Ньюи, Ферстаппен и мотор Мерседес: сильные стороны команд перед новым сезоном Формулы-1

Зима уже перевалила за экватор, а значит приближается и возвращение "королевы автоспорта" – Формулы-1.
Пока гонщики находятся на отдыхе, а команды активно работают над новыми болидами СМИ все чаще публикуют различные детали подготовки коллективов к новому сезону.
Мы не будем давать четких прогнозов, а попробуем вычленить факты из слухов, рассмотрев сильные и слабые стороны каждой команды, которую те или иные эксперты уже мысленно поставили на вершину.
Астон Мартин
Главный козырь: Эдриан Ньюи
Если во всей истории Формулы-1 и выделяют несколько легендарных инженеров, таких как, например, Колин Чепмен, то в эпоху "жестких регламентов", по мнению большинства, лучшим конструктором болидов является Эдриан Ньюи. И как только он объявил о присоединении к команде Астон Мартин, ей сразу начали пророчить успех в 2026 году.

К тому же именно моменты изменения "правил игры" всегда были самой сильной стороной "творца самовозов" и он не раз демонстрировал талант находить и использовать так называемые "серые зоны".
Возможная проблема: ситуация с пилотами
Фернандо Алонсо – уникальное явление современной Формулы -1. В свои 44 года "Эль Нано" нередко демонстрирует почти юношеский азарт в погоне за новыми успехами. И хотя вопрос о том, как именно возраст влияет на скорость испанца, остается открытым, он все еще является одним из сильнейших пилотов в истории "королевы автоспорта".
Куда более важным фактором является сама философия коллектива, который Лоуренс Стролл еще со времен Рейсинг Пойнт выстраивал прежде всего под своего сына Лэнса.
Пока речь не шла о борьбе за титул, вторым пилотам предоставлялась относительная свобода действий. Но как будет вести себя команда, когда сын владельца будет претендовать на чемпионство – большой вопрос.
Неизвестно, будет ли на практике применяться командная тактика и насколько жесткой она окажется. Однако в одном можно быть уверенным: канадский миллиардер "приобрел" гениального конструктора именно для того, чтобы хотя бы таким образом его отпрыск начал стабильно занимать высокие позиции.
Мерседес
Главный козырь: моторы
Сам факт того, что команда принадлежит автоконцерну Даймлер-Бенц, уже говорит о том, что ее нужно рассматривать как одного из возможных фаворитов.
Мерседес имеет опыт настоящего доминирования сразу в трех временных промежутках – довоенных гонок Гран-при, ранней Формулы-1 50-х, а также в период "штамповки" титулов в 2014-2020 годах. И нынешний руководитель коллектива, Тото Вольф, точно знает, как побеждать.

Основной сильной стороной "трехлучевого" бренда всегда были моторы, которые зарекомендовали себя и на дорожной технике разных классов, и в немецкой авиации, и в автоспорте.
А поскольку сейчас проектируются именно новые силовые установки, которые к тому же будут дорабатываться по ходу сезона, в теории это должно дать преимущество заводской команде над собственными клиентами.
Ред Булл
Главный козырь: Макс Ферстаппен.
Подавляющее большинство экспертов считают нидерландца лучшим гонщиком современной Формулы-1.

Более того, наряду с такими гениями прошлого, как Айртон Сенна, Михаэль Шумахер и Ален Прост, Макса Ферстаппена можно смело назвать одним из сильнейших пилотов во всей истории "королевы автоспорта".
Ожесточенная борьба в прошлом сезоне мало кого оставила равнодушным, что увеличило и без того внушительную "армию" фанатов "Летучего Голландца". А сейчас зрители активно пророчат экс-чемпиону новые титулы.
И наличие такого доминатора за рулем очень сильно упрощает работу инженерам, ведь болид, достигший уровня хоть какой-то вменяемой конкурентоспособности, уже дает хорошие шансы на успех.
Проблемы: внутренняя перестройка
Фактически, Ред Булл, который выйдет на старт сезона 2026-го, – это совсем другой коллектив, чем был еще несколько лет назад.
За короткий промежуток времени команда потеряла Эдриана Ньюи, Кристиана Хорнера, а недавно – еще и Хельмута Марко. А началось же все это еще со смерти основателя одноименной австрийской торговой империи – Дитриха Матешица.
На момент середины 2025 года ситуация создавала впечатление "тонущего корабля". Но, тем не менее, прогресс во второй половине чемпионата все же вдохнул некую надежду на то, что новый руководитель, Лоран Мекис, знает, что делает.

Еще одним сложным вопросом является приход нового моториста – автоконцерна Форд, который, несмотря на свою легендарную историю в XX веке, не имеет серьезного опыта в современных реалиях Формулы-1.
Макларен
Главный козырь: команда
"Порядок бьет класс" – пожалуй, так можно сказать о действующих чемпионах мира в обоих зачетах.

При отсутствии отдельной "сильной фигуры" невероятная организованность, при которой каждый знает, что ему делать, позволяет Макларену уже полтора года быть главной доминирующей силой Формулы-1.
Сейчас коллектив из Уокинга находится на новом пике славы. И, разумеется, от обладателей титулов ожидают многого.
Проблемы: пилоты и клиентский статус.
Несмотря на то, что Ландо Норрис и стал чемпионом мира, тот факт, что в прошлом сезоне гонщики "папайи", имея в распоряжении лучший болид, растеряли большую часть своего преимущества и позволили Ферстаппену включиться в борьбу, говорит о многом. Британец получил титул, но ему еще предстоит пройти проверку на то, заслужен ли это успех.
Что же касается Оскара Пиастри – ситуация еще сложнее. Пилот, которого в середине прошлого сезона считали "безошибочным компьютером" и заочно отдавали ему главный приз, осенью откровенно посыпался. И теперь вопрос в том, оправится ли австралиец после этого?

И стоит вспомнить о "клиентском" статусе Макларена. Одно дело, когда есть устоявшиеся правила, а разработка силовых установок "заморожена", и другое, когда моторы совершенно новые и совершенствуются по ходу сезона.
При таких условиях вполне возможно, что "оранжевый" коллектив может и пожалеть, что не имеет какого-то личного поставщика двигателей, который бы работал с ним на эксклюзивных правах, а вместо этого покупает их у прямого конкурента.
Феррари
Возможный козырь: сэр Льюис Хэмилтон
Прошлый сезон стал худшим в карьере сэра Льюиса Хэмилтон. Его единственным успехом стала победа в спринте к Гран-при Китая, а в основных заездах британец ни разу даже не приехал на подиум. Более того, по итогам сезона он оказался ощутимо позади напарника Шарля Леклера в турнирной таблице.
Но никогда не стоит забывать, что автогоночный рыцарь является семикратным чемпионом мира. Гамильтон имеет огромный опыт борьбы за титул, включая психологическое давление на соперников, и если Феррари предоставит ему конкурентоспособный болид, многие эксперты ожидают увидеть "того самого" Льюиса.

Если же отбросить "романтизацию образа", то еще одного британца ждет персональный экзамен – на то, стоит ли ему вообще продолжать выступления в Формуле-1. Провал первого сезона на красной машине можно списать на сложности адаптации в совершенно другом коллективе, но второй год расставит точки над i.
Проблема: низкий уровень организованности
За долгую историю Скудерии хаос, творящийся внутри, стал почти ее "визитной карточкой". Переезд в Маранелло всегда был особым испытанием для пилотов. И только двум гонщикам-иностранцам удалось найти правильный подход к итальянцам – это Михаэль Шумахер и Ники Лауда.
В остальном же, особенно в период уже после смерти Энцо Феррари, многие чемпионы мира садились за руль красной машины, надеясь стать новым мессией в царстве "тифоззи". Но действительно выстроить команду вокруг себя смог лишь "Красный Барон".
Однако не стоит забывать о том, что Скудерия все еще удерживает рекорды по количеству титулов в обоих зачетах. И как бы там ни было, чаще всего красные болиды находятся где-то рядом с топ группой. Даже когда речь не идет о битве за чемпионство, обычно есть по крайней мере борьба за победы в отдельных гонках.
Ауди
Непосредственному приходу Ауди в Формулу-1 предшествовало множество "разговоров" на эту тему, а сам процесс выкупа Заубера был постепенным и длился два года. А заявленная масштабность проекта дает основание ожидать от немцев чего угодно.
Проблемы: отсутствие опыта
Еще со времен участия Ауто Униона в довоенных гонках Гран-при у Ауди не было опыта выступлений в Формуле-1.

И для уроженцев Ингольштадта мир "королевы автоспорта" является чем-то совершенно новым.
Многие знаменитые автоконцерны в какой-то момент истории создавали свою заводскую команду. Но даже те, кто добивался успеха, обычно делали это лишь спустя некоторое время – преодолев "детские трудности".
Козырь: технологичность бренда и успехи в Ле-Мани
Однако не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что в начале тысячелетия команда Ауди была главной доминантной силой в гонках "24 часа Ле-Мана" – на технике, которая по уровню технологичности и вкладываемого капитала является второй после Формулы-1.

С 2000 по 2015 год, за исключением 2003-го, именно машины с четырьмя кольцами неизменно брали верх в главном "марафоне" планеты. И очень многие из работников, которые "творили победы", теперь работают для того, чтобы добиться успеха в "королеве автоспорта".
Сам же бренд Ауди славится своей ставкой на разработку новых технологий, что также является важным бонусом. Не стоит забывать и о множестве сотрудников, которые до этого уже работали в передовых командах.
Интересный факт: действующий пилот Ауди Нико Гюлькенберг также побеждал в Ле-Мане, но за рулем "братьев" по группе Фольксваген – Порше.
Альпин
Главный козырь: Флавио Бриаторе
Ещё один человек, способный создать успех из ничего – "злой гений" Формулы-1 1990-х и 2000-х Флавио Бриаторе.

Сложно найти зрителя, который, зная историю итальянского бизнесмена, относился бы к нему абсолютно нейтрально.
Одни ненавидят его за ряд весьма неэтичных поступков, самым ярким из которых стал "крашгейт" на Гран-при Сингапура 2008 года, а также за связи с мафией – по крайней мере в начале его карьеры.
Другие же восхищаются его деловой хваткой, талантом руководителя, умением находить "нужных людей" и тем, что он "вырастил" Михаэля Шумахера и Фернандо Алонсо на своей "фабрике чемпионов".

Несмотря на то, что "официальная должность" Флавио уже менялась несколько раз, мало у кого есть сомнения в том, кто именно руководит всеми делами в Альпине. И Бриаторе уже дважды доказал, что умеет строить чемпионские команды.
Проблема: кризис во французском коллективе
Событием, демонстрирующим весь масштаб кризиса, является закрытие программы Рено по производству двигателей для Формулы-1.
Ведь раньше французский автоконцерн мог покидать чемпионат в формате закрытия собственной команды, но его моторы всегда продолжали присутствовать на болидах клиентских коллективов.

Конечно, многие считают, что в нынешних реалиях переход на силовые установки Мерседес – это шаг вперед. Но большой вопрос, получится ли при таком раскладе конкурировать с самими "Серебряными стрелами", если мечтать о главных призах.
Флавио Бриаторе, несомненно, по-прежнему все тот же "злой гений". Но под силу ли ему преодолеть такой масштабный уровень проблем? Да и пилотов, которые находятся в его распоряжении, вряд ли кто-то мог бы назвать последователями Шумахера и Алонсо.
Уильямс
Конечно, надеждами на успех Уильямса в большей степени грезят фанаты Карлоса Сайнса-младшего, который весьма удачно провел вторую половину прошлого чемпионата и добыл два подиума за сезон – на два больше, чем у "вытеснившего" его из Феррари Льюиса Хэмилтона.

Но более опытные эксперты воспринимают подобные заявления с откровенным скептицизмом: последние 20 лет эта команда по большей части провела во втором эшелоне, а последний титул был и вовсе в 1997 году.
Однако изменение регламента – это как раз та перезагрузка, которая иногда дает шанс середнякам внезапно переместиться в топ группу. И если вспомнить историю Формулы -1, такие чудеса порой действительно случаются.
Тем более что коллектив находится на стадии активного возрождения после откровенного кризиса, чем-то напоминающего путь, пройденный Маклареном: от "GP2 engine" ("Джи пи ту энджин" – англ. "Двигатель GP2") до доминирования.
Из значимых фигур можно выделить Джеймса Воулза, в прошлом работавшего стратегом в чемпионском Мерседесе и автора фразы "Valtteri, it's James" (англ. "Валттери, это Джеймс"), а ныне – руководителя Уильямса.

Перспективы остальных
Еще одним громким пополнением стартовой решетки является приход Кадилака в Формулу -1. Однако американцы фактически признались, что не рассчитывают на серьезные успехи раньше 2028 года – именно тогда они планируют представить собственные моторы, а до этого намерены пользоваться двигателями Феррари.
Мало кто верит в успехи Хааса. И несмотря на множество "самостоятельных" шагов в прошлом сезоне, в основном их воспринимают как некую дочернюю команду Феррари, поставляющую все официально разрешенные для покупки части болида.
Ну и меньше всего ждут чего-то от Рейсинг Буллс – коллектива, который полностью пребывает в тени своего "старшего брата" – основной команды Ред Булл.

Однако даже эти три коллектива нельзя списывать окончательно, по крайней мере до первых этапов. Потому что иногда в спорте все же происходят события, которые казались крайне маловероятными.
"Слепой" прогноз на сезон
Без учета чрезмерно оптимистичных сценариев можно ожидать появления действительно быстрых машин прежде всего у Макларен, Мерседес, Феррари, Ред Булл и Астон Мартин.
И как бы очевидно это ни звучало, если одна из команд сумеет создать болид, заметно превосходящий соперников по скорости и надежности, то именно ее пилот станет главным претендентом на чемпионство.
А при раскладе, в котором ведущие коллективы подготовят примерно равную технику и решающим фактором станет мастерство гонщиков, наибольшие перспективы будет иметь Макс Ферстаппен.

