодромы.
К сожалению, учитывая скорости болидов и хаотичные движения этих самых гостей, временами все это приводит к потерям. Именно так произошло во время первой практики, когда Пьер Гасли сбил зайца.
Аварийная квали
В мире есть три стабильные вещи: смерть, налоги и проклятие второго болида Ред Булл.
Юки Цунода проводил свой пятый этап за рулем RB21. И пока что нельзя сказать, что он достаточно хорошо его освоил. Проблема с пониманием всех аспектов машины привела к аварии в первом сегменте квалификации.
К слову, спасибо "хейло" за еще одного пилота, который не пострадал.
Если опустить еще две небольшие аварии в практиках, которые не были опасными, нельзя не отметить другое столкновение. Это Франко Колапинто в своей первой квалификации после возвращения добавил механикам Альпин работы на ночь. Не лучшее начало для аргентинца.
Франц Херманн подарил Ред Булл праздник
Этап в Имоле стал для "быков" 400-м за всю историю выступления команды в Формуле-1. А потому они хотели отметить это событие победой. Благо Макс Ферстаппен смог квалифицироваться на гонку вторым, позади Оскара Пиастри.

И в первом же повороте действующий чемпион вырвал лидерство у австралийца, который в тот момент отвлекся на Джорджа Расселла. Как оказалось, то был ключевой момент, ведь с того момента Макс никому не отдавал лидерство, вплоть до самого финиша.
Возможно, Ферстаппену помогло выступление в тестах на Нюрбургринге под псевдонимом "Франц Херманн". Возможно – участие в онлайн-гонке перед Гран-при, прям как год назад. Ну или все же команда сделала шаг вперед и болид стал лучше, что гонщик не мог не отметить.

Не стоит забывать, что этот уик-энда был юбилейным для еще одного коллектива – Заубер проводил свою 600-ю гонку в рамках Ф1. Но, в отличие от Ред Булл, швейцарцам похвастаться нечем: Нико Хюлькенберг финишировал только двенадцатым, в то время, как Габриэль Бортолето хотел бы этот заезд забыть.
Два похожих инцидента с разными решениями
Куда более захватывающим гонку сделал сход Эстебана Окона на 29-м круге, который вызвал режим виртуальной машины безопасности.
В этот момент Шарль Леклер проклинал весь мир: поехав на ранний пит-стоп, монегаск реализовал андеркат и в идеале претендовал на четвертое место на финише, и это при том, что он стартовал одиннадцатым.
Пилоты, которые еще не делали остановку, заменили шины с меньшими потерями времени, из-за чего пелотон перемешался. Но ровно такой же эпизод произошел на 46-м круге, когда сошел Андреа Кими Антонелли. Это произошло практически в том же месте, с разницей в считанные метры.
Но гоночный директор почему-то в этот раз захотел выпустить на трассу машину безопасности. И в этот момент весь мир проклинал уже Ландо Норрис: многие поехали на пит-стоп, но не британец, ведь он заменил резину всего за круг до схода Антонелли.
Почему Руи Маркес принял разные решения в двух идентичных моментах – неизвестно. Добавление лишней драмы? Возможно. И стоит отметить, что это сработало.
"Самый невезучий пилот в мире"
Можно было бы подумать, что эту фразу произнес либо Леклер, либо Норрис, но нет. На трассе был еще один гонщик, который не выиграл, а проиграл из-за сходов соперников.
Астон Мартин выдал свою лучшую квалификацию нынешнего сезона: Алонсо оказался в Топ-5, а Стролл был восьмым. Вот только в гонке ситуация кардинальным образом изменилась. Где-то неправильные решения команды, где-то невезение сыграли свою роль в том, что оба пилота британской команды завершили заезд вне очковой зоны.
В какой-то момент Нандо назвал себя самым невезучим гонщиком в мире. И если вспомнить события его карьеры, его решения, 2010 и 2012 годы, то с этим в принципе можно и согласиться.

Неудача на первом домашнем этапе
Антонелли как следует подготовился к своему первому в карьере в Ф1 домашнему этапу, который проходил недалеко от места, где он родился, вырос и учится.
Специально для гонки в Имоле Андреа подготовил шлем с трибьютом в честь Айртона Сенны, который в далеком 1994 году погиб именно здесь, на этой трассе.

К тому же, чтобы улучшить отношения со сверстниками, 18-летний итальянец пригласил 25 своих однокласников в паддок. Красивый жест.
Но квалификация и особенно Гран-при стали завершением уик-энда на минорной ноте. Квали Антонелли провалил, по ходу гонки он смог немного реабилитироваться, но техника подвела.
Ничего, в начале сентября у Андреа будет вторая попытка удачно выступить дома, когда заезд будет проходить в Монце.
"Феррари этапа": американские горки итальянцев в Италии
Домашние этапы для команд всегда будут чем-то особенным. Никто не хочет провалиться при родных трибунах. И Феррари умудрилась прокатить своих фанатов на таких эмоциональных качелях, что те точно получили весь возможный спектр ощущений.
Началось все с того, что Леклер пропустил день общения с прессой, после чего даже говорилось о потенциальном пропуске гонки. К счастью, Шарлю стало лучше и он выехал на трассу.
Во время свободных тренировок Скудерия демонстрировала неплохие результаты: не отлично, не ужасно. Катастрофа же произошла во втором сегменте квалификации, когда ни Леклер, ни Хэмилтон не смогли заставить шины работать. Это привело к двойному вылету и старту с 11-го и 12-го мест соответственно.

А по ходу Гран-при Эмилии-Романьи настроение у фанатов Феррари менялось от оптимистичного до суицидального и обратно. В итоге Хэмилтон продемонстрировал свой лучший результат в итальянской карьере, а Леклеру повезло остаться без штрафа, который отбросил бы его на десятое место.