Норрис опередил Пиастри в борьбе за победу на Гран-При Австрии

Сегодня, 29 июня, завершилась одиннадцатая гонка сезона Формулы-1. На автодроме Ред Булл Ринг, что находится вблизи деревни Шпильберг, пилот Макларен Ландо Норрис одержал победу на Гран-при Австрии.
Вторым финишировал напарник британца Оскар Пиастри, третьим стал гонщик Феррари Шарль Леклер, который в борьбе за место на подиуме опередил своего партнера по команде Льюиса Хэмилтона.
Еще перед гонкой проблемы возникли у Карлоса Сайнса. Его Уильямс сначала не стартовал во время прогревочного круга, а затем уже на пит-лейне его тормоза загорелись, что привело к сходу.
На старте Оскар Пиастри сумел пройти Шарля Леклера, не без помощи своего напарника. Норрис оттеснил Леклера и помог Пиастри выйти на вторую позицию.
В то же время позади неудачное торможение Андреа Кими Антонелли привело к тарану Макса Ферстаппена и сходу 4-кратного чемпиона мира.
Конечно сверхбыстрые пилоты Макларен быстро отъехали от Феррари, однако и их борьба не впечатляла. Лишь на 11 круге Оскар Пиастри был действительно близким к тому, чтобы пройти Ландо Норриса, однако британец защитил свою позицию, скрестив траекторию на выходе из 3 поворота.
Сходом Сайнса Уильямс не ограничились, британская команда также призвала в боксы Алекса Албона. 5 команда в Кубке Конструкторов снова пострадала от надежности болидов.
Оскар Пиастри не оставлял надежд пройти напарника до первого пит-стопа, однако заблокировал колеса перед 4 поворотом и отстал от напарника.
Позади, в группе, которая боролась за 15 место, Юки Цунода подбил Франко Колапинто в том же 4 повороте. Аргентинского гонщика развернуло, однако он спас болид и продолжил заезд.
Все та же группа Колапинто-Цунода позже помешала Оскару Пиастри приблизиться к Ландо Норриса на последнем отрезке гонки.
Хотя заметим, что больше всего австралийцу помешала победить команда, которая не захотела продолжения напряженной борьбы между напарниками, поэтому Пиастри призвали на первый пит на 4 круга позже, что позволило Норрису создать комфортное преимущество.
И хотя круги уменьшали разницу и помогали Оскару, до финальной битвы за победу так и не дошло.
Кроме того, когда Ландо убегал от своего напарника он еще и успел помешать борьбе Габриэля Бортолето и Фернандо Алонсо.
Бразилец был близок к тому, чтобы пройти своего наставника со времен Формулы-3, однако на последних кругах догнал лидер заезда, что привело к синим флагам, которые сигнализировали пилотам Астон Мартин и Заубер к пропуску британского гонщика.
Несмотря на это Бортолето сумел завоевать свои первые очки в Формуле-1, заехав на 8 позицию, а после гонки Алонсо поздравил своего ученика с этим достижением.
Итоговая классификация:
- Ландо Норрис (Макларен) – 1:23,47,693;
- Оскар Пиастри (Макларен) +2,695;
- Шарль Леклер (Феррари) +19,820;
- Льюис Хэмилтон (Феррари) +29,020;
- Джордж Расселл (Мерседес) + 63,396;
- Лиам Лоусон (Рэйсинг Буллз) + 67,754;
- Фернандо Алонсо (Астон Мартин) +1 круг
- Габриэл Бортолето (Заубер) +1 круг;
- Нико Хюлькенберг (Заубер) +1 круг;
- Эстебан Окон (Хаас) +1 круг;
- Оливер Берман (Хаас) +1 круг;
- Исак Хаджар (Рейсин Буллз) +1 круг;
- Пьер Гасли (Альпин) (Мерседес) +1 круг;
- Лэнс Стролл (Астон Мартин) +1 круг;
- Франко Колапинто (Альпин) +1 круг;
- Юки Цунода (Ред Булл) +2 круга;
Сошли с дистанции: Макс Ферстаппен (Ред Булл), Кими Андреа Антонелли (Мерседес), Карлос Сайнс (Уильямс), Алекс Албон (Уильямс).

Общий зачет пилотов
- Оскар Пиастри (Макларен) – 216;
- Ландо Норрис (Макларен) – 201;
- Макс Ферстаппен (Ред Булл) – 155;
- Джордж Расселл (Мерседес) – 146;
- Шарль Леклер (Феррари) – 119;
- Льюис Хэмилтон (Феррари) – 91;
- Кими Андреа Антонелли (Мерседес) – 63;
- Александр Албон (Уильямс) – 42;
- Эстебан Окон (Хаас) – 23;
- Нико Хюлькенберг (Кик Заубер) – 22;
- Исак Хаджар (Рэйсинг Буллз) – 21;
- Лэнс Стролл (Астон Мартин) – 14;
- Фернандо Алонсо (Астон Мартин) – 14;
- Карлос Сайнс (Уильямс) – 13;
- Лиам Лоусон (Рейсин Буллз) – 12;
- Пьер Гасли (Альпин) – 11;
- Юки Цунода (Ред Булл) – 10;
- Оливер Берман (Хаас) – 6;
- Габриэль Бортолето (Кик Заубер) – 4;
- Джек Дуэн (Альпин) – 0;
- Франко Колапинто (Альпин) – 0;
Кубок конструкторов
- Макларен – 417;
- Феррари – 210;
- Мерседес – 209;
- Ред Булл – 162;
- Уильямс – 55;
- Рэйсинг Буллз – 36;
- Хаас – 29;
- Астон Мартин – 28;
- Кик Заубер – 26;
- Альпин – 11.
Уже через неделю состоится 12-й этап сезона Формулы-1 2025 года – трасса Сильверстоун будет принимать Гран-при Великобритании.