Украинская правда

Борьба Ферстаппена с Макларен, реабилитация Феррари: превью Гран-при Китая

Getty Images
Ландо Норріс

Не успели фанаты автоспорта отойти от насыщенного на события Гран-при Австралии, как на горизонте маячит уже второй этап Формулы-1.

Один из крупнейших городов в Китае, Шанхай, готов принять "королеву автоспорта" и всех ее поклонников, а мы с вами попробуем понять, каким будет второе Гран-при Формулы-1 2025 года.

Историческая справка

Китайское правительство пыталось привезти Формулу-1 в "Поднебесную" еще задолго до дебюта "Международного автодрома Шанхая" в Ф-1. Еще в начале 1990-х шли разговоры о возможном этапе в Китае, однако даже после открытия трассы в Чжухае гонки на ней провести не удалось из-за несоответствия стандартам FIA.

Первое Гран-при Китая появилось в календаре Ф-1 только в 2004-м, а выиграл его гонщик Феррари Рубенс Баррикелло, а уже в следующем году Шанхай закрывал сезон Формулы-1. Да еще и какой сезон – первая победа Фернандо Алонсо в личном зачете и триумф Рено в Кубке конструкторов.

Произошла в Китае и последняя победа Михаэля Шумахера. Именно на "Международном автодроме Шанхая" легендарный пилот Феррари завоевал свою 91 победу, которую не скоро побьет новичок Скудерии Льюис Хэмилтон.

Михаэль Шумахер после Гран-при Китая-2006
Михаэль Шумахер после Гран-при Китая-2006
Getty Images

И хотя в течение последующих лет велись дискуссии о возможной отмене гонки в "Поднебесной", все же в 2011 году руководству Формулы-1 удалось договориться с автодромом о продлении контракта и сохранении этапа в Китае в календаре Ф-1. Позже именно Гран-при Китая примет 1000-й этап Формулы-1.

С тех пор гонки в Шанхае проводились неизменно до переломного в истории 2020 года, когда началась пандемия CODIV-19. Учитывая, что именно из Китая пошла страшная болезнь, то целых четыре сезона этот азиатский этап не проводился. Только в прошлом году Формула-1 вернулась в "Поднебесную" и готова принять гонщиков, команды и фанатов на "Международном автодроме Шанхая".

Конфигурация трассы

В апреле 2003 года болотистая местность в районе Цзядин в Шанхае была выделена для строительства автодрома Формулы-1. Через восемнадцать месяцев и около 450 миллионов долларов было завершено строительство сверхсовременного Шанхайского международного автодрома.

Форма трассы с высоты птичьего полета напоминает китайский символ "шань", что означает "вверх". Трасса состоит из 16 поворотов, особенно выделяется первая связка поворотов после старт-финишной прямой, скоростные повороты 7-8, а также выход из 13 поворота, который выводит на одну из самых длинных прямых в сезоне – участок в 1,2 км, который ведет к медленному повороту 14.

Конфигурация Гран-при Китая
Конфигурация Гран-при Китая
F-1

Общая протяженность трассы составляет 5,451 км, а 56 кругов образуют общую дистанцию гонки в 305,066 км. Рекордный круг в Китае до сих пор принадлежит легендарному Михаэлю Шумахеру – 1:32,238, который он установил в 2004 году.

Рекорды Шанхайского автодрома

Как мы уже писали выше именно Шумахеру принадлежит рекорд самого быстрого круга на этапе в Китае, однако в целом Феррари в поднебесной является далеко не самой успешной командой, а сам Шумахер не успел установить здесь какие-то рекорды.

Доминировал в Китае в течение последних 20 лет в большей степени Мерседес и их многократный чемпион Льюис Хэмилтон. Завоевав две победу еще в Макларен, британец 6 раз выигрывал гонку в Шанхае, еще по два раза это удавалось Фернандо Алонсо и Нико Росбергу.

Последний одержал свои победы в Китае именно в составе "серебряных стрел". В общем немецкий конструктор шесть раз торжествовал в "Поднебесной", последний раз еще в 2019 году.

Четыре победы имеет Феррари, хотя последняя была еще в далеком 2013, когда лидером Скудерии был тот самый Алонсо. Возможно именно Хэмилтону удастся прервать эту неприятную серию для итальянской команды.

Еще по три выигранных гонки в Китае записали на свой счет Макларен и Ред Булл. И для британцев нынешний сезон является прекрасной возможностью одержать победу в Шанхае впервые с 2011 года.

"Быки" одновременно являются действующим победителем этапа, 4-кратный чемпион мира Макс Ферстаппен в прошлом году уверенно выиграл заезд, опередив на 13 секунд Ландо Норриса, с которым снова будет бороться на треке в Шанхае.

Фавориты и интриги Гран-при Китая

Очевидно, что фаворитом этапа будет лидер Кубка конструкторов Макларен, которым навяжет борьбу Макс Ферстаппен. Уже в прошлом сезоне еще до значительных обновлений в Майами британская команда показала, что может бороться с Ред Булл в Шанхае. 13 секунд разделили Ферстаппена и Норриса в 2024 году, а в этом году Макларен не просто стал ближе к "быкам", "оранжевые" стали быстрее.

Конечно нельзя отбрасывать из борьбы и другие команды, Леклер говорил о не раскрытом потенциале Феррари, Мерседес показали стабильность в Австралии, однако все мы понимаем, кто будет разыгрывать самые большие очки, если не произойдет форс-мажора.

А непредсказуемые ситуации могут произойти. Не забываем, что в пелетоне до сих пор остается 5 новичков и Лиам Лоусон, который проводит свой первый полноценный сезон, как гонщик Формулы-1 да еще и в составе Ред Булл, где на него оказывается невероятное давление.

Еще одним вопросом перед Китаем является темп Уильямс и Рэйсинг Булз. Гран-при Австралии была приятным сюрпризом или задаст тренд на мощных середняков, хотя бы на начало сезона? Это мы узнаем уже совсем скоро, а учитывая формат этапа в Китае ждать воскресенья не придется!

Вы же знали, что нас ожидает первое Гран-при сезона со спринтом? Больше об особенностях уик-энда со спринтом вы можете прочитать ЗДЕСЬ.

Итак, в пятницу нас ожидает уже первая квалификация, хотя и к спринту, а в субботу в 5 утра гонщики проведут первую, хотя и не полную гонку, где мы сможем увидеть демо-версию борьбы между Макларен и Ферстаппеном, между Леклером, Хэмилтоном и Феррари, между середняками и аутсайдерами, которые попытаются зацепиться за восьмое место, которое дает минимальные очки.

Шины, стратегии и погода в Китае

Pirelli предоставили одну из самых жестких конфигураций резины на этап в Шанхае – C2, C3, C4. Это означает, что нас скорее всего ожидает повторение прошлогодних стратегий с одним пит-стопом. В 2024-м самым популярным выбором у пилотов был старт на мидиум при смене на хард примерно на 9-13 кругах.

Погода в Китае не дает оснований думать, что повторится ситуация с Гран-при Австралии, где основным двигателем интересных событий стала именно матушка природа, а не непосредственные действия пилотов на трассе.

Солнечная погода позволит насладиться фанатам Формулы-1 непосредственно на автодроме, а гонщикам продемонстрировать все свои скиллы в оптимальных условиях.

Превью Гран-при Китая от Pirelli
Превью Гран-при Китая от Pirelli
Пирелли
"Важным фактором, который следует учитывать в этот уик-энд, будет температура. Шанхай впервые принимает Гран-при в марте, когда средняя температура редко превышает 18°C. Хотя по прогнозу, начиная с пятницы, она поднимется выше 20°C, а в субботу достигнет максимума в 26°C. Это значительно теплее, чем обычно в этот период. Такая температура напоминает прошлогодний этап, когда гонка проходила на третьей неделе апреля", – говорится в сообщении от Pirelli.

Букмекеры верят в Макларен

Как ни странно, но мнения букмекеров относительно Гран-при Китая разделились. Однозначным является лишь одно – фавориты гонщики Макларен. На победу Ландо Норриса можно поставить с коэффициентом около 2, в напарника британца Оскара Пиастри верят меньше – 3,5.

А вот третья сила в разных конторах отличается. Некоторые эксперты считают, что Макс Ферстаппен снова поборется с "оранжевыми", а другие отдают предпочтение... Шарлю Леклеру и Льюису Хэмилтону.

Также в лидерской группе могут оказаться и Джордж Расселл с Кими Антонелли, однако в их место на подиуме букмекеры верят значительно меньше.

Прогноз Чемпиона

Предпосылок для сенсаций крайне мало, поэтому поставим на борьбу между двумя пилотами в оранжевых комбинезонах. Прошлый раз мы поверили в домашнюю победу Оскара Пиастри и австралиец действительно был быстрым, демонстрируя великолепный гоночный темп.

Поэтому мы снова поставим на молодого гонщика Макларен, который одержит первую победу в 2025 году.

Где смотреть

Прямую трансляцию спринта, обеих квалификаций и непосредственно гонки Гран-при Китая в Украине покажет телеканал Setanta Sports Ukraine+ и ОТТ-платформа Setanta Sports.

Алекс Албон Фернандо Алонсо Альпін Астон Мартін Льюїс Гамільтон Макларен Мерседес Макс Ферстаппен Формула 1 Хаас Шарль Леклер Ландо Норріс Вільямс Карлос Сайнс Олівер Берман Ніко Гюлькенберг Кік Заубер Джордж Расселл Феррарі Ред Булл Кімі Антонеллі Естебан Окон Ліам Лоусон Оскар Піастрі Ленс Стролл Юкі Цунода П'єр Гаслі Габріель Бортолето Рейсінг Буллз Джек Дуен Ісак Хаджар