Украинская правда

Формула-1 в "стране восходящего солнца": превью Гран-при Японии

Getty Images
Формула-1 в стране восходящего солнца: превью Гран-при Японии

Формула-1 вернулась после недельного перерыва и в самом разгаре третий уик-энд "королевы автоспорта" – Гран-при Японии.

С 4 по 6 апреля японский город Судзука принимает команды и фанатов автоспорта на одноименной трассе и таит немало интриг, которые мы попробуем разобрать.

Историческая справка

Первые гонки в "стране восходящего солнца" состоялись еще в середине 60-х годов, однако Формула-1 приехала в Японию лишь 1976 году. Тогда этап проводился не в Судзуке, как сейчас, а на трассе "фудзи" у подножия одноименной горы.

После этого этап в Японии не проводился вплоть до 1978, когда гонки возобновились на традиционной для нас трассе в Судзуке. Хотя трассу "Фудзи" еще эксплуатировали в 2007 и 2008 годах, а по договоренности между Toyota и Honda она должна была ежегодно чередоваться с "Судзукой", больше гонок Формулы-1 у подножия легендарной горы не проводилось.

Всем планам помешал уход Тойоты из сделки из-за спада в мировой экономике. С 2009 года трасса в городе Судзука неизменно принимает Ф-1, а нынешний этап станет 39 в целом этапом, идущим в зачет "королевы автоспорта".

Сейчас контракт с японским треком рассчитан до 2029 года, а потому легендарная "Судзука" продолжит испытывать навыки гонщиков и механиков, которым придется попотеть, чтобы подобрать настройки на непростой трассе

Рекорды этапа в Японии

Самым успешным пилотом на трассе в Японии является легендарный Михаэль Шумахер, который 6 раз торжествовал в "стране восходящего солнца". Догнать его может пилот Феррари Льюис Хэмилтон, который сейчас имеет 5 побед.

Еще одним многократным победителем Гран-при Японии из нынешнего пелетона является действующий чемпион Макс Ферстаппен, который выигрывал последние 3 этапа.

Среди конструкторов больше всего побед в Японии добывала команда Макларен, пилоты которой 9 раз поднимались на высшую ступеньку пьедестала почета. Последний триумф "папаи" датируется 2011 годом, когда как не сейчас, на доминантной машине с двумя сильными гонщиками отрываться в списке самого успешного конструктора в Японии.

По 7 первых мест в своем активе имеют Феррари и Ред Булл и если "быки" выигрывали последние три японских этапа, то Скудерия уже более 20 лет не испытывала вкуса победы в "стране восходящего солнца".

Шесть раз в Японии триумфовал Мерседес и все они были добыты подряд, в период с 2014 по 2019 годы.

Что интересно, гонщик "серебряных стрел" Андреа Кими Антонелли на этом этапе имеет последний шанс стать самым молодым в истории победителем гонки Формулы-1. Итальянцу надо стать первым, чтобы улучшить результат Макса Ферстаппена, который был установлен на Гран-при Испании 2016 года, когда нидерландец выиграл этап в возрасте 18 лет и 227 дней.

Конфигурация трека

Трасса в Судзуке была разработана специально для компании Honda и для многих именно этот автодром является одним из самых интересных для проведения гонок в сезоне Формулы-1.

Трек в Японии насчитывает 18 поворотов, среди которых и легендарный скоростной 130R (130 – радиус поворота в метрах). Именно этот поворот претерпел изменения в 2003 году после серьезной аварии пилота Тойоты Аллана Макниша, который на высокой скорости врезался в отбойник, который отбросил его через металлическое ограждение.

Общая протяженность трассы составляет 5,807 км, а 53 круга образуют общую дистанцию гонки в 307,471 км. Рекордный круг в гонке принадлежит Льюису Хэмилтону, который в 2019 году преодолел всю дистанцию за 1:30,983 минуты.

Заметим, что трасса в Судзуке претерпела ряд улучшений по сравнению с прошлогодним этапом. На автодроме заменили асфальт, что должно улучшить сцепление и уменьшить износ резины, также оптимизировали дренажную систему, что поможет избежать затопления трассы во время дождя.

В некоторых поворотах были добавлены гравийные ловушки, а значит выезды пилотов за трассу теперь будут наказываться не только предупреждением от стюардов, но и сильной потерей времени.

F1

Фавориты и интриги Гран-при Японии

Очевидно, что фаворитом этапа, как и в предыдущей гонке, будет лидер Кубка конструкторов Макларен, которым снова попытается навязать борьбу Макс Ферстаппен. Да, существует вероятность, что Мерседес и Феррари найдут свой темп, однако даже при этих условиях мало верится в победу НЕ пилота "папаи".

Самой большой интригой конечно же является дебют японского пилота Юки Цуноды в старшей команде Ред Булл. Кто бы мог подумать, что Лиам Лоусон продержится всего два этапа и у Юки будет возможность выступить на белом Ред Булле перед домашней публикой.

Что интересно, это превью выходит после завершения пятничных практик, поэтому можно оценить первые результаты японца в основе "быков", хотя первые практики и не являются такими показательными.

В первой тренировочной сессии Цунода проиграл Ферстаппену всего одну десятую! Да, во второй практике японец был 18-м, однако накануне Гран-при он заявлял, что знает, как улучшить свой темп в главном болиде австрийской команды.

Что интересно, то оба гонщика Рэйсинг Буллз во второй практике были выше, а новичок Исак Хаджар вообще вошел в тройку, обойдя и Ферстаппена и Цуноду. Среди фанатов уже ходят слухи, что возможно болид дочерней команды уже стал быстрее основной.

Ну и если вспоминать о практике, то вылет Джека Дуэна во второй тренировочной сессии приближает возвращение Франко Колапинто, ведь по информации СМИ Флавио Бриаторе дал австралийцу семь Гран-при, чтобы себя проявить и он это делает не с лучшей стороны.

Шины, стратегии и погода в Японии

Pirelli предоставили самую жесткую конфигурацию резины на этап в Судзуке – C1, C2, C3. Несмотря на жесткий тип покрышек нас, как и в прошлом году, скорее всего, будет ожидать два пит-стопа.

В прошлом году большинство гонщиков стартовали с медиума и переходили позже на хард, хотя этап в Китае продемонстрировал, что стратегии в этом году могут значительно отличаться.

Погода в Японии также обещает подарить интересную и динамичную гонку. Ясная погода в пятницу и субботу может смениться на дождь в воскресенье, на что намекают синоптики.

Хотя температура воздуха не сильно изменится, однако пока вероятность сухого заезда на трассе в Судзуке крайне мала, хотя и дождь обещает быть краткосрочным.

Пирелли

Букмекеры верят в доминатора

Эксперты абсолютно уверены в победе Макларен, как видимо и большинство фанатов Формулы-1. Ландо Норрис и Оскар Пиастри имеют почти одинаковые шансы на победу в Японии – на их триумф принимаются ставки с коэффициентом 2,50 и 2,88. А дальше... пропасть.

Как мы и писали, Макс Ферстаппен должен навязать борьбу "папайе", но кэф на нидерландца аж 7,00, для понимания разница между действующим чемпионом и Льюисом Хэмилтоном, который является четвертым фаворитом, меньше чем между Ферстаппеном и Пиастри.

Если уж заговорили о Феррари, то именно их два пилота имеют больше всего шансов после тройки сильнейших в личном зачете на сегодня. На Хэмилтона можно поставить с кэфом 1 к 11, а на Леклера 1 к 13, такие же ставки принимаются и на победу бывшего напарника 7-кратного чемпиона Джорджа Рассела из Мерседес.

Ну и чудом, по мнению букмекеров, станет победа Юки Цуноды на домашнем этапе – коэффициент 34 и дебютная победа Кими Антонелли с кэфом 67.

Прогноз Чемпиона

В отличие от Китая, который был довольно прогнозируемым, здесь труднее выделить какого-то фаворита, учитывая, что погода внесет значительные коррективы в ход гонки.

Ставить на победу Норриса и Пиастри просто не интересно, поэтому попробуем предсказать, что Макс Ферстаппен снова продемонстрирует класс на дождливой, еще и очень сложной трассе в Судзуке и получит четвертую подряд победу Гран-при Японии.

Где смотреть

Прямую трансляцию квалификации и непосредственно гонки Гран-при Японии в Украине покажет телеканал Setanta Sports Ukraine+ и ОТТ-платформа Setanta Sports.

Расписание Гран-при Японии

Пятница, 4 апреля

05:30 – 06:30. Первая практика
09:00 – 10:00. Вторая практика

Суббота, 5 апреля

05:30 – 06:30. Третья практика
09:00 – 10:00. Квалификация

Воскресенье, 6 апреля

08:00. Гонка

Формула 1