Мастер-класс Ферстаппена для Макларен, дебют Цуноды в Ред Булл: итоги этапа Формулы-1 в Японии

У фанатов Формулы-1 была неделя, чтобы отдохнуть после первых двух этапов сезона и подготовиться к серии из трех уик-эндов подряд.
Первая часть тройного этапа сезона началась в Японии, где произошло достаточно интересных событий, о которых мы сейчас и расскажем в традиционных итогах уик-энда.

Первая замена сезона, которую все ждали
Всю прошедшую неделю мир Формулы-1 обсуждал новость, которую нельзя назвать сенсационной или неожиданной.
Осознав, насколько же все хуже, чем можно было себе представить, Ред Булл отправил Лиама Лоусона в Рейсин Буллз набираться опыта. На место новозеландца ожидаемо позвали Юки Цуноду.
Никто не сомневается, что Лоусон выдохнул с облегчением – он явно был не готов ко всему давлению, под которым оказался, и в итоге выдохнул с облегчением после этой замены.
У Цуноды же наконец-то появилась возможность, о которой он так долго просил. Теперь вопрос: хватит ли Ред Булл терпения, если и японец не оправдает ожиданий? Гельмут Марко сказал, что никто не будет трогать Юки до конца сезона. Но верить словам Марко...

Пятничный хаос
Кто бы мог подумать, что две практики в Японии соберут больше красных флагов, чем предыдущие два этапа вместе взятые?
Особенно "жаркой" получилась вторая пятничная тренировка, которая была остановлена сразу три раза, причем один раз из-за небольшого пожара. Сказали же, жаркая тренировка.
Первый красный флаг: авария Джека Дуэна
Второй красный флаг: вылет Фернандо Алонсо в гравий
Третий и четвертый красные флаги: горящая трава
Поул вопреки доминированию соперников
До старта квалификации ничто не предвещало того, что произошло. Все три практики оказались "оранжевыми": Ландо Норрис выиграл первую и третью тренировки, Оскар Пиастри – вторую.
Когда одна команда оказывается быстрейшей во всех тренировочных сессиях, обычно это не обещает интересной борьбы как в квалификации, так и в гонке. Но, к счастью для всех нас, нашелся человек, который спас этот уик-энд от доминирования Макларена.

Как он сам признался после квалификации, Макс Ферстаппен выдал действительно выдающийся круг, который принес ему поул, причем рекордный.
Есть только три гонщика, которым удалось выиграть в Японии четыре поула подряд: Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель и теперь Макс Ферстаппен.
Рекордная победа Ред Булл в Японии
Заканчивая историю про рекордный поул стоит сразу перейти к итогу Гран-при Японии.
Перед стартом заезда сразу три команды имели по семь побед на Сузуке: Ред Булл, Феррари и Макларен. Мерседес претендовал на то, чтобы присоединиться к этим коллективам, имея шесть побед.
Но в этот день мы получили абсолютного рекордсмена – красные австрийские быки вырвались вперед, восьмой раз выиграв гонку в Японии. Причем два доминирующих чемпиона побеждали на Сузуке по четыре раза. Но, в отличие от Феттеля, Ферстаппен становился победителем четыре года подряд.
"Феррари" этапа: Сайнс забыл, где боксы его новой команды
Как это было с Питером Боннингтоном в Австралии, Карлос Сайнс продемонстрировал, что с привычками приходится бороться.
Испанский гонщик на момент забыл, что он уже не в Феррари, а в Уильямсе, а потому пропустил боксы своей новой команды, которые находятся в самом начале пит-лейна.
Неловко получилось...
Гран-при получился... интересным?
Гонка в Японии оставила после себя двоякое ощущение, от которого еще придется какое-то время отходить.
С одной стороны, у нас есть Топ-10, которая, если сравнивать старт и финиш заезда, изменилась минимально: Льюис Хэмилтон обошел Исака Хаджара в борьбе за седьмое место. Все остальные восемь позиций остались без изменений. Это как бы намекает на то, что увлекательного Гран-при мы не получили. Да и сам этап не то, чтобы получился насыщенным на события.
Но с другой стороны, интрига в борьбе з победу держалась до самого конца. Ферстаппен, Норрис и Пиастри финишировали с отрывом в чуть более одну секунду один от другого. Лишь стальные нервы четырехкратного чемпиона мира и неспособность его соперником подойти на дистанцию атаки подарили фанатам Формулы-1 третьего нового победителя гонки на третьем этапе сезона.

Итоги замены: Хаджару приготовиться к повышению?
Нет, конечно же это шутка, но пока что тенденция настораживает.
Цунода очень здорово начал этап карьеры в Ред Булл: он хорошо выступил в первой практике, проиграв Ферстаппену всего одну десятую секунды. Именно такого разрыва между первым и вторым пилотами ожидают в австрийской команде.
Но затем, как говорится, начался сущий кошмар. Окей, вторая практика для всех была сумбурной и рваной, в третьей Юки проиграл Максу уже 0,3 секунды, а в квалификации японец умудрился проиграть Лоусону! Ну хотя бы из первого сегмента вышел, и на том спасибо.
Понятно, что идет процесс адаптации к новому болиду, но результаты все больше указывают на то, что проклятие второй машины Ред Булл действительно существует.
В гонке Цунода стартовал 14-м (спасибо штрафу Сайнса), а финишировал только 12-м. Да, все еще лучше, чем результаты его предшественника, но все же. Совсем скоро спрашивать начнут и него.
А что там сам Лиам? А там все достаточно печально. Несмотря на старт прямо перед Цунодой, новозеландец добрался до финиша на 17-м месте. Хаджар же финишировал в Топ-8, заработав свои первые очки в Формуле-1. А може шутки в Интернете про постоянные замены в Ред Булл не такие уж и шутки?

Милота этапа: мини-гонщики украли шоу
Закроем этот сегмент чем-то очень милым. Маленькие поклонники "королевы автоспорта" украли сердца пилотов и всех остальных своим косплеем на звезд серии.
Фанаты увидели миниатюрные копии Шарля Леклера, Ландо Норриса и Макса Ферстаппена, причем монегаск затем лично встретился со своим "двойником" и подарил тому общую фотографию с автографом на шлеме.