Украинская правда

Пиастри перехитрил самого себя, счастливый Халк, грустный Леклер: итоги этапа Формулы-1 в Великобритании

Getty Images
Ніко Хюлькенберг

Мало кто ожидал, что Гран-при Великобритании получится НАСТОЛЬКО насыщенным на события. Но нам же только лучше, жаловаться не приходится.

Драма Пиастри и Ферстаппена, лучший день в карьере Хюлькенберга, худший день в году Леклера – обо всех событиях гонки и том, что происходило до нее, мы сейчас и поговорим.

Охота на чемпиона

Макс Ферстаппен точно понимал, что его ожидает в четверг во время общения с прессой перед стартом уик-энда в Сильверстоуне.

Итальянский Sky Sports опубликовал огненную новость: Ферстаппен открыт к переходу в Мерседес, а стороны активизировали переговоры о потенциальном сотрудничестве.

Неизвестно, насколько это все правда, но как сказал гендиректор Макларена Зак Браун, дыма без огня не бывает.

Нидерландцу пришлось в окружении (в буквальном смысле) журналистов отвечать на все эти вопросы. И вроде бы Макс сказал, что хотел бы всю свою карьеру провести в Ред Булл. Но так ли это на самом деле?

Альпин нашел замену Оуксу

Почти два месяца понадобилось французам, чтобы определиться с новым руководителем команды. В итоге выбор пал на Стива Нильсена, человека с многолетним опытом работы в Формуле-1 на различных должностях.

В ближайшее время мы вряд ли увидим результаты влияния Нильсена на коллектив из Энстоуна. А вот после летнего перерыва могут появиться первые плоды труда британца.

Сулайем не останется без конкурентов

Когда Карлос Сайнс-старший отказался баллотироваться в президенты ФИА, казалось, что никто и ничто не остановит Мохаммеда Бен Сулайема на пути к переизбранию.

Но на горизонте появился новый герой. Знакомьтесь, Тим Мейер, сын сооснователя Макларен Эдварда "Тедди" Мейера, и по совместительству бывший стюард ФИА.

Тім Меєр
Тім Меєр
Getty Images

Да, как оказалось, у Мейера есть личная причина насолить Сулайему: в ноябре 2024 года нынешний президент уволил его из-за того, что Тим стал на сторону организаторов Гран-при США в Остине во время оспаривания штрафа за вторжение толпы людей на трассу.

Во время объявления о своем участии в выборах Мейер дал понять, что он хочет прекратить правление Сулайема, который заигрался в автоспортивного диктатора. Что из этого выйдет, узнаем в декабре.

Феррари в практиках и квали – две разные команды

В этом году Скудерия стала своего рода доктором Джекиллом и мистером Хайдом Формулы-1.

Шутка о том, что итальянцы дают своим фанатам надежду на успешную гонку и сами же ее отбирают уже перестала быть шуткой – сейчас это самая настоящая правда.

Привезя второе обновление днища болида, Феррари провела очень сильные практики, сумев навязать борьбу Макларену. Но как только настала очередь выступать в квалификации, уверенность Льюиса Хэмилтона и Шарля Леклера куда-то испарилась.

Вместо того, чтобы занять место в первом стартовом ряду, пилоты Скудерии дружно обделались, оказавшись только пятым и шестым. Красноречивым получился монолог монегаска, который решил не сдерживать себя сразу после финальной попытки.

Интересно, что сэр Льюис, вполне претендовавший на поул, был доволен своим выступлением. Как же упали его стандарты за полгода в Маранелло...

Дождевая гонка была огонь

Для нейтрального зрителя то, что происходило на трассе в Сильверстоуне, было именно тем зрелищем, ради которого смотрят Формулу-1.

Посудите сами: Гран-при начался с нестандартного хода некоторых гонщиков, которые решились на старт с пит-лейна, чтобы сменить резину. Да, риск не оправдал себя, но сколько же интриги это добавило с самого начала.

Практически сразу же у нас случились аварии. Для некоторых это именно то, что делает "королевские гонки" такими увлекательными. Были обгоны, были спорные ситуации, были штрафы, ошибки и сюрпризы. А первый подиум в карьере для Нико Хюлькенберга стал вишенкой на этом британском торте. Не хватило разве что какого-то сенсационного победителя (да, победный дубль Макларена сломал тенденцию).

Первая серьезная ошибка Пиастри стоила ему победы

Важнейшим событием Гран-при Великобритании стал 10-секундный штраф Оскара Пиастри, который тот заработал перед самым рестартом в конце 20-го круга.

Пиастри решил резко сбросить скорость (с 218 км/ч до 52 км/ч), чем едва не спровоцировал аварию с Ферстаппеном, который сумел избежать столкновения.

Стюарды посчитали, что подобные действия австралийца на мокрой трассе при далеко не идеальной видимости заслуживают наказания. Как итог: +10 секунд, которые Оскар отстоял на пит-стопе, чем, в свою очередь, подарил Ландо Норрису победу.

После гонки Пиастри решил процитировать классика, который днем ранее вручил Ферстаппену приз за победу в квалификации, сказав: "Очевидно, вы больше не можете тормозить за машиной безопасности. До этого я делал это на протяжении пяти кругов. Я не буду много говорить. Я навлеку на себя неприятности".

Выглядит как то, что Норрис постепенно перехватывает инициативу в чемпионате. Между напарниками разрыв сократился до 8 очков, а впереди еще половина сезона. Выглядит многообещающе.

Первый подиум Халка

Это все-таки произошло, он все-таки дождался своего звездного часа.

239 выходов на старт Гран-при понадобилось Хюлькенбергу, чтобы завоевать свой первый подиум в карьере. Путь к этому был сложный, а когда после сезона 2019 года он потерял место на стартовой решетке, казалось, что Нико так и останется без призового места.

Но нет, 6 июля навсегда стал праздником в семье немецкого гонщика. Причем сделал он это в шикарном стиле: стартовав 19-м, Нико воспользовался всеми доступными условиями, чтобы прийти к финишу третьим.

Сделать этот день лучше могла только победа. Но там впереди были два неудержимых Макларена. Но и третье место стало отличным, а главное заслуженным итогом уик-энда для Халка.

Призовая серия Хэма в Сильверстоуне прервалась

За считанные круги до финиша стало ясно, что у нас было два сценария: мы могли получить либо первый подиум Хюлькенберга, либо продление феноменальной серии Хэмилтона на домашнем этапе. В итоге произошел первый вариант.

На протяжении последних 12 сезонов сэр Льюис неизменно финишировал на подиуме в Сильверстоуне, причем в 8 случаях он завершал гонку на верхней ступеньке пьедестала.

Иронично, что именно после перехода в Феррари эта серия прервалась – проведя хороший заезд, Хэмилтон финишировал вслед за Нико, на четвертом месте.

После гонки Льюис заявил, что ему было сложно управлять машиной Скудерии в подобных условиях.

"Это была самая трудная в управлении машина в таких условиях, на которых мне доводилось выступать на Сильверстоуне.

Я даже не могу выразить словами, насколько трудно было управлять болидом в таких условиях. Этой машине явно не нравятся подобные условия".

К слову, Льюис Хэмилтон был не единственный, кто жаловался на свой болид...

Дождь испортил все планы Ферстаппена

Свободные тренировки в Британии как-то не настраивали нас на то, что он может победить в квалификации. Но Макс снова нас удивил, каким-то образом выиграв поул с запасом в 0,1 секунды над Оскаром Пиастри.

В этом нидерландец поблагодарил виновника своего схода в Австрии: по словам Макса, Антонелли дал ему слип-стрим во время финальной попытки.

Когда казалось, что Ферстаппен продолжит борьбу за титул, в игру вступил непостоянный игрок – погода.

Главная проблема Макса заключалась в том, что настройки его болида с низкой посадкой идеально подходили под сухую трассу. Но с появлением дождя исчезла скорость четырехкратного чемпиона. А разворот на рестарте поставил крест на шансах победить.

Показательным был момент, когда трасса под конец заезда начала подсыхать, и Ферстаппен нашел темп, благодаря чему он сумел прорваться с десятого на пятое место. И в то время, как нидерландец хоть как-то минимизировал свои потери, один из лидеров чемпионата хотел, чтобы этот день поскорее закончился

Леклер не умеет ездить в дождь

Как бы больно не было фанатам Феррари, но, похоже, стоит признать, что Шарль не знает, как управлять болидом в дождевых условиях.

На протяжении всего сезона мы видим, как при равных условиях, но при хорошей погоде, Леклер постоянно опережает Хэмилтона. В этот же день все было ровным счетом наоборот.

Начать стоит с главного – Шарль ошибся с заменой резины перед стартом Гран-при. Решив сделать ставку на то, что трасса быстро начнет подсыхать, монегаск прогадал, ведь дождь не покидал трек.

В итоге он и Джордж Расселл стали заложниками ситуации: они сильно отставали от первой десятки, но при этом ехать в боксы ставить обратно промежуточную резину уже не было особого смысла. Нужно было ждать либо машину безопасности, либо красные флаги (которые они сами и могли потенциально вызвать из-за езды на сликах по мокрой трассе).

В этой гонке было много моментов, которые доказывают правдивость утверждения про неспособность Леклера ездить в дождь. Пока Ферстаппен, хоть и жалуясь, но догонял соперников, Шарль страдал где-то там позади. А снова поставив слики, он раз за разом ошибался, вылетая с трассы.

Леклер всегда был очень самокритичным, что он лишний раз продемонстрировал в квалификации. И вроде бы его ставка на повышенный риск имеет право на жизнь (на титул он не претендует). Но не кажется ли, что Шарль как-то ментально поплыл? Тем более, что он сам признал, что больше не делает чудеса в квали, которые раньше были его козырем.

Пока Гасли тащит, Колапинто готовится уйти

Каким бы дерьмом не был нынешний болид Альпин, Пьер Гасли время от времени умудряется затащить его в очковую зону. В этот раз француз финишировал шестым, принеся французской команде сразу 8 очков.

И в то же самое время его напарник снова ничего не сделал. Франко Колапинто рискует повторить судьбу Джека Дуэна, досрочно потеряв место в кокпите.

Аргентинец снова провалил квалификацию, вызвав своим вылетом красные флаги. А его сход на стартовых кругах Гран-при Великобритании остался незамеченный.

До старта гонки Тото Вольфф подтвердил, что Альпин связался с Мерседесом насчет аренды Валттери Боттаса. И, если честно, сейчас это кажется лучшим вариантом для французов. Терять им точно нечего, они и так последние в Кубке конструкторов. А чтобы подняться выше, усилий одного Гасли может не хватить.

Астон Мартин перехватывает инициативу у Уильямса

Любимая команда Джеймса Бонда воспользовалась проблемами прямых конкурентов по Кубку конструкторов (если выбросить за скобки результат Хюлькенберга).

Пока Рейсин Буллз сошли в полном составе, Хаас финишировали вне Топ-10, а у Уильямса лишь Алекс Албон може похвастаться двумя заработанными очками, Лэнс Стролл и Фернандо Алонсо дружно, придя к финишу друг за другом, принесли Астон Мартину сразу десять баллов.

Такой результат лишь сильнее закрутил борьбу пяти команд за пятое место в КК. Уильямс постепенно теряет статус лидера средней группы, в то же самое время Астон Мартин начал регулярно набирать очки, благодаря усилиям двукратного чемпиона.

"Феррари" этапа: новички все еще не готовы к дождевым гонкам

Шарлю Леклеру не стоит переживать, ведь не он один страдает из-за погодных условий.

Как и в случае с Гран-при Австралии, гонка в Британии заставила новичков попотеть. И в отличие от Мельбурна, Сильверстоун покорился только одному из них.

Оливер Берман стал единственным "выжившим", доехав до финиша. Он же пережил дождь в Австралии. Но тогда с ним был Антонелли, который в этот раз был вынужден сойти с дистанции. Стоит отметить, что не по собственному желанию, в этом ему помог другой новичок в лице Исака Хаджара, который из-за плохой видимости влетел в итальянца.

Габриэль Бортолето снова не справился с управлением, Лиам Лоусон "убился" об Эстебана Окона, а про сход Колапинто мы уже говорили.

Судя по тенденции, следующая дождевая гонка закончится сходом всех новичков.