Эвенепул, Аюсо и другие. 10 главных трансферов межсезонья

Межсезонье в мире шоссейного велоспорта осталось позади. На прошлой неделе состоялся чемпионат Австралии, вскоре на Зеленом континенте состоится и первая гонка Мирового тура – Тур Даун Андер. За редкими исключениями, команды уже завершили формирование своих составов на следующий сезон. А это значит, что пришло время подвести итоги межсезонья. Вашему вниманию 10 самых важных трансферов межсезонья-2025/26 в мире велоспорта.
10. Дилан Ван Баарле (Нидерланды, из Visma Lease a Bike в Soudal Quick Step)
Кадровые трансформации, которые произошли в Soudal Quick Step в это межсезонье, можно охарактеризовать кратко: "возвращение к истокам". С самого начала своего существования проект Патрика Лефевра был командой, которая делает ставку на весенние классики, спринты и победы на отдельных этапах многодневок.
Появление в Soudal Quick Step Ремко Эвенепула вдохновило менеджмент команды на изменения стратегического масштаба: попытаться слепить из бельгийского вундеркинда потенциального чемпиона Гран туров и, соответственно, выстроить команду вокруг этой цели. Результаты оказались неоднозначными. Да, Ремко принес Soudal Quick Step победу на Вуэльте-2022 и подиум Тур де Франс-2024, однако платой за эти далеко не космические успехи стало резкое падение результатов на весенних классиках – команда отказалась от своей исконной идентичности.
В это межсезонье Эвенепул из Soudal Quick Step ушел, о чем мы еще поговорим. Руководство команды решило не искать прямую замену бельгийцу, а вернуться к истокам: ставка снова делается на однодневки и спринты. За последние будет отвечать талант Поль Манье, классическую часть состава усилили два экспереможца Монументов – Дилан Ван Баарле и Яспер Стуйвен.

Оба приходят в Soudal Quick Step в статусе сбитых летчиков, однако бельгийская команда славится умением вдыхать новую жизнь в таких гонщиков. Ван Баарле пришел в свою новую команду после трех провальных сезонов в Visma Lease a Bike, которые стали для него временем, потраченным впустую. Абсолютно все пошло не так: травмы, болезни и тренировочный процесс, которым сам Дилан был недоволен. Смена команды была неизбежной, а выбор в пользу Soudal Quick Step – абсолютно логичным.
Способен ли Ван Баарле в возрасте 33 лет снова стать претендентом на самые высокие места на Северных классиках? Да. Способен ли Дилан снова добиваться таких громких успехов, как победа на Париж – Рубе-2022? Вот тут уже есть большие сомнения. Все-таки, за те три года, пока голландец боролся с проблемами в Visma Lease a Bike, на Монументах сложились совершенно новые реалии. Преимущество Матье Ван дер Пула и Тадея Погачара над остальными соперниками стало огромным, и бороться с этими монстрами стало почти невозможно. Поэтому задача перед Ван Баарле стоит невероятно сложная.
9. Киан Уйтдебрукс (Бельгия, из Visma Lease a Bike в Movistar)
На 9 месте – еще один гонщик, который покинул Visma Lease a Bike, Киан Уйтдебрукс. Два года назад он приходил в нидерландскую команду из Bora Hansgrohe в статусе одного из самых талантливых многодневщиков мира, однако из-за болезней, одна из которых заставила Киана сойти с Джиро д'Италия, первый сезон пошел не по плану.
Во втором проблемы со здоровьем стали еще серьезнее. У Уйтдебрукса появились проблемы с сердцем, из-за которых у него немели ноги. Бельгиец пропустил более 4 месяцев в самый разгар сезона и вернулся только в августе. Определенные признаки выздоровления были: попадание в топ-10 на Классике Сан-Себастьян, Джиро дель Эмилии и Ломбардии, победа на Туре Чехии.

Однако многочисленные неудачи все же подорвали доверие руководства Visma Lease a Bike к Уйтдебруксу, и бельгиец не мог рассчитывать на такой статус в команде, которого бы ему хотелось. Поэтому стороны решили прекратить сотрудничество.
Выбор новой команды – неочевиден и противоречив. Movistar – команда специфическая, в которой прижиться непросто, если ты не испаноязычный гонщик. Тем более, парню с таким непростым характером, как Киан, у которого даже в гораздо более интернациональной и инклюзивной Bora Hansgrohe были проблемы в отношениях с партнерами по команде.
Впрочем, в Movistar назревают существенные изменения: вечный босс проекта, Эусебио Унсуэ, постепенно отходит от дел, передавая власть Мэтту Уайту и своему сыну, Себастьяну. Возможно, это сделает команду более интернациональной, и Уйтдебруксу прижиться в ней будет проще. Доверие к бельгийцу есть: в свой первый же сезон он поедет капитаном на Тур де Франс, в то время как Энрик Мас впервые в карьере будет штурмовать Вуэльту. А испанцу, наверное, таки придется научиться правильно произносить фамилию своего нового партнера по команде – раньше у него с этим были большие проблемы.
8. Кевин Воклен (Франция, из Arkea в Ineos Grenadiers)
Следующий в нашем рейтинге – трансфер, о котором, по большому счету, стало известно еще летом. Arkea так и не удалось найти спонсора на новый сезон, команда прекратила свое существование. Однако ее главная звезда, Кевин Воклен, принял решение покинуть проект еще тогда, когда шансы сохранить команду оставались – француз понимал, что уровень этой команды он уже перерос.
Победа на этапе Тура-2024 и 7 место в общем зачете "Большой петли"-2025, два подиума на Флеш Валлонь, и место на Туре Швейцарии – такие успехи 24-летнего спортсмена не могли не привлечь внимание топовых команд. Самым активным оказался Ineos Grenadiers, и удивляться тут нечему: в британский проект в качестве дополнительного спонсора зашла Total Energies, так что французское звучание команды будет становиться все громче. Конкуренция в борьбе за капитанский статус у Ineos Grenadiers на Гран турах сейчас далеко не заоблачная, поэтому можно не сомневаться, что без своих шансов Кевин не останется.
7. Мэттью Риккителло (США, из Israel Premier Tech в Decathlon CMA CGM)
О том, что Мэттью Риккителло – очень талантливый многодневщик, было известно давно. В 2024 году он впервые доказал это на взрослом уровне, замкнув топ-5 общего зачета Тура Швейцарии. Весь сезон-2025 у 23-летнего американца был построен вокруг Вуэльты, и это сработало: он стал пятым в общем зачете.
Переоценивать значимость этого успеха не стоит: все-таки, Риккителло целенаправленно готовился к Вуэльте, в то время как большинство его соперников по традиции ехали испанский Гран тур по остаточному принципу. Впрочем, Мэттью доказал, что может проходить на высоком уровне три недели борьбы, и наработал на повышение.

Decathlon CMA CGM в последние годы был едва ли не лучшей командой мира по соотношению между бюджетом и результатами, и поэтому переход в такую команду открывает перед американцем огромные возможности для дальнейшего прогресса. Впрочем, переход в более сильную команду – это всегда повышение конкуренции внутри коллектива. Риккителло следует быть готовым к тому, что на Гран турах придется делить капитанские полномочия с Полем Сейксасом и Феликсом Галлем. И Мэттью точно не будет первым выбором команды.
6. Дерек Джи (Канада, из Israel Premier Tech в Lidl Trek)
Риккителло – не единственный сильный многодневка, которого Israel Premier Tech (с нового сезона – NSN Cyycling Team) потеряла в это межсезонье. Команду покинул и Дерек Джи, который громко заявил о себе в 2024 году, финишировав на подиуме Критериума Дофине и в топ-10 Тур де Франс. В прошлом сезоне был сделан еще один шаг вперед: 4 место на Джиро д'Италия и Тиррено – Адриатико.
Такие успехи гонщика скромной по меркам Мирового тура команды не могли не вызвать интерес со стороны более состоятельных коллективов. Было очевидно, что прощание с Israel Premier Tech неизбежно – тем более после всех скандалов вокруг команды во время Вуэльты и после нее.
Однако попрощаться мирно не удалось. Первым в борьбу за Джи вступил Ineos Grenadiers. Поскольку контракт канадца действовал до конца 2028 года, осуществить переход было непросто. Тем не менее Дерек решил расторгнуть соглашение в одностороннем порядке, а Israel Premier Tech потребовала компенсации в размере 30 миллионов евро.
Ineos Grenadiers решила поставить переговоры на паузу, не желая втягиваться в длительные судебные баталии с Israel Premier Tech. А Джи оказался в подвешенном состоянии: с расторгнутым контрактом и без команды на следующий сезон. Впрочем, было понятно, что такой гонщик свободным агентом не останется. Воспользовавшись нерешительностью Ineos Grenadiers, его подписала Lidl Trek, которая получила прибавку к бюджету и имеет грандиозные планы построить команду №1 в мире. Немецко-американский проект решил также не втягиваться в конфликт с NSN, и выплатил бывшей Israel Premier Tech компенсацию, размеры которой не называются.
В сезоне-2026 Джи поедет капитаном Lidl Trek на Джиро. Подписание еще одного сильного генеральщика может не понравиться Маттиасу Скьелмосе – он уже высказывал свое недовольство после перехода Хуана Аюсо (о нем – позже). Однако датчанину следует трезво оценивать свои силы: несмотря на то, что как генеральщик он не лишен талантов, на роль капитана команды уровня амбиций Lidl Trek на Гран туры он пока не тянет.
5. Олав Коой (Нидерланды, из Visma Lease a Bike в Decathlon CMA CGM)
Decathlon CMA CGM в межсезонье усилился не только Мэттью Риккителло, но и звездным спринтером Олавом Коойем. Несмотря на заслуженный статус одного из сильнейших финишеров мира, в Visma Lease a Bike ему стало тесно.
Причин тому много: и концентрация команды вокруг амбиций Йонаса Вингегора на Гран турах, и высокий статус Воута Ван Арта, и прогресс Мэттью Бреннана, на которого рассчитывают как на главную спринтерскую ставку команды в долгосрочном периоде. Возможно, после неожиданного завершения карьеры Саймона Йейтса в Visma Lease a Bike и пожалели о том, что отпустили Коойя или Уйтдебрукса, но что сделано – то сделано.

Сам Олав о своем переходе вряд ли жалеет. Он получил значительно более высокий кредит доверия и статус в команде. В нидерландца верят, и усилили его спринтерским поездом таким сильным разгоняющим как Кеес Бол, чьи услуги оказались не нужны XDS Astana после завершения карьеры Марка Кэвендиша. Да, наличие сильных генеральщиков в Decathlon CMA CGM не позволит Коойю быть единоличным капитаном команды на Гран турах, однако здесь его положение точно будет лучше, чем у Visma Lease a Bike.
4. Биньям Гирмай (Эритрея, из Intermarche Wanty в NSN Cycling Team)
Бывшая Israel Premier Tech в это межсезонье не только теряла топовых гонщиков, но и подписывала их. Главным входным трансфером команды стал Биньям Гирмаи. Именно он станет центральной фигурой обновленного проекта, который сместит свои приоритеты с борьбы за общий зачет многодневок на спринты и однодневки.

Самому Гирмаю после слияния Intermarche Wanty с Lotto места не нашлось, однако он быстро нашел себе новую команду. Спрос на лучшего спринтера Тур де Франс-2024 был высок, однако многих потенциальных работодателей, в частности XDS Astana, отпугнули финансовые аппетиты африканца, который просил зарплату в размере 2,7 миллиона евро в год. Как бы там ни было, после не слишком удачного сезона-2025 смена команды может оказаться тем толчком, который поможет Бини вернуться на свой пиковый уровень двухлетней давности.
3. Оскар Онли (Великобритания, из Picnic PostNL в Ineos Grenadiers)
Вполне вероятно, что причиной отказа Ineos Grenadiers от Дерека Джи было не только и не столько нежелание ввязываться в конфликт с Israel Premier Tech, но и то, что команда параллельно вела переговоры с более молодым и перспективным генеральщиком – Оскаром Онли.
Ваш покорный слуга спрогнозировал этот переход еще в конце июля прошлого года, подводя итоги Тур де Франс. Несмотря на то, что тогда еще никаких слухов о переговорах между Онли и Ineos Grenadiers не было, такой переход выглядел максимально очевидно и органично: британской команде с огромным бюджетом очень не хватало сильного капитана на Гран туры. А тут – молодой и очень перспективный англичанин, который громко заявил о себе на Туре, заняв 4 место в общем зачете.
Тем более, что Ineos Grenadiers – проект не просто британский по прописке и источникам финансирования, но и британоцентричный по своей сути: здесь всегда выберут не покупать готовую звезду - иностранца на рынке, а растить топового генеральщика из британского гонщика, даже если он кажется не самой подходящей для этого кандидатурой.

Слепить топового многодневки из Тома Пидкока не удалось. Карлос Родригес? Национальность не та, да и испанец просто не потянул на роль звезды №1 такой амбициозной команды. А Эган Берналь, хоть и прибавляет, все еще очень далек от своего праймового уровня. Онли же идеально подходит на роль центральной фигуры проекта в долгосрочной перспективе.
Несмотря на то, что контракт Оскара действовал до конца 2027 года, проблем с осуществлением трансфера не было. Picnic PostNL – с запасом самая бедная команда Мирового тура, и она была вполне готова отпустить Онли в случае получения солидной компенсации. По информации СМИ, сошлись на 6-7 миллионах евро. Тот редкий случай, когда переход гонщика с разрывом долгосрочного контракта состоялся абсолютно цивилизованно: он этого трансфера выиграли все три стороны.
2. Хуан Аюсо (Испания, из UAE Emirates в Lidl Trek)
Несмотря на подписание Дерека Джи, главным трансфером межсезонья для Lidl Trek стал не он, а Хуан Аюсо, который со скандалом покинул UAE Emirates. Честолюбивый испанец не хотел находиться в тени Тадея Погачара и искал себе новую топовую команду, в которой он стал бы центральной фигурой. И Lidl Trek под эти критерии подходит идеально.
Подробно о трансфере Аюсо Чемпион писал еще в ноябре, поэтому повторяться не будем. Однако и обойти стороной такой громкий трансфер в нашем рейтинге мы не могли. Стоит отметить, что на статус и планы Хуана на 2026 год появление в команде Джи не повлияло: Аюсо все еще планируется единоличным капитаном Lidl Trek на Тур де Франс. Сам испанец трезво оценивает свои силы, и понимает, что выиграть "Большую петлю" в прямой конкуренции с Погачаром – задача очень сложная.
"Могу ли я выиграть Тур де Франс? Я не скажу, что это невозможно, но нужно признавать реалии. Победа — долгосрочная цель. Между мной и Тадеем Погачаром в 2026 году все еще останется существенный разрыв", – заявил Аюсо в конце декабря.
1. Ремко Эвенепул (Бельгия, из Soudal Quick Step в Red Bull Bora)
Впрочем, главный трансфер межсезонья – это все же переход Ремко Эвенепула в Red Bull Bora. Несмотря на то, что Soudal Quick Step была первой командой в карьере бельгийского вундеркинда, их союз выглядел все более и более неестественным. И потому, что Soudal Quick Step всегда была командой под спринтеров и северных классиков, и банально потому, что нынешний бюджет и уровень команды переставал соответствовать масштабу амбиций Эвенепула.
Патрику Лефевру своей харизмой и авторитетом некоторое время удавалось удерживать Ремко в команде, однако после того как легендарный генменеджер ушел на пенсию, то, что должно было случиться, таки случилось: звездный бельгиец ушел в более богатый и амбициозный проект – Red Bull Bora, которая сделала его вторым самым высокооплачиваемым гонщиком мира. Эвенепула многие считают потенциально главной угрозой Погачару, и бельгийские фанаты надеются, что в Red Bull Bora подход к тренировкам Ремко кардинально изменится, что позволит ему в полной мере реализовать свои огромные возможности.
Кто знает, произошли ли в тренировочной методике Эвенепула какие-то кардинальные изменения, однако с точки зрения гоночного календаря никаких революционных изменений не произошло. Никакой поездки на Джиро, никакой пробы сил на Туре Фландрии, о чем много писали в СМИ. По большому счету, календарь Эвенепула на 2026 год – повторение прошлогоднего, лишь с поправкой на то, что стартовую часть прошлой кампании бельгиец пропустил из-за последствий зимней травмы.

Конечно, консервативный подход к формулировке календаря не говорит о том, что таким же был подход и к тренировочной программе Ремко. Однако вряд ли кого-то сильно удивит, если все разговоры о революции в программе подготовки Эвенепула завершатся тем, что гора родила мышь.
***
Главный тренд этого и нескольких предыдущих трансферных межсезонья – то, что переходов гонщиков до завершения действия их контрактов с предыдущими командами становится все больше. В велоспорт приходит все больше денег, при этом, разрыв между богатыми и бедными командами постоянно растет. Топовые команды все чаще готовы не просто подписывать гонщиков свободными агентами, но и выкупать их.
Постепенно в мировом велоспорте формируется трансферный рынок по образцу футбольного. Однако четкого регламентного регулирования этих вопросов до сих пор не существует, и это – огромный пробел, который UCI должна заполнить как можно скорее, уже в 2026 году. Потому что остается немало случаев, когда гонщики в одностороннем порядке разрывают свои контракты с предыдущими командами, и те остаются у разбитого корыта: без денежной компенсации и с разрушенными планами на следующий сезон. И запускаются длительные конфликты в юридической плоскости, которых запросто можно было бы избежать.
Еще одним вопросом, который следует решить, являются сроки действия контрактов. Сейчас соглашения гонщиков формально действуют до конца того или иного календарного года, однако де-факто при переходе еще задолго до 1 января спортсмены уже тренируются с новыми командами. А появляться на публике и в соцсетях в форме своих новых команд могут только с 1 января.
Странная ситуация, которая создает немало неудобств всем – гонщикам, командам, болельщикам. В футболе контракты игроков привязаны не к концу календарного года, а к завершению футбольного сезона, то есть к концу июня. Считаю, если контракты гонщиков будут действовать не до 31 декабря, а до 31 октября, жизнь всех в мире велоспорта станет немного проще.
