Феномен Кими: как 18-летний Антонелли переписал историю Формулы-1 в Японии

На Гран-при Японии сразу тремя рекордами отметился новичок Мерседеса – Андреа Кими Антонелли.
После того как остальные гонщики топ-группы ушли на пит-стоп, молодой итальянец на несколько кругов возглавил заезд и в возрасте 18 лет и 224 дней стал самым молодым лидером гонки Формулы-1.

Вполне возможно, ради этого достижения и была избрана стратегия оттянутого первого отрезка, потому что он всего на 4 дня превзошел достижения Макса Ферстаппена, когда тот победил на Гран-при Испании 2016
А ближе к концу гонки, Антонелли поставил лучшее время и тем самым побил сразу два рекорда: во-первых, стал самым молодым обладателем быстрейшего круга гонки, во-вторых, еще и установил лучшее время трассы в режиме основного заезда.
Второе имя
Родился наш герой 25 августа 2006 в итальянском городе Болонья. Отец Марко также был гонщиком и большим фанатом автоспорта. Большинство людей склонны считать, что второе имя ребенку он дал в честь любимого пилота Формулы-1 – Кими Райкконена. Хотя Антонелли-младший всячески отрицает это.
Так или иначе, однако в наше время большая часть зрителей предпочитают называть молодого итальянца по второму имени – Кими. И дополнительное ассоциирование с гонщиком прошлых лет имеет как свои плюсы в виде дополнительного внимания со стороны фанатов и возможных спонсоров, так и минусы в виде лишнего прессинга.
Детство и ранние годы
В возрасте семи лет Кими Антонелли начал заниматься картингом и за восемь лет добился большого количества успехов. Он выиграл ряд международных соревнований – гранд-финал Easykart (Easy 60), Зимний кубок Южной Гарды, Кубок чемпионов WSK, WSK Super Master Series, WSK Euro Series, и стал чемпионом Европы по картингу CIK-FIA два раза подряд: в 2020 и 2021 годах.
Такие результаты не могли остаться вне поля внимания, и уже в 2021 пятнадцатилетний Антонелли дебютировал в "полноценных" гонках, а именно – в итальянской Формуле-4.
Формула-4
Кими пришел в чемпионат посреди сезона. На своём первом этапе он стал лучшим среди новичков, показал весьма хорошие результаты еще в нескольких заездах, а к концу года даже поднялся на подиум в Монце. В итоге, несмотря на пропуск половины чемпионата, Антонелли занял десятое место в итоговой таблице.
На сезон 2022 наш герой остался в команде Prema. На первом этапе в Имоле были все шансы победить. Он лидировал за 5 кругов до конца, однако сошел из-за поломки коробки передач. Однако дальше, последовали первые места в Спа-Франкоршаме, Валлелунге, Ред Булл Ринге и Монце. А триумф в Муджелло принес чемпионство.
В 2023 Кими выступил в региональных чемпионатах Европы и Ближнего Востока, где также добился титулов. Эти успехи позволили ему попасть напрямую в Формулу-2.
Последний шаг до Формулы-1
Главной сенсацией зимы 2023-2024 стал контракт Льюиса Хамильтона с Феррари на сезон 2025. Эта новость имела эффект разорвавшейся бомбы.
Подобный трансфер, разумеется, оживил рынок пилотов. Вокруг освободившегося кокпита Мерседеса организовалась очередь желающих. И сразу поползли слухи, что место может достаться молодому воспитаннику Мерседеса.
Таким образом, Антонелли еще не успел начать сезон в Формуле-2, как уже в воздухе начала витать тема его перехода в Формулу-1. Эти разговоры по-своему давили на молодого итальянца и лишь спустя половину сезона он выиграл свою первую гонку в "двушке".

Время шло, но вопрос с контрактом так и оставался неопределённым. Дело в том, что еще одной сенсацией 2024 года стал уход Эдриана Ньюи из Ред Булла, который имел свой ряд последствий.
До того момента казалось, что у Кими нет серьезных конкурентов на место в Мерседесе, потому как Вальтери Боттаса и Мика Шумахера всерьез никто не воспринимал.
Однако резко упавший темп "быков" поднял в воздухе вопрос: станет ли Макс Ферстаппен менять команду? И Тото Вольф до последнего хотел переманить нидерландца в лагерь "серебряных стрел".
Лишь когда стало четко понятно, что чемпион не будет никуда переходить, было принято решение, что Андреа Кими Антонелли выйдет на старт сезона 2025 в Формуле-1. А на Гран-при Италии и Мексики 2024 итальянец впервые принял участие в официальных практических заездах.

Немного о возрасте
Любопытным фактом стало то, что наш герой уже три этапа выступил на одной трассе с ветераном Фернандо Алонсо, и это соперничество будет продолжаться.

Сейчас пилоты выступают в одном чемпионате. Хотя к моменту рождения Кими, Фернандо уже был гонщиком Формулы-1, имел за плечами титул 2005-го года, а конкретно в 2006 вел сражение за чемпионство с самим Михаэлем Шумахером.
Яркий дебют
В своей дебютной гонке на Гран-при Австралии совершил на мокрой трассе невероятный прорыв с 16 стартового места на 4 позицию на финише. Даже несмотря на то, что ехал он за рулём конкурентоспособной машины, что редко бывает у дебютантов, этот результат впечатляет.
На данный момент Антонелли проехал три полных гонки и один спринт. И все четыре заезда он закончил в очках. И мы будем продолжать активно следить за дальнейшими успехами молодого итальянца.

Немного о лидерах чемпионата
Главной неожиданностью субботы стала поул-позиция Макса Ферстаппена в квалификации к Гран-при Японии. А в воскресенье нидерландец провёл блестящую гонку, уверенно выдержал прессинг более быстрых болидов Макларена и довёл дело до победы.
Следует отметить, что британская команда не стала разводить своих пилотов на разные стратегии, из-за чего не смогла реализовать преимущество двух машин против одной. Отчасти это связано с тем, что оба ее гонщика имеют чемпионские амбиции и никто не хотел уступать напарнику.
После победы Ферстаппена оживилась ситуация в чемпионате. А также, случилось еще одно любопытное статистическое явление. На церемонии награждения компанию Максу составили Ландо Норрис, который до этого выиграл Гран-при Австралии и Оскар Пиастри, который был первым в Китае.
Таким образом, впервые в истории Формулы-1 на подиуме третьего этапа сезона оказались три победителя первых трёх гонок.