Украинская правда

Мексиканский коктейль, или история Серхио Переса

Getty Images
Мексиканский коктейль, или история Серхио Переса

Недавно появилась официальная информация о том, что Серхио Перес покидает команду Ред Булл. Какой-то подтверждённой информации о дальнейших планах мексиканца пока нет. Теоретически, возможность вернуться в "королевские гонки" у него остаётся, но большинство экспертов сходятся на мнении, что это конец карьеры "Чеко".

Ранние годы

Серхио Мишель Перес Мендоса родился 26 января 1990 года в городе Гвадалахара (Мексика, штат Халиско). Он является младшим из троих детей Антонио Переса Гарибая и Марилу Мендосы де Перес.

С семи лет Чеко начал принимать участие в различных картинговых соревнованиях в Мексике, но не добился особых успехов. В 13 он отправился в США, чтобы выступать в моночемпионате на Ford Mustang, а год спустя отправился в гоночную школу Скипа Барбера в США, получив поддержку гоночной программы компании Telmex.

В 2005 году Перес переехал в Европу. Сначала он выступал в немецкой Формуле-БМВ, где за два года не добился особых успехов, а позже перешел в британскую Формулу-3, сразу же завоевал титул в национальном классе, на технике предыдущего поколения.

Перейдя в сезоне 2008 в основной класс, Сехрио занял лишь четвёртое место. Однако, даже этих результатов хватило, чтобы продвинуться дальше с серию GP2, которая в те времена была последней ступенькой перед Формулой-1. Первый чемпионат в "двушке" прошел весьма посредственно, однако на второй год Чеко уверенно стал серебряным призёром чемпионата, проиграв лишь Пастору Мальдонадо.

Дебют в Формуле-1

Вице чемпионство в младшем классе и поддержка крупного спонсора, помогли Пересу подписать контракт со швейцарской командой Sauber и выйти на старт Формулы-1 в 2011-м году.

Следует отметить, что в том сезоне в "королевских гонках" произошел ряд перемен. Именно тогда появилась система DRS. Но что еще важнее – сменился поставщик шин и началась эпоха Pirelli. Даже сейчас качество этих покрышек оставляет желать лучшего, а тогда колёса были откровенно "сырыми".

На трассе творился настоящий хаос. Все остальные гонщики совершали 2-3 пит-стопа. А Серхио оказался единственным пилотом, который проехал гонку лишь с одной остановкой и при этом финишировал в очках – на седьмой позиции. Однако, радость была недолгой, потому как оба пилота Заубера были дисквалифицированы из-за нарушения конструкции заднего антикрыла.

Sauber

Первый "легальный" финиш в очках случился во время пятой гонки – в Испании. Всего за чемпионат Перес 5 раза набрал зачётные баллы и закончил год на 16-й строчке, более чем в два раза проиграв напарнику - Камуи Кобаяси (14 очков против 30)

Запомнился сезон 2011, разве что, аварией в квалификации Гран-при Монако, из-за которой Чеко пропустил основную гонку, а также – следующий этап в легендарной дождевой Канаде.

Но вот чемпионат 2012 стал настоящим прорывом в карьере мексиканца. Уже во второй гонке, на Гран-при Малайзии, Перес добыл свой первый подиум. Более того, за рулём машины второго эшелона, Серхио на полном серьезе боролся за победу с одним из лидеров той эпохи – Фернандо Алонсо. На финише Чеко был позади чуть более чем в двух секундах позади соперника.

Первый подиум Серхио Переса на Гран-при Малайзии 2012
Первый подиум Серхио Переса на Гран-при Малайзии 2012
Getty Images

Еще два попадания в топ-3 в Канаде и Италии, закрепили успех. Мексиканец получил статус "восходящей звезды" и его появилось множество фанатов. Обратили на него внимание и в одной из топ-команд 2012-го года – Макларен. По окончанию сезона, британскую команды покинул Льюис Хамильтон и перешел в Мерседес, что многие считали настоящим безумием. А его "бывшее место" предложили занять Пересу.

Макларен

Главным разочарованием в карьере Серхио стал сезон 2013. Смена коллектива ожидалась как переход в топ-группу. Однако, именно в том году, "карета стала тыквой": Макларен скатился в среднюю группу. И за весь сезон, оба пилота коллектива не смогли ни разу подняться на подиум.

По итогу сезона, Чеко набрал лишь 49 очков, что было даже меньше, чем годом ранее (59 в 2012). Кроме того, Перес полностью потерялся на фоне своего именитого напарника – экс-чемпиона Дженсона Баттона.

Force India

После провального сезона 2013, в 2014 году Серхио перешел в команду Force India, которая на долгие годы стала для него "родным домом". Уже в третьей гонке сезона (Гран-при Бахрейна), мексиканец снова поднялся на подиум. Конечно, в тот момент он оказался тени двух пилотов Мерседеса, между которыми всю последнюю треть гонки происходила увлекательная борьба за победу. Однако, этот результат помог Чеко психологически реабилитироваться после прошлых неудач.

Серхио Перес на подиуме Гран-при Бахрейна 2014
Серхио Перес на подиуме Гран-при Бахрейна 2014
Getty Images

За 5 лет в "Индийской силе" Перес пять раз поднялся на подиум. Для гонщика, который выступал во "втором эшелоне", это довольно хороший показать. Постепенно, Серхио получил славу специалиста по внезапным попаданиям в топ-3.

В этот же период, в 2015 году, в календаре Формулы-1 появилось Гран-при Мексики. Популярность Чеко среди зрителей привела к тому, что королевские гонки приехали на его родину. И как показала практика, местные фанаты – одни из самых ярких и эмоциональных зрителей.

Racing Point

В середине 2018 года канадский миллиардер Лоуренс Стролл выкупил Force India и переименовал ее в Racing Point. Весь этот проект был организован для того, чтобы в Формуле-1 закрепился сын нового владельца команды – Ленс. Королевские гонки знали многих "рента-драйверов" (пилотов, которые покупали себе место команде, испытывавшей финансовые трудности), но подобный случай был уникальным.

Не смотря на смену руководства, Чеко остался в коллективе. По итогам сезона 2019, он опереди нового напарника более чем вдвое: 52 очка у Переса против 21 у Стролла. Тем не менее, чем больше проходило времени, тем сильнее мексиканец чувствовал себя вторичным в этой компании.

Ковидный сезон и "Розовые Мерседесы"

Начало чемпионата 2020 было отложено аж до июля из-за всемирной пандемии COVID-19. И во время затянувшегося межсезонья произошло ряд событий, которые стали причиной обсуждений в обществе, а порой и крупных скандалов.

Самым громким из них стал новый болид Racing Point. Дело в том, что фактически он оказался точной копией прошлогоднего чемпионского болида Мерседес. Разумеется, на устаревшей машине было невозможно было угнаться за лидерами. Однако, такое копирование чужих технологий позволило ощутимо улучшить свои позиции во "втором эшелоне".

Серхио Перес пилотирует болид Racing Point - точную копию прошлогоднего Мерседеса
Серхио Перес пилотирует болид Racing Point - точную копию прошлогоднего Мерседеса
Getty Images

Еще одной сенсацией стало внезапное увольнение Себастьяна Феттеля из Феррари. К тому моменту, откровенно говоря, немец был уже психологически сломлен и по итогам сезона 2019 даже оказался в таблице ниже напарника – Шарля Леклера, благодаря чему многие зрители и эксперты стали давать пилотажу монегаска завышенные оценки.

В конце концов, устав он регулярных ошибок Сэба, боссы Скудерии указали ему на выход. Но покидать Формулу-1 четырехкратный чемпион не собирался. Хотя немец к тому моменту и стал блеклой тенью самого себя, он всё еще оставался желанным гостем для многих коллективов.

Тем временем, Лоуренс Стролл выкупил часть акций концерна Астон-Мартин и с сезона 2021 его коллектив становился заводской командой выше упомянутого автопроизводителя. И под произошедший ребрендинг, был подписан контракт с Феттелем на чемпионаты 2021-2022. Поскольку место Стролла-младшего обеспечено родственными связями, это означало, что по окончанию 2020 года на выход укажут Пересу.

К тому моменту, на счёте Серхио числилось 6 подиумов, а после Гран-при Турции их количество увеличилось до 7. Однако, все еще не было ни одной победы. А карьера, как тогда казалось, подходила к закату. Усугубляло ситуацию и то, что Чеко стал первым гонщиков Формулы-1, у которого обнаружили COVID-19, из-за чего он пропустил две гонки в Великобритании.

Однако, этот же самый коронавирус и подарил Пересу главный шанс его жизни. Доминировавший весь сезон Льюис Хамильтон, пропускал Гран-при Сахира из-за положительного теста. А Чеко, проведя лучшую гонку своей карьеры, сделав прорыв с хвоста пелотона после аварии на первом круге, воспользовавшись внезапными проблемами у лидеров, таки одержал свою первую победу, к которой он шел 190 этапов. Подробнее этот сказочный заезд я уже рассказывал в недавней статье.

Red Bull

Неожиданная победа не просто позволила Пересу напоследок подняться на вершину подиума, но еще и значительно повысила его ценность на рынке пилотом. И вместо того, чтобы вешать шлем на гвоздь, Серхио подписал контракт, ни много ни мало, с Red Bull.

Переход в топ-команду пилота, которые несколько дней назад собирался заканчивать карьеру, стал настоящей сенсацией. На место второго пилота "быков" рассматривались пилоты младшей команды. Однако, уж точно никто не ожидал приход гонщика, который никогда не состоял в молодёжной программе от австрийской команды.

Конечно, все понимали, что Чеко приходит исключительно на роль второго номера при Максе Ферстаппене. И так было понятно, кто является главным героем на этом празднике жизни. Тем не менее, болид одного из лидирующих коллективов означал возможность регулярно пить шампанское и махать с подиума рукой соперникам "второго эшелона".

Конечно, как и прежде, чтобы побеждать, Чеко нужны были проблемы у "главных героев" чемпионата. Однако, вторая машина Ред Булл давала намного больше возможностей воспользоваться своим шансом, когда тот выпадал. Фактически, Серхио стал "первым в очереди", когда оба претендента на титул (Макс Ферстаппен и Льюис Хамильтон) сталкивались с какими-то проблемами.

И ровно через полгода после первой, пришла вторая победа в гонке: шестого числа шестого месяца, стартуя с шестой позиции, пробыв лидером последние шесть кругов, Перес выиграл шестой этап сезона 2021 – Гран-при Азербайджана. В тот момент, Чеко стал первым пилотом, который во время гибридной турбоэры шагнул на верхнюю ступеньку подиума с двумя разными командами.

Серхио Перес – победитель Гран-при Азербайджана 2021
Серхио Перес – победитель Гран-при Азербайджана 2021
Getty Images

А ближе к концу сезона, наш герой смог поняться на подиум перед родными трибунами на Гран-при Мехико. Это было лишь третье место, но даже этот результат вызвал огромнейшую у местной публики. Зрители так сильно скандировали "Чеко! Чеко!", что напрашивался шуточный вопрос "Они вообще в курсе, что победил то Макс?"

"Министр обороны"

С точки зрения "быков", Серхио был для команды куда полезнее, нежели его предшественники. Уже в Турции он смог отнять несколько очков у Хамильтона, после того как эффектно отбился от атак британца на мокрой трассе.

Но главным моментом славы Переса стало Гран-при Абу-Даби 2021. Оттянутый пит-стоп, позволил Чеко временно оказаться лидером. Износ резины давал о себе знать и в скором времени на хвосте у него оказался главный соперник Макса в чемпионате – Льюис. И Серхио приложил всех усилий, чтобы помочь напарнику.

Хамильтон, думая, что Перес будет лёгкой добычей, совершил спокойно обгон в конце первой DRS-прямой и думал, что на этом можно забыть про второго номера команды соперника. Однако, британец опрометчиво слишком широко зашел в поворот, а мексиканец нырнул на внутренний радиус и снова оказался впереди.

На следующей прямой, у пилота Мерседеса был намного лучше выход и за несколько метров он совершил повторный обгон. Но главной ошибкой Льюиса, которая в итоге стоила ему титула, стало то, что он опередил Серхио до точки детекции DRS. Получив право открывать заднее антикрыло, Перес совершил вторую контратаку и снова вернул себе лидерство.

Серхио Перес оттормаживает Льюиса Хамильтона на Гран-при Абу-Даби 2021
Серхио Перес оттормаживает Льюиса Хамильтона на Гран-при Абу-Даби 2021
Getty Images

Остальные части трассы в Абу-Даби не особо подходили для борьбы за позицию. И целый круг Чеко не только оставался впереди, но и всячески его замедлял. В итоге британец потерял целых 7 секунд, которые в итоге имели решающее значение в момент, когда на в конце гонке появилась машина безопасность: именно этого времени Хамильтону не хватило для того, чтобы совершить пит-стоп и это принесло Ферстаппену первый титул.

Героическая оборона Переса не могла пройти мимо народного творчества. И зрители тут же прозвали мексиканца "министром обороны". А Макс, наблюдавший сзади за подвигом Серхио, в прямом эфире сказал "Checo is a legend!" (Чеко – Легенда!).

"Король улиц"

На Гран-при Саудовской Аравии 2022, Чеко впервые в карьере оказался на поуле. Но воля случая помешала конвертировать первую стартовую позицию в победу: мексиканца зазвали первым на пит-стоп, а сразу же после этого был объявлен режим виртуальной машины безопасности, благодаря чему остальные пилоты топ-группы потратили намного меньше времени на остановку и оказались впереди.

Вернула долг Фортуна в Монако. В какой-то момент казалось, что ранний пит-стоп был стратегической ошибкой – ведь выехал Серихо позади Ландо Норриса. В Феррари не стали зазывать своих гонщиков в боксы, думая, что второй пилот Ред Булла застрянет за более медленной машиной и потеряет много времени. Однако, именно в тот момент, в Макларен остановил своего гонщика и тот не успел помешать Чеко. А еще один лишний круг на более свежих шинах, позволял Пересу опередить всех остальных пилотов топ-группы.

По итогу всех перестановок, топ-4 выглядела так: Перес, Сайнц, Ферстаппен и Леклер. "Прослойка" в виде одного из пилотов Скудерии, защитила мексиканца от возможных командных приказов с просьбой отдать позицию напарнику. А после третьей победы в карьере, в княжестве состоялась очень яркая вечеринка.

Возможность снова выиграть пришла к Серхио в ночной гонке на улицах Сингапура. Макс, неожиданно, довольно плохо квалифицировался – лишь восьмым. А в гонке совершить прорыв нидерландцу не удалось.

В "отсутствии" лидера команды, Чеко снова по полной воспользовался своим шансом. Хотя на этой трассе болиды Феррари показали лучшее время, на старте Перес прошел Леклера и довёл дело до победы. В 11 часов 11 минут и 11 секунд, болид с номером 11 первым пересёк финишную линию.

В прочем, это далеко не первый случай неожиданных результатов на трассе "Марина Бэй". Сингапур довольно часто привносит свою долю разнообразия в чемпионат начиная еще с первого этапа в 2008 году.

Доминирующий Red Bull

Хотя к тому моменту, напарник Переса – Макс Ферстаппен уже выиграл два титула, говорит о каком-то доминировании "быков" не было смысла. В 2021, особенно ближе к концу сезона, было заметное явное преимущество Мерседеса, который уверенно завоевал кубок конструкторов. И лишь титанические усилия двух гонщиков Ред Булл помогли добыть хотя бы победу в личном зачете. А в 2022 – Феррари имели как минимум равный чистый темп, однако сказалось то, что оба пилота Скудерии не имели опыта борьбы за титул, а Леклеру еще и не хватало характера, чтобы идти до конца в борьбе на трассе.

Однако, сезон 2023 многое поменял в расстановке сил. Гениальный конструктор Эдриан Ньюи таки построил лучший болид года. А австрийская команда получила преимущество над соперниками. И за первые пять этапов сезона, Макс и Серхио сделали четыре дубля.

Впервые в руках Чеко была быстрейшая машина. Однако, деление на первого и второго пилота никто не отменял. Конечно, это был, в первую очередь, праздник жизни для Ферстаппена. Ни у кого не было особых сомнений в вопросе имени чемпиона. Однако на начальной стадии сезона, было впечатление, что Перес настроен хотя бы создать какую-то видимость внутренней борьбы.

Во второй гонке сезона, в Саудовской Аравии, воспользовавшись тем, что Макс провалил квалификацию, Серхио сначала взял поул, а потом довёл дело до победы. По итогу гонку, двух напарников в личном зачёте разделяло лишь одно очко. Один зачетный пункт, которого не хватило Чеко, чтобы хотя бы раз в жизни возглавить турнирную таблицу.

Четвёртый этап, Гран-при Азербайджана, проходил в обновлённом спринтерском формате. Начиная с 2023 года, короткий заезд был отдельным событием, став мини-уикендом внутри уикенда.

В обоих квалификациях, на первой строчке оказался Шарль Леклер, что говорило о том, что по крайней мере на отдельных трассах Феррари всё равно могут оказывать серьезное соперничество. Однако, следом за этим, монегаск и поставил антирекорд, который по сей день является уникальным анти-достижением: за один Гран-при, Шарль проиграл сразу два заезда после старта с поула.

А победы как в спринте, так и в гонке одержал Перес. Те выходные в Баку стали, пожалуй, лучшими в карьере мексиканца. Если в Аравии причиной триумфа стало то, что Макс прорывался где-то там позади через массовку на вторую позицию, но в Азербайджане Серхио уверенно держался в темпе главного пилота команды, будучи при этом в паре секунд впереди.

Серхио Перес (1 место) и Макс Ферстаппен (2 место) после командного дубля на Гран-при Азербайджана 2023
Серхио Перес (1 место) и Макс Ферстаппен (2 место) после командного дубля на Гран-при Азербайджана 2023
Getty Images

Неуправляемый монстр

Пожалуй, на этом сказка для Чеко была закончена. Ферстаппен, решив, что хватить играться с напарником, сделал рекордную серию из 10 побед подряд. А результаты Переса начали проседать и периодически мексиканец начал проваливаться вниз. Начиная с шестого этапа, Серхио регулярно пропускал вперед пилотов других команд. И за оставшуюся часть сезона, гонщики Ред Булл сделали всего два дубля в гонках и один в спринте.

И в тот период наконец-то широкой публике было представлено объяснение, что же постоянно происходит со вторым болидом "быков". В конце концов, дело было не только в Пересе, который до смены команды, показывал себя как весьма хороший гонщик. Гасли и Албон также не могли и близко ехать в темпе Ферстаппена в годы их сотрудничества с нидерландцем.

Как оказалось, однажды Эдриан Ньюи предоставил Максу выбор: либо конструктор делает легкую в управлении машину, которая на полсекунды медленнее, либо же проектирует невероятного сложного в укрощении монстра, который при этом будет на ту же самую разницу быстрее. Конечно же, гонщик, имевший большие чемпионские амбиции, выбрал второй вариант.

Довольно часто бывает, в начале сезона команды привозят еще достаточно сырые болиды, а дальше, по ходу чемпионата, дорабатывают машину с учётом обратной связи от пилотов. И Чеко снова стал заложником своего статуса второго пилота. Пока Ферстаппен раз за разом побежал, Перес с пытался безуспешно разобраться с тем, как ездить на совершенно неуправляемой технике.

Потеря стабильности привела к тому, что в турнирной таблице мексиканца начали догонять пилоты других команд. Однако, по итогу сезона, Серхио таки смог удержать вторую строчку в чемпионате. Это был лучший результат Чеко в его карьере. Впереди него был лишь непобедимый доминатор.

Конечно, история никогда не запоминает серебряных призёров. Со временем, этот результат станет лишь строчкой в статистике, о которой вспомнят лишь немногие. Но для пилота, который тремя годами ранее собирался заканчивать карьеру, это было выше любых пределов мечтаний.

Закат: дубль 2

В мире "королевских гонок" – всегда была и будет жесткая борьба за место под солнцем. Даже чемпионы порой невероятно быстро падают с небес на землю. А "оруженосцы", которые и так всегда находились в тени лидера команды – уходят в забытье еще быстрее. История знает множество примеров, один из которых вы можете прочитать по ссылке ниже.

Не стал исключением и Серхио Перес. Конечно, начал сезон 2024 еще довольно неплохо – в первых четырёх гонках трижды финишировал вторым, тем самым дополняя командные дубли для Red Bull. Дальше было третье место в Китае, которое так и стало последним подиумом в сезоне, а скорее всего и во всей карьере мексиканца.

Как гром среди ясного неба, 1 мая 2024 весь сенсационно облетела новость о том, что Эдриан Ньюи покидает австрийскую команду. По началу казалось, что "быкам" хватит перевеса, который был у них в начале сезона. Много кто вспоминал параллели с 1997 годом.

Однако, соперники начали догонять намного быстрее, чем ожидалось. А в Ред Булл инженеры совершили ряд ошибок при работе с обновлением болидов. И уже в Испании Макларен перехватил инициативу – болид британской команды вышел на первое место по скорости. А позже подтянулись и Феррари с Мерседесом. Усложнялась ситуация и множеством раздоров внутри руководства коллектива.

Если Макс еще хоть как-то пытался вести борьбу с соперниками и использовал любую возможность, чтобы обойти соперников, которые обладают более быстрыми машинами, то Серхио безвольно скатился вниз и боролся, по большей части с гонщиками "второго эшелона". В личном зачете, Чеко начал терять позиции одну за другой. И в конце концов, очутился на восьмой позиции – посредине между пилотами двух дивизионов.

Последней попыткой показать высокий результат стало Гран-при Азербайджана, где Чеко очень часто показывал хорошие результаты.

Этап начинался весьма оптимистично – сначала Перес квалифицировался четвёртым, при чем впереди Ферстаппена, а на первом круге прошел Карлоса Санйца и вышел на третью позицию. Это была серьезная заявка на подиум. Были даже небольшие и шансы на победу – Сехио держался в непосредственной близости от пары лидеров (Оскар Писаст и Шарль Леклер).

Но мечта о шампанском разбилась за два круга до финиша. Все тот же самый Сайнц, на последних кругах приблизился к нашему герою вплотную. Между испанцем и мексиканцем началась вторая часть борьбы за третью строчку, которая закончилась столкновением и обоюдным сходом.

А дальше падение вниз продолжилось. Если Макс еще продолжал борьбу за чемпионство и по итогу сезона таки стал чемпионом, то вот в командном зачёте, из-за низких результатов Переса, Ред Булл утратил лидерство еще на Гран-при Сингапура, а позже откатился на третью строчку.

Еще в середине сезона начали ходить активные слухи о грядущем увольнении Чеко. И эти разговоры оказывали дополнительное давление на мексиканца, от чего количество ошибок на трассе начало становиться больше.

В какой-то момент, прошла новость о том, что нашелся спасительный спонсор, готовый компенсировать "быкам" убытки. Однако, по окончанию сезона было официально объявлено о "разрыве отношений" между Пересом и Ред Булл.

Поскольку во всех командах места уже заняты, чемпионат 2025 Серхио точно придётся пропустить. Что будет дальше – не знает никто, но большая часть экспертов сходятся на мнении, что для Чеко карьера в Формуле-1 таки закончена.

Четыре года в Ред Булл: плюсы и минусы

Тема "пилотов номер два" часто всплывает в информационном пространстве. В выше упомянутой статье про Эдди Ирвайна, я говорил о том, что ирландец, будучи "оруженосцем" в топ-команде смог достичь большего, чем то, что имел бы будучи "первым" где-то во втором эшелоне.

Верно ли так же рассуждать о Пересе? И да и нет.

С одной стороны, карьера Чеко шла к концу в 2020 году и лишь под самый занавес он неожиданно выиграть гонку и вписать себя в список победителей Гран-при Формулы-1. Благодаря Ред Буллу, Серхио не только отсрочил уход не пенсию, но также еще 5 раз финишировал первым, и получил у фанатов прозвища "король улиц" и "министр обороны".

Не стоит забывать и о том, что все эти сезона, Чеко получал зарплату как гонщик. Финансовый вопрос, часто проходит где-то в стороне от зрителей, но для пилота это, в первую очередь, работа. И в Формуле-1 гонорары, в среднем, куда выше, чем в других автогоночных сериях.

Но с другой стороны, с чисто спортивной точки зрения, четыре года назад мексиканец имел славу пилота, который творит чудеса во "втором эшелоне", периодически добывая подиумы. Все прекрасно понимали, что причиной увольнения из Рейскнг Поинта были банальные интересы сына директора команды. А первая победа в Сахире, за две гонки до предполагаемого конца карьеры, выглядела как красивый уход на высокой ноте.

Гран-при Сахира 2020: первая победа Серхио Переса
Гран-при Сахира 2020: первая победа Серхио Переса
Getty Images

А уход на пенсию в 2024 прошел в совершенно других условиях. Некогда подававший большие надежды пилот, провёл свой последний сезон блекло и откровенно беспомощно. В этот раз его "ушли" из команды именно за слабые результаты. Такой финал выглядел весьма печально.

Стоило оно того, или нет –ответ на этот вопрос знает только сам Серхио Перес.

Формула 1 Серхіо Перес статті