Победа "Лестаппена" над Норрисом, проблемы Пиастри и рекорды Хэмилтона: итоги этапа Формулы-1 в США

Американский этап в Остине на прекрасной Трассе Америк сделал именно то, чего от него все ожидали – интрига в чемпионате закрутилась еще сильнее.
Болельщики увидели две гонки, одна из которых вызвала экстаз у поклонников 9 из 10 команд пелотона. Да, вот как бывает, когда пытаешься контролировать борьбу за титул между двумя пилотами своей команды, создавая нелепые правила.

Ф-1 + Apple в США
Уик-энд в Соединенных Штатах начался с довольно ожидаемой новости о том, что американская корпорация Apple заключила контракт на эксклюзивные права показа Формулы-1 на территории США.
Сделка начнет действовать со следующего сезона и продлится она как минимум до конца 2030 года. На нас это никак не отобразится, но упомянуть о таком сотрудничестве стоило.

Макларены снова столкнулись
Не станем долго тянуть и вспомним о самом радостном моменте для большинства фанатов Ф-1 (не ради злорадства, мы здесь за максимальную интригу).
В первом повороте первого круга спринтерской гонки столкнулись Оскар Пиастри и Ландо Норрис. В отличие от Сингапура, последствия контакта в США были более ощутимыми. После того, как Нико Хюлькенберг стал заложником ситуации, пилот Заубера подбил Пиастри и отправил его болид прямо в напарника австралийца.
Халк выбил своеобразный страйк, потому что оба гонщика Макларен сошли с дистанции, а вот он сам смог продолжить заезд. Не повезло еще и Фернандо Алонсо, который тоже пострадал в этой ситуации – гонка испанца была досрочно завершена.
Единоличного виновника аварии так и не нашли. Стюарды признали столкновение гоночным инцидентом. Нико не считает себя виновным. Зак Браун сначала обвинил Хюлькенберга, назвав того аматором. К чести Брауна стоит отметить, что немногим позже он извинился перед гонщиком – Зак посмотрел повтор и признал, что немцу некуда было деваться.
А вот Андреа Стелла по-прежнему считает, что Халк является преступником в этой ситуации и вообще его надо посадить, ведь из-за него пострадали два его гонщика...
Впереди у нас еще пять этапов, и кто знает, что еще произойдет между Пиастри и Норрисом. Но отбрасывать вариант с еще одной аварией не стоит.
В борьбе Леклера и Норриса победил Ферстаппен
В прямом эфире Гран-при США зрители могли лицезреть эффект Лестаппена. В Интернете появляется все больше видео-нарезок с Шарлем Леклером и Максом Ферстаппеном. Благодаря их химии на трассе и вне ее броманс гонщиков прозвали Лестаппеном.
И этот тандем в определенном смысле сыграл против Норриса во время основной гонки. На старте Леклер обошел Норриса и успешно сдерживал его на протяжении следующих 20 кругов, в течение которых Ферстаппен нарастил отрыв в 10 секунд.

И хотя Ландо прошел Шарля, пилот Феррари свое дело сделал: почти половину дистанции Норрис провел в атаке на Леклера, убив свои шины и, по сути, шансы на победу.
После пит-стопов ситуация повторилась, так что Ферстаппен очень комфортно победил + был в шаге от Гранд Слэма – не хватило быстрейшего круга, который забрал себе Андреа Кими Антонелли.

В интервью после гонки Макс впервые признал, что он находится в борьбе за титул. Оно и не мудрено, отставание от Пиастри сократилось до 40 очков, и судя по тому, что происходит с Макларен в последние несколько месяцев, мы можем стать свидетелями едва ли не величайшего камбека в истории Формулы-1. Ну а за Гран-при США Ферстаппен просто обязан проставиться Леклеру, без помощи монегаска, который финишировал третьим, победа точно не была бы такой легкой.
Хэмилтон побил "рекорд" Пирони
Вряд ли кто-то мог себе представить перед стартом сезона, что такое призойдет, но что есть, то есть – Льюис Хэмилтон вписал себя в историю Феррари, но далеко не с лучшей стороны.
Семикратный чемпион мира умудрился побить 43-летний "рекорд" Дидье Пирони по длительности серии до своего первого подиума за рулем болида Скудерии.
Пирони выступал за Феррари два года, а его серия составила 18 гонок без подиума. И лишь на девятнадцатый раз француз оказался в тройке призеров, еще и как – Пирони побывал на подиуме, выиграв Гран-при Сан-Марино-1982.
Нельзя не отметить, что в этой серии без подиумов Пирони целых девять раз не смог финишировать по разным причинам. У Хэмилтона же за этот же период всего один сход (в Зандворте) + дисквалификация в Китае.
Да, у Льюиса была победа в китайском спринте, но ее мало кто воспринимает всерьез (почему-то), говоря о результатах британца в Маранелло. Но факт остается фактом: у Хэма есть всего пять этапов до конца года, чтобы в принципе не остаться без подиума в своей дебютной кампании со Скудерией.
Cтоит признать, что в США Хэмилтон провел сильную гонку, одну из лучших в сезоне. К тому же, благодаря четвертому итоговому месту сэр Льюис стал первым в истории Ф-1, кто за карьеру набрал 5 000+ очков.
Пиастри оказался в психологической яме
Сложно, практически невозможно понять то, что ощущает гонщик, ведь мы не бывали на его месте, но одно все же точно ясно – у Оскара Пиастри проблемы.
Оказавшись впервые в карьере в чемпионской гонке, большую часть этой дистанции Оскар прошел очень достойно, практически не допуская ошибок или демонстрируя слабости.
Но вот эта невозмутимость, за которую его даже начали сравнивать с Кими Райкконеном (с прошедшим, Айсмен), куда-то исчезла после Нидерландов. На протяжении последних четырех этапов Пиастри не добыл ни одной победы и даже не финишировал вторым, а в Баку он и вовсе запутался в собственных ошибках, которые привели к аварии и сходу на первом круге.
Пиастри поплыл, и это факт. Вопрос лишь в том, успеет ли он вовремя прийти в себя, ведь у него теперь не один, а два соперника в гонке за чемпионской короной. И один из них ошибок точно не прощает.
Ферстаппен действительно идет за пятым титулом
Кто бы мог подумать после первой части сезона, что мы с серьезным лицом будем говорить о потенциально пятом подряд титуле Макса Ферстаппена. Но реальность такова, что такой сценарий вполне возможен, и нидерландец делает все возможное, чтобы защитить статус чемпиона.
Во время этапа в Остине Хельмут Марко поговорил о Максе и том, как начинался этот сезон, как гонщик слегка потерял мотивацию, начал отвлекаться на другие серии. Но все изменилось.
"На определённой стадии сезона Макс выступал недостаточно конкурентоспособно – я бы сказал, что его интерес тогда несколько снизился. Он начал больше интересоваться гонками GT, поэтому, чтобы поднять ему настроение, я предложил ему выступить на Нюрбургринге.
Но сейчас, когда машина работает нормально, а он выиграл гонку на Нордшляйфе, это, по-моему, позволило ему найти пару десятых секунды, потому что к нему вернулась мотивация. Он действительно получает удовольствие от пилотирования: вы уже не слышите, что он ругается по радио, потому что он снова улыбается. Именно это нам и нужно", – сказал Марко.
Изменения в поведении Ферстаппена действительно заметны. А еще как не вспомнить слова самого Макса после финиша на девятом месте в Венгрии, что, скорее всего, он больше не выиграет ни одной гонки в этом сезоне. После этого Ферстаппен выиграл 3 из 5 Гран-при + спринт, а в двух других случаях финишировал вторым. Пустил пыль в глаза соперникам?

Кошмар Уильямс
Как же здорово Карлос Сайнс и Алекс Албон выступили в спринте (не без помощи схода соперников), и как же ужасно все было для команды из Гроу во время Гран-при США.
На первом круге у Албона состоялся контакт с соперником, из-за чего его развернуло. Это была ошибка тайского гонщика, которому повезло ничего не повредить, кроме своей уверенности, ведь на трек он вернулся последним.
А вот его напарник пошел еще дальше. Спустя четыре круга Сайнс решил повторить трюк Лэнса Стролла из спринтерской гонки: испанец заторпедировал Андреа Кими Антонелли, чем испортил заезд не только себе, но и пилоту Мерседес. Карлос, к слову, сошел с дистанции.
Уильямс очень повезло, что его ближайшие конкуренты в борьбе за пятое место Кубка конструкторов (Рэйсин Буллз и Астон Мартин) не воспользовались этими проблемами. Запаса по очкам должно хватить, чтобы удержать позицию.
Цунода адаптировался к Ред Булл (с переменным успехом)
Приятным сюрпризом в Соединенных Штатах стало выступление в исполнении Юки Цуноды, который, похоже нашел взаимопонимание со вторым болидом Ред Булл.
Ну, или, по крайней мере, делает это через этап. В пяти последних уик-эндах японец трижды заезжал в очки, а в США он не только оказался седьмым в гонке, на этой же позиции Юки финишировал в спринте. Вот только не поздно ли? Кажется, что в Ред Булл уже определились с тем, кто будет напарником Ферстаппена в 2026 году, и выбор пал явно не на Цуноду.
"Феррари" этапа: преждевременное возвращение Боттаса
Всем прекрасно известно, что в 2026 году состоится возвращение Валттери Боттаса на стартовую решетку Формулы-1. Финский гонщик присоединится к новой команде Кадиллак, который дебютирует в "королевских гонках".
Но гоночный инженер Исака Аджара немного опередил события. Когда француз ехал по прямой старт-финиш, инженер решил предупредить гонщика о соперниках, которые находились впереди на трассе. И по какой-то странной причине инженер сказал, что Боттас проходит второй поворот.
После нескольких упоминаний Боттаса Аджар попросил прекратить говорить о резервисте Мерседес, которого точно не было на треке. Ну а реакция самого Валттери на этот момент довольно красноречива.
