Украинская правда

Олег Задоенко: После поражения от Японии была пустота

instagram.com/zadoenko_workout/
Олег Задоенко: После поражения от Японии была пустота

Два месяца назад сборная Украины по хоккею показала отличный результат на чемпионате мира по хоккею в дивизионе 1A.

Олег Задоенкотренер по физической подготовке национальной команды. И хоть во время интервью он скромно высказался о себе, надо признать, что и вклад от специалиста был очень важным.

"Чемпион" решил поинтересоваться у бывшего профессионального спортсмена, что по его мнению позволило "сине-желтым" достичь лучшего показателя за много лет. Кроме этого, вспомнили экзотический легионерский опыт, а также узнали причину, почему Олег повесил коньки на гвоздь в 29-летнем возрасте.

– Выступление на чемпионате мира. Сборная Украины показала достойный результат. Какие факторы стали решающими?

– Смотрите, во-первых, это смена поколения. Очень много молодых игроков вошли в состав сборной. Они молодые и перспективные. Плюс играют еще и опытные исполнители – тот же Витя Захаров, Богдан Дьяченко. Вот такой микс молодежи и опыта и сыграл важную роль.

Конечно, стоит отметить и тренерский штаб. И я не о себе сейчас, а о Дмитрии Христиче, Олеге Шафаренко и Игоре Карпенко. Они – фанаты хоккея. С ними очень приятно работать, они действительно сыграли влиятельную, большую роль.

ФХУ/коллаж Анна Станович

– Теперь не об очень приятном. Поражение от Японии. Наверное, и сами были расстроены и шокированы. Какими были ваши личные эмоции? Что чувствовали игроки в раздевалке?

– Знаете, прежде всего было отсутствие эмоций вообще. Такая пустота. Когда зашли в раздевалку – ребята не разговаривали. Сидели минут тридцать молча.

Очень обидное, даже скажу, тупое поражение. В какой-то момент мы поверили в мечту – выйти в элитный дивизион. Когда ехали на чемпионат, такая мысль была, но первоочередная задача была остаться в Дивизионе IA. Потом одна игра зацепилась за другую, несколько побед, а в конце такое обидное поражение.

– Вы совмещаете работу со сборной с тренерством в одном из спортивных залов Киева. Как реагируют подопечные, когда вам надо поехать на сборы с национальной командой? Удалось ли через тренерство заинтересовать людей хоккеем?

– Когда готовимся к чемпионату мира, я уезжаю на месяц. Я уверен, что эти люди всегда меня поддерживают, остаются со мной, несмотря на месячную паузу. Очень многие из тех, кого я тренирую, следят, звонят, смотрят матчи.

Некоторые даже не знали, что у нас есть хоккей и искренне удивляются. Но это не новость, это реалии нашего спорта. Кто-то действительно не знает, что этот вид спорта у нас на очень приличном уровне – даже несмотря на то, что в Украине мало арен и страна находится в сложных условиях, в состоянии войны.

instagram.com/zadoenko_workout/

– Немного хочется вспомнить вашу карьеру. С 2010 по 2012 год вы играли в МХЛ. Поддерживали ли общение с одноклубниками из Сибирских снайперов и, возможно, вы им что–то писали 24 февраля 2022 года, или они вам?

– Я ничего не писал в начале полномасштабной войны. Несколько человек написали и поддержали. У некоторых из них есть родственники в Украине. Они понимают, что происходит, но вы же знаете – в той грязи, где они живут, даже страшно что–то сказать.

Есть люди, которые писали слова поддержки. Причем от кого-то это было настоящим удивлением. Но есть и много тех, кто живет этим "русским миром" и уверены, что нас пришли спасать.

Сейчас я ни с кем из той страны не общаюсь. Особенно огорчил кейс Степана Санникова (в составе сборной РФ становился бронзовым призером чемпионата мира 2016 года – прим.). Мы с ним дружили еще со времен Сибирских снайперов.

Он приезжал в Киев, жил в моей квартире, моя мама готовила нам еду, мы гуляли по столице, общались, были друзьями, играли вместе – а этот человек даже не написал. Мы поддерживали связь до полномасштабной войны. Но, видите, жизнь показала его другую сторону.

Это его личная позиция – быть "зетником", или он был на контракте с российским клубом и боялся потерять работу или что–то подобное?

– Я вообще не знаю. Мне как-то все равно. Мы общались, ты же здесь был, можно же было набрать, или месседж написать. Поступить по-человечески.

– Вы несколько лет провели в Турции. В той лиге у вас была сумасшедшая статистика: за три сезона забросили 144 шайбы. Что скажете об уровне турецкой лиги, как возник вариант поехать туда, какая там инфраструктура и популярность хоккея?

– Если память не подводит, мы (вместе с Олегом Задоенко за клуб Зейнтинбурну выступал Алексей Войцеховский – прим.) поехали туда с началом войны на Донбассе. Хоккей в Украине стал на паузу, не было понятно – а что дальше?

Когда играл в Украине, не все команды со мной рассчитались, поэтому были определенные проблемы с деньгами. Как только появился вариант – я поехал. Очень классный опыт. Да, не самый сильный уровень, у некоторых команд он был совсем слабенький. Но мы становились чемпионами, поэтому играли на европейском уровне с чемпионами других стран. Я ни о чем не жалею.

facebook.com/zeytinburnubld/коллаж Анна Станович

И сейчас могу уверенно сказать: инфраструктура хоккея в Турции на лучшем уровне, чем в Украине. Арены очень неплохие, есть во многих городах. Это не хоккейная страна, но инфраструктура хорошая.

Единственный минус – они пошли не той тропой. Как я понимаю, начали строить совместные планы с гной-страной. Очень жаль на это смотреть. Думаю, они не скоро начнут играть на лучшем уровне.

– Вы завершили карьеру в 29 лет. Почему так рано? Были травмы или просто пропало желание?

– Все очень банально. Однажды проснулся и понял, что на слишком высоком уровне уже не сыграю. Ездить каждый год в новую страну (в сезоне-2018/19 Олег забросил 23 шайбы за 25 поединков в составе клуба Стяуа Бухарест – прим.), бороться за контракт, пытаться выбить какие-то условия Я в один момент посмотрел на себя в зеркало и понял: "Надо двигаться дальше, пока еще есть время".

Я очень рад этому. Очень рад, что вернулся в хоккей уже как тренер. Доволен тем, что пошел другим путем.

– В 2022 году из-за войны украинским клубам было трудно привлекать легионеров, много хоккеистов перешло в зарубежные команды. Были ли летом 2022-го или, возможно, 2023 года предложения от украинских клубов о возобновлении карьеры?

– Были. И от украинских клубов, и из Турции писали. Предлагали определенные условия. Я без колебаний отказывался. Этот вопрос я уже закрыл, это была перевернутая страница.

Я играю в Первой лиге вместе с Олегом Шафаренко в одной команде. Матчи проходят по субботам. Это полезно для здоровья, можно почувствовать игру. Я всем доволен – мне этого более чем достаточно.

– Ну и финальный вопрос – уже не о сборной и не о карьере. Недавно завершилась финальная серия НХЛ. Удалось ли следить за матчами, за кого болели?

– Матчи не смотрел – смотрел обзоры. Я обычно просыпаюсь в 5:15 и собираюсь на работу. Удалось глянуть там овертайм, но полностью матчи – нет.

Болел за Эдмонтон. Там меньше русских, чем во Флориде. Болел за канадскую команду. Мне посчастливилось побывать на матче Эдмонтона. Кажется, два года назад. Тогда был проект "Hockey can't stop" – мы путешествовали по Канаде, а потом был турнир в США.