Норрис "убил" надежды Феррари, идея двух пит-стопов провалилась: итоги этапа Формулы-1 в Монако

Вот и она – жемчужина календаря Формулы-1, хоть далеко и не в лучшем своем виде. Гран-при Монако уже давно не вызывает ярких эмоций, но эта гонка по-прежнему остается культовой для всех в мире автоспорта.
К сожалению, событий в гонке было мало, сама она была довольно предсказуемой, но это не значит, что уик-энд в Монте-Карло не дал поводов вспомнить о нем.

Кто куда, а я на Twitch
21 марта в Монте-Карло прошло сразу два внегоночных события, одним из которых стала премьера фильма "Формула-1", которую снял режиссер Джозеф Косински. В роли продюссеров выступили Джерри Брукхаймер, Брэд Питт, который сыграл одну из главных ролей, и Льюис Хэмилтон – семикратный чемпион мира понемногу осваивается в новой профессии.
На премьеру пришли практически все пилоты, за исключением двоих: Макс Ферстаппен и Лэнс Стролл нашли более интересные занятия, чем времяпровождение с их коллегами.
Причем в случае с нидерландцем все максимально банально – он просто не захотел туда идти. Вот так просто. Макс решил посидеть дома и постримить на Twitch очередную гонку в симуляторе. И для этого дела он прикупил себе новенький розовый руль (следит за стилем). А еще он специально завел аккаунт, который назвал "FranzHermann69", с отсылкой на свой псевдоним, который был очень быстро раскрыт.

"Пилоты снова проиграли в футбол"
Более 30 лет существует традиция, которая непрерывно преследует этап в Монте-Карло: перед каждым Гран-при Монако любители футбола среди гонщиков участвуют в благотворительном матче на стадионе "Луи ІІ".
В этих матчах очень любил играть Михаэль Шумахер, затем эстафету подхватил Себастьян Феттель. У немцев появились верные последователи в лице Карлоса Сайнса (фанат Реала) и Шарля Леклера. Но, в отличие от своего бывшего напарника, монегаск эту игру пропустил.
А вот испанец с удовольствием сыграл снова. Под капитанством другого француза, Пьера Гасли, команда гонщиков уступила команде знаменитостей со счетом 4:6.
Всем штрафы за счет стюардов
В этот уик-энд у судей было достаточно работы. Самый большой негоночный штраф получил Оливер Берман, которого наказали потерей сразу 10 позиций на старте гонки за обгон Сайнса во время красных флагов. Понятно, что не стоит игнорировать вопрос безопасности, но не было ли это наказание слишком строгим?
Учитывая штрафы остальных, Олли все равно стартовал последним. Несмотря на это он умудрился приехать к финишу двенадцатым. А учитывая штраф Джорджа Расселла, Берман поднялся на одиннадцатую строчку, что сделало его одним из главных героев Гран-при Монако.
Во время квалификации Льюис Хэмилтон заблокировал Макса Ферстаппена. И хотя это никак не повлияло на результаты, стюарды были непреклонны. Сэр Льюис потерял свою стартовую четвертую позицию, отправившись на седьмое место. Это сыграло свою роль в том, что Хэм не смог поддержать Леклера в борьбе с Макларенами в гонке.
Вообще чудо, что Хэмилтон смог выйти на квалификацию. Во время третьей практики он решил скосплеить Фернандо Алонсо образца 2010 года. Причем британец разбил болид ровно в том же месте, что и испанец.

Интересную тактику со штрафом выбрал Джордж Расселл, но об этом позже. Главным же любимцем стюардов стал Лэнс Стролл.
Сначала канадец решил в последний момент повернуть перед Леклером, сломав тому переднее антикрыло. За этот маневр пилот Астон Мартина получил +1 позицию на старт гонки.
Вот только Строллу этого было мало. После выезда из тоннеля в шикане Новель он заблокировал Пьера Гасли, перепутав того со все тем же Леклером, о котором предупреждал инженер и который уже успел проехать мимо. Такая настойчивость понравилась стюардам, которые дали Лэнсу добавки – еще три позиции сверх той одной, которую Стролл уже потерял. Где-то пустил слезу один Пастор Мальдонадо.
Фанатам Феррари снова дали надежду
После семи этапов сезона-2025 Шарль Леклер превратился в героя известного мема "Харольд, скрывающий боль". Он с улыбкой на лице и с болью в глазах говорил, что шансов на какой-либо успех в Монако у Скудерии попросту нет.
И сначала победа Шарля в первой практике воспринималась со словами "Ну и что? Все равно это ничего не значит". Лучшее время Леклера во второй практике вызвало небольшое удивление. Но когда монегаск выиграл третью практику, за сердца фанатов Феррари стало по-настоящему страшно, ведь им снова дали надежду на светлое будущее (по крайней мере, на будущие 28 часов, до конца Гран-при)

Надежду подогревали уверенные выступления Леклера в квалификации, где также неплохо показывал себя Хэмилтон. И когда Шарль завершил свою финальную попытку, казалось, что вот оно – поул был в руках пилота Феррари.
Но, это было ненадолго, ведь Ландо Норрис решил испортить тиффози праздник, отобрав победу в квалификации, еще и установив при этом рекорд трассы.

Командная работа на все 100%
Самой командной командой во время Гран-при Монако был Уильямс, который грамотно воспользовался особенностями уличного трека и нововведением в виде двух обязательных пит-стопов.
После того, как Алекс Албон сделал обе остановки, ситуаия была следующая: Албон ехал девятым, его напарник Сайнс (без пит-стопов) ехал десятым, а за ним на хвосте находился дуэт Мерседесов (тоже без пит-стопов).
Учитывая обстоятельства, команда попросила Алекса пропустить Карлоса и попридержать немцев, чтобы напарник сумел нарастить отрыв и безопасно сходить на свои обязательные пит-стопы.

Как же это возмутило Расселла, но действия пилотов британского коллектива никак не нарушали правила. Так что итоговые девятое и десятое места стали заслуженным вознаграждением. Стоит отметить, что Сайнс не стал включать эгоиста и вернул Албону девятое место.
Этап, который Мерседес хочет поскорее забыть
Раз уж вспомнили нервы Расселла, то стоит также вспомнить все, что происходило с "серебряными стрелами" в эти дни.
Катастрофа началась в первом сегменте квалификации, где Андреа Кими Антонелли задел угол барьера, после чего влетел в заграждение. Этой аварией он досрочно завершил для всех первый сегмент, из которого он успел выйти.
Проблемы у Мерседес продолжились на старте второго сегмента. Во время прохождения круга у Расселла отказала силовая установка. В итоге британец остановился прямо в тоннеле, что вынудило стюардов снова остановить сессию красными флагами.
Это означало лишь одно: старт с 14-й и 15-й позиций, что в Монако можно считать приговором для надежд побороться за награды.
И словно немецкой команде этого было мало, она решила избрать самую странную тактику на Гран-при. Расселл и Антонелли максимально оттягивали свои пит-стопы, намереваясь за счет оверката отыграть позиции и ворваться хотя бы в Топ-10.

В какой-то момент гонки пилоты Мерседес были единственными, кто не ездил даже на первый обязательный пит-стоп, чего уж говорить о втором. Итог был предсказуем: Антонелли финишировал последним, а Расселл... Там отдельная история.
Когда хотел перехитрить систему
Очень долго Расселл не мог пройти Албона, да и вариантов у него было не то, чтобы много.
Джордж, зная, как судьи реагируют на те или иные нарушения, решил пойти на откровенный штраф. Он сознательно срезал поворот, за счет чего прошел надоедливого соперника.
Расселл ожидал, что его наградят штрафом в +5 секунд, которые он намеревался отыграть, оторвавшись от пилота Уильямс. Но каково было его удивление, когда ему дали не 5 и даже не 10 секунд штрафа – ему выписали проезд по пит-лейн!

Джордж Расселл попытался перехитрить систему, однако, как сказал классик: "...но не получилось".
Фантомная борьба и шансы на победу
У Шарля Леклера было ровно три реальных шанса на победу в Монако: за счет квалификации, за счет более удачного старта либо за счет более выгодной стратегии.
В этот раз не сыграл ни один из исходов. Квали монегаск проиграл, на старте Норрис хоть и заблокировал колеса, но в стену не улетел и лидерство сумел удержать, а стратегия у всех, по сути, была одна.

Даже когда на протяжении последних 15 кругов Леклер дышал в заднее антикрыло Норриса, он это делал благодаря Ферстаппену, который всех сдерживал – он затягивал с последним обязательным пит-стопом, все надеясь на машину безопасности или красные флаги.
Показательным стал последний круг, когда Макс поехал в боксы, а перед Ландо появилося открытое пространство. За неполный один круг отставание Леклера от Норриса выросло с 0,3 секунды до 2,3 секунды.
Так что все те, кто говорят о борьбе Макларена и Феррари в этой гонке, заблюждаются, ее не было. Была лишь имитация. Но и без того Скудерия показала намеки на жизнь.
Почему я невезучий?
Еще на прошлой неделе во время Гран-при Эмилии-Романьи Фернандо Алонсо назвал себя словом, которое хорошо описывает его карьеру – невезучий.
В Имоле из-за виртуальной машины безопасности и дальнейшего выезда СК на трассу он не смог реализовать тактику раннего пит-стопа. Сегодня же его подвела техника.
На 39-м круге Нандо просто сверну с трассы, остановив болид в специальном "кармане" со словами: "Я схожу. Дым".
В тот момент 43-летний испанец ехал в зачетной десятке, у него были самые реальные в этом сезоне шансы заработать свои первые очки в 2025 году. Но вместо очков Фернандо получил свой юбилейный 80-й сход с дистанции в рамках Формулы-1. Это практически пятая часть всех его гонок в карьере (19,56%).
Может, Алонсо должен настрадаться сейчас, чтобы судьба его вознаградила в 2026 году, когда войдет в силу новый регламент, а Астон Мартин покажет новое творение Эдриана Ньюи?

Произошла перестановка кроватей в ...
Когда в феврале этого года Комиссия Формулы-1 приняла решение обязать команды делать два обязательных пит-стопа в Монако, они наверняка считали, что это будет достаточно, чтобы изменить Гран-при в лучшую сторону.
Что ж, после того, как мы стали свидетелями данного зрелища, можно сказать лишь одно: введи ты хоть 10 обязательных остановок, на ситуацию это никак не повлияет.
Всем прекрасно известна главная проблема современной Формулы-1, которая особенно заметна на таких трассках, как в Монте-Карло – размеры болидов. За последние 20 лет машины увеличились в несколько раз. На таких огромных болидах просто невозможно обгонять в таких тесных пространствах. Вместо гонки фанаты получают паровозик ДРС, как однажды сказал Хэмилтон.
В следующем году при новом регламенте машины должны стать меньше. Но того уменьшения, которое нам показали, все равно мало, чтобы это на что-то повлияло. Будем надеяться на будущее, и в то же самое время будем продолжать наблюдать за "прекрасными" Гран-при Монако, которые останутся в календаре, как минимум, до 2031 года.

"Феррари" этапа: кому доверять, если подставляют свои же?
Пока что взаимодействие Льюиса Хэмилтона с Феррари оставляет желать лучшего. Очередное подтверждение этого произошло во время квалификации.
Во втором сегменте Хэмилтон не был на быстром круге. Гоночный инженер британца Рикардо Адами сначала сказал, что в трех секундах от него едет Ферстаппен, и он на быстром круге. Хэмилтон замедлился. Затем Адами сказал, что Ферстаппен тоже замедлился, после чего Льюис ускорился и уже готовился полностью выйти на гоночную траекторию.
В этот же момент мимо него промчался Макс, с которым едва не произошло столкновение. Как оказалось, Ферстаппен все же собирался установить квалификационный круг. Хэм по понятным причинам возмутился, ведь собственный гоночный инженер подставил его.
После квалификации Льюис сразу же подошел к Максу, чтобы извиниться и объяснить, что произошло на самом деле. Ферстаппен принял извинения, заявив, что он не держит на британца зла. Но стюарды все равно оштрафовали Хэмилтона, что во многом сыграло свою роль в том, что пилот Феррари финишировал пятым, а не четвертым (или быть может даже третьим?).