Украинская правда

Норрис уже касается титула, ложная надежда Ферстаппена, финиш под Linkin Park: итоги этапа Формулы-1 в Бразилии

Getty Images
Макс Ферстаппен та Ландо Норріс

Подошел к своему концу двадцать первый этап Формулы-1 в 2025 году, и он, нужно признать, не смог закрутить интригу в чемпионате так, чтобы мы уже завтра хотели сесть и посмотреть 58 кругов Гран-при Абу-Даби.

Нет, это не значит, что Бразилия не подарила нам ничего интересного. Просто для большей драмы определенные события на трассе должны были завершиться иначе.

Норрис сделал уверенный шаг навстречу титулу

События, которые не сыграли на руку интриге в гонке за титул – победа Ландо Норриса в спринте и основной гонке.

Глупо обвинять гонщика в желании и стремлении побеждать. Здесь мы таким не занимаемся. Тут уже больше вопросов к его соперникам, почему они второй этап подряд позволяют ему выигрывать все, что только можно.

Да, Мексика и Бразилия прошли под флагом доминирования Норриса. И если в Мехико оно было абсолютным, то в Сан-Паулу могло показаться, что по ходу Гран-при он упускает ситуацию из-под контроля. Но нет, это было ложное чувство.

Ландо идеально провел последние два уик-энда, которые не просто вывели его на первое место в личном зачете – они позволили ему создать такой отрыв, что следующие две недели паузы он будет чувствовать себя максимально комфортно, готовясь к решающему отрезку сезона. Ведь 24 очка отрыва от ближайшего преследователя – это более, чем комфортно.

По ходу сезона Норрис как-то быстро перешел от статуса любимца современных фанатов Ф-1 до статуса чуть ли не главного злодея серии. И сам он в этом не виноват, он не делал ничего противоречивого, что могло бы испортить мнение о нем.

Так что, если судить его выступления в целом по сезону, то его все более вероятный титул будет считаться вполне заслуженным. И вряд ли кто-то сможет сказать иначе.

Ред Булл и Ферстаппен дали ложную надежду

Временами кажется, что Макс Ферстаппен специально сам себе усложняет жизнь, чтобы попробовать победить при более невероятных обстоятельствах. Иначе то, что происходило на Гран-при Бразилии сложно объяснить.

Сам по себе этап не задался для действующего чемпиона с самого начала. Все в команде понимали, насколько будет сложно продемонстрировать хоть сколько-то положительный результат. Ну а после квалификации Гран-при уже сам Макс поставил крест не только на успехе в гонке, а и в самом чемпионате.

"О титуле в этом сезоне можно забыть. У нас ничего не получится, учитывая стартовую позицию. А если вспомнить последние результаты... Все, о титуле можно и не мечтать".

Так Ферстаппен говорил сразу после квалификации, в которой он не смог преодолеть первый сегмент. И это впервые за последние четыре года.

Кто бы мог подумать, что в самый ответственный момент Макс вот так нелепо вылетит из статуса претендентов на титул. Но не тут-то было.

Старт с пит-лейна настраивал всех нас на очередной прорыв имени Макса Ферстаппена. И мы его получили. Причем несколько раз. После стартового отрезка пилот Ред Булл был уже в середине пелотона, но обидный прокол вынудил его очень рано заехать в боксы. Затем последовал еще один прорыв, в результате которого Макс... вырвался в лидеры заезда. Да, в это не верил Джанпьеро Ламбьязе, который так и сказал своему гонщику по радио.

"Макс, не думал, что скажу это, когда ты был на пит-лейне, но ты лидер гонки".

И в этот момент все фанаты Ферстаппена и хейтеры Норриса забились в экстазе. Но, как оказалось, экстаз продлился недолго.

Проехав некоторое количество кругов на первом месте, команда решила позвать Макса в боксы. По мнению Ред Булл, Ферстаппен не смог бы проехать еще 15+ кругов на старом мидиуме, так что ему поставили свежий софт и сказали атаковать. Возможно, кто-то мог подумать, что Макс сейчас сделает невероятное, быстро пройдет двух соперников, догонит Норриса и у нас будет настоящая борьба за победу...

Однако реальность оказалась другой. Пройдя только Расселла, прорыв Ферстаппена остановился на Антонелли, который последние несколько кругов сдержал этого "быка".

Так что, подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что максимум, на который Ферстаппен мог рассчитывать – второе место. До Норриса было слишком далеко. Хотя невероятное казалось таким реальным.

За три этапа (один со спринтом) до финиша сезона Ферстаппен отстал от Нориса уже на 49 очков. Существует вероятность, что уже после Гран-при Лас-Вегаса нидерландец досрочно покинет борьбу за титул. В следующих гонках ему необходимо, чтобы у Норриса и Пиастри были серьезные проблемы, желательно со сходом с дистанции. Иначе про пятую "корону" подряд можно забыть.

Пиастри сам себе навредил

Оскар подходил к этапу в Бразилии с мыслями о том, что он уже не в роли лидера чемпионата, а потому сейчас самое время проснуться и делать все возможное для победы.

Получилось так себе, если честно.

В этот раз Пиастри снова в ноль проиграл борьбу напарнику по команде, который выиграл все, что мог. Оскар же в свою очередь сделал все, чтобы не победить.

Сначала австралиец проиграл квалификацию спринта Норрису, еще и пропустив вперед Антонелли. Затем во время самого спринта он допустил ошибку, которая привела к аварии, тем самым подарив напарнику +8 очков отрыва.

Квалификация Гран-при Бразилии прошла еще хуже – Пиастри смог рассчитывать только на четвертое место. Оскар решил воспользоваться тактикой Шарля Леклера и быть агрессивным. В итоге это привело к столкновению с Антонелли в первом повороте, от которого пострадал пилот Феррари. Оскар же получил 10-секундный штраф, с которым он мог и не думать о победе.

К слову, выше пятого места Пиастри подняться не смог, так что за весь этап он заработал только 10 очков. Вот так всего за один уик-энд отставание в один балл превратилось в 24 балла.

Конечно, шансы Пиастри на чемпионство выглядят получше, чем у Ферстаппена, но эта неудачная серия, которая длится с Монцы, не обещает ничего хорошего для интриги.

Печальные приключения итальянцев в Сан-Паулу

Этап в Бразилии стал прекрасным олицетворением всего сезона в исполнении Феррари.

В эти три дня произошло все: ошибки пилотов, проблемы с болидом, неудачные стечения обстоятельств. Все то, за что фанаты Скудерии так "любят" ее и переживают за нее всем сердцем.

Проблемы преследовали Феррари на протяжении всего уик-энда. Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон ничего не показали в квалификации спринта, сам спринт прошел, скажем, удовлетворительно.

Результаты квалификации Гран-при намекают нам на то, что Хэмилтон просто мечтает о завершении сезона уже сейчас. Семикратный чемпион мира вновь, уже который раз за год не смог выйти в финал квали. Причем ему не помог напарник, который своим разворотом в конце второго сегмента вызвал желтые флаги, чем помешал сэру Льюису.

Единственным позитивным моментом стало третье место в квалификации Леклера, который находился в Бразилии в статусе обрученного. Да, скоро в пелотоне станет на одного мужа больше. Но на этом позитив закончился. Не помог даже Себастьян Феттель, который заглянул в гости в паддок в Сан-Паулу.

Самый настоящий кошмар произошел на старте Гран-при, когда Хэмилтон из-за контакта с Карлосом Сайнсом получил повреждения и потерял несколько позиций, после чего Льюис допустил странную ошибку при попытке обгона Франко Колапинто и сломал переднее антикрыло. Более того, за этот маневр он получил +5 секунд штрафа.

.

В дальнейшем британец намекал команде, что хорошо было бы ему сойти с дистанции. Спустя некоторое время и два пит-стопа Хэм все же досрочно завершил заезд.

Но сделал он это уже после того, как Леклер стал жертвой страйка в исполнении Пиастри, который своей неудачной попыткой обгона отправил Антонелли прямо в монегаска. Столкновение привело к поломке передней подвески и сходу с дистанции.

Еще совсем недавно Феррари была на втором месте Кубка конструкторов, но сейчас она отстает от Ферстаппена и его напарников на 4 очка, занимая четвертую строчку.

С одной стороны, четвертое место КК даст Скудерии больше времени в аэродинамической трубе, что потенциально должно помочь с развитием болида в следующем году. Но, зная итальянцев, это им не очень-то и поможет.

Лучший уик-энд для Антонелли

Пережив чудовищный в плане результатов европейский этап сезона, в Мексике и Бразилии произошел ренессанс Андреа Кими Антонелли.

Последние два дня стали лучшими в карьере юного итальянца в Формуле-1. Сначала он выиграл и защитил второе место в спринте, после чего успешно повторил этот опыт во время основного заезда. Второе место стало лучшим финишем Антонелли в сезоне, ну и в карьере соответственно.

Андреа отлично справился с давлением, которое на него оказывали соперники, ему повезло пережить атаку Пиастри. Ведь если бы справа от него не было Леклера, болид итальянца развернуло бы и он не мог бы рассчитывать на подиум. А так чужое горе помогло Антонелли стать вторым, что стало очень даже закономерным результатом его выступлений в Сан-Паулу.

Конечно, был еще вопрос, а сможет ли Кими удержать позади Ферстаппена, но на эту борьбу было отведено всего два круга. И как таковой атаки от Макса мы так и не увидели. Так что поздравим Антонелли со вторым местом, и будем внимательно следить за его дальнейшими успехами.

Борьба за шестое место КК накаляется

Сразу три команды, которые соревнуються за право занять шестую строчку в чемпионате, финишировали в Топ-10. Причем Рэйсин Буллз сделали это двумя болидами. Исак Аджар и Лиам Лоусон прервали свою трехэтапную серию неудач, принеся своей конюшне важные очки.

Еще лучше постарался Оливер Берман, который после триумфального Гран-при Мексики с четвертым местом приехал к финишу шестым, лучшим среди остальных. Британец постепенно завоевывает любовь фанатов, а поклонники Скудерии уже не так скептически смотрят на слухи о том, что Оли может заменить Хэмилтона в 2027 году. Ему бы только избавиться от проблемы набора штрафных баллов.

Эстебан Окон был близок к тому, чтобы поддержать напарника по Хаас, но свою борьбу за зачетную десятку он проиграл.

Нико Хюлькенбергу пришлось отдуваться за двоих в Заубере, ведь еще на первом круге гонки местный герой Габриэль Бортолето оказался в стене. Опытный немец не смог конкурировать с Берманом и Рэйсин Буллз, но девятое место – это девятое место.

Вообще для Бортолето первый домашний этап Ф-1 в карьере стал настоящей катастрофой. Две(!) аварии в спринте, авария в гонке – дебют просто ужасающий. Будем надеяться, что через год все будет в разы лучше.

Неожиданно для многих второй день подряд в очковой зоне оказался гонщик худшей команды пелотона – это Пьер Гасли, который к удивлению для самого себя) финишировал восьмым в спринте, замкнул Топ-10, принеся Альпин сразу два очка. Гасли по-прежнему остается единственным представителем французской команды, который заработал для нее баллы в этом году.

Стоит отметить, что французы решили заранее закрыть вопрос о составе пилотов на 2026 года. Альпин решил дать еще один шанс Франко Колапинто. Да, аргентинец с украинскими корнями будет ездить с Гасли в следующем сезоне.

Нельзя не признать, что ближе к концу сезона Франко улучшил свои результаты, хоть он до сих пор остается единственным (ну еще есть Джек Дуэн, которого он заменил) в пелотоне, кто не заработал ни единого очка. Посмотрим, не станет ли продление Колапинто очередной ошибкой Альпин.

"Феррари" этапа: забавный парад пилотов перед Гран-при

В этот раз организаторы гонки решили посадить гонщиков в миниатюрные машины, в которых напарники едва помещались вдвоем. Выглядело довольно забавно.


Но Формула-1 не была бы Формулой-1, если бы все прошло по плану. "Болид" Мерседес сломался по дороге, из-за чего Джордж Расселл был вынужден заскочить к друзьям из Ред Булл.

Кажется, что Ферстаппен и Расселл довольно-таки нормально себя чувствовали в такой близости, несмотря на все слухи о их вражде. Так что никакой неловкости (наверное). Только чистое, временами не очень, соперничество, не больше.

Бонус: интересные гости на Интерлагосе

Гран-при Бразилии завершился с музыкальным оттенком, ведь клетчатым флагом размахивал участник всемирно известной группы Linkin Park Майк Шинода.

Вместе с новой вокалисткой Эмили Армстронг они посетили гонку, а Шинода к тому же удостоился такой чести, как дать финиш Гран-при.