Украинская правда

Выигрывал олимпийскую медаль до Усика, дрался за звание чемпиона мира, а сейчас работает в США дальнобойщиком и поддерживает Трампа

Выигрывал олимпийскую медаль до Усика, дрался за звание чемпиона мира, а сейчас работает в США дальнобойщиком и поддерживает Трампа

Свой последний поединок бронзовый призер Олимпийских игр в Пекине-2008 Вячеслав Глазков провел в январе 2016 года. На кону стоял титул чемпиона мира IBF в хэвивейте (тяжелый вес – свыше 90,72 кг) и это был важнейший бой в профессиональной карьере украинца.

Крест на карьере из-за "крестов"

Уже в начале поединка Глазков порвал крестообразную связку коленного сустава и не имел возможности продолжить бой. Ему было засчитано поражение техническим нокаутом. После операции Слава полгода усердно восстанавливался, но в итоге при пробежке получил рецидив и еще одну операцию, которая поставила шлагбаум на его дальнейшей боксерской карьере.

Глазков уверен, что 16 января 2016 года мог выиграть чемпионский бой по версии IBF у американца Чарльза Мартина.

Вячеслав Глазков получил тяжелую травму в бою против Чарльза Мартина
Вячеслав Глазков получил тяжелую травму в бою против Чарльза Мартина
Getty Images

"Я стал бы чемпионом мира, если бы не травма, – считает Слава. – Чувствовал, что могу его победить. Но разрыв крестообразной связки коленного сустава – очень тяжелая травма. Возможности продолжить бой не было. У меня сразу промелькнула мысль, что будет очень трудно вообще вернуться в ринг.

Знаю, что такое профессиональный бокс, какие физические нагрузки ты получаешь. Сделал все для возвращения. Пытался восстановиться, потратил на это полгода. Работал каждый день. А потом были легкие пробежки. Я даже не напрягал колено. Вдруг оно "стрельнуло". Рецидив. Еще одна операция. После этого уже понял, что вернуться на ринг будет крайне проблематично".

В супертяжелой весовой категории периодом расцвета считается возраст после 30, поэтому 31-летнему Глазкову было непросто принять такую печальную новость. К тому времени он с семьей уже несколько лет жил в США, а его родной Луганск был оккупирован. 18 августа 2014 года бабушку Славы Нину Деревянко убил российский снаряд, когда она стояла в очереди за водой в Луганске. Нина Андреевна умерла в карете скорой помощи и была похоронена в общей могиле – все родные уехали из Луганска на время бомбежек, а она наотрез отказалась покидать родной дом.

Жизнь после...

За чемпионский бой с Чарльзом Мартином в Бруклине украинский боксер получил 380 тысяч долларов. На эти деньги приобрел жилье в Майами и грузовой трак с трейлером.

"Новый трак стоит 180 тысяч долларов, поэтому приобрел подержанный, за 80 тысяч, – вспоминает Глазков, – и трейлер за 50 тысяч. Так называемый, степ-дек – открытая платформа со ступенькой. Могу брать большие грузы: экскаваторы, бульдозеры, металл.

С конца 2017 года работаю дальнобойщиком. За рулем провожу много времени. Иногда – две недели в дороге. Иногда – три, неделю дома. Езжу по всей Америке. За неделю могу проехать 2000 – 2500 миль (3200 – 4000 км). Заезжал и в Канаду. Мне до сих пор нравится так называемая дальнобойная романтика. Многое вижу. Америка – красивая страна. Каждый штат имеет свои изюминки. Поэтому мне все еще интересно. Работаю восьмой год, не надоедает. Хоть и тяжелая работа, но уже привык".

Вячеслав Глазков со своим железным конем
Вячеслав Глазков со своим "железным конем"
Вячеслав Глазков

Экс-чемпион Европы по боксу работает охранником в школе, его смена длится 12 часов

С Глазковым мы разговариваем на украинском. Слава признается, что опыта общения на украинском ему в США хватает.

"Партнерская компания находит мне работу, – рассказывает Глазков. – На них лежит бухгалтерия, оформление грузов и другие административные дела. Я плачу им за это процент. Владельцы компании – украинцы. Здесь вообще работает много наших земляков. Регулярно общаясь с ними, подтянул украинский".

Работа дальнобойщика неплохо оплачивается в США. Если водитель имеет собственный трак, может зарабатывать до 10 тысяч долларов в месяц.

"Да, такие деньги можно получать, – подтверждает Слава. – Правда, сейчас в плане заработка наш бизнес немного просел.

Трековый бизнес – кровь Америки. Если в трековом бизнесе плохо, то в американской экономике точно не все хорошо. Это взаимосвязанные вещи.

Сейчас во всем мире экономический упадок. Мало кто может похвастаться ростом. Между тем жизнь становится дороже. Чтобы сохранять привычный уровень качества жизни для семьи, мне приходится работать не 40 часов в неделю, а 60. Не 5 дней по 8 часов, а шесть дней по 10 часов. Выдержать такой ритм непросто. Мне помогает спортивная подготовка. Неделями не видел семью, когда еще был в спорте – привык. Когда нахожусь дома более 7 дней, дорога зовет".

8 лет семья Глазковых прожила в Майами, а затем переехала в Хьюстон, где приобрели дом.

"Было хорошее предложение по недвижимости", – так объясняет причину переезда украинец.

Я бы проголосовал за Трампа.

Глазков имеет гринкарт – идентификационную карту, которая подтверждает наличие вида на жительство и трудоустройство в США. Американский паспорт оформлять пока не планирует. Украинец имеет все права, что и гражданин США. Исключением является возможность голосовать на выборах. В противном случае он бы в прошлом году отдал свой голос действующему президенту Дональду Трампу.

"Либеральная повестка достала многих американцев, – высказывает свое мнение Слава. – Поэтому за Трампа и проголосовало столько людей. Американцы хотят кардинальных изменений. Реального решения вопроса с нелегальной эмиграцией. Трамп понемногу наводит порядок. Лично я поддерживал его".

Невыдуманные истории. Тайсон пришел к Трампу и спросил: "Ты спал с моей женой?"

При этом Глазков не идеализирует Америку.

"Нашему брату-эмигранту здесь трудно, – вздыхает Слава. – Без образования у тебя небогатый выбор работы. А чтобы получить хорошее американское образование, нужно учиться здесь с детства. В совершенстве знать английский.

Поэтому значительная часть украинских эмигрантов пошла в транспортную сферу. Это позволяет стать средним классом. Хватает обеспечивать семью и иметь определенный уровень жизни.

Я не жалею, что выбрал работу дальнобойщика. Имею здесь недвижимость, 15-летняя дочь ходит в хорошую школу. Хочу, чтобы Алина закончила университет и имела здесь лучшие перспективы чем мы, эмигранты первой волны".

Максим Розенко, Чемпион