Украинская правда

Погачара и Эвенепула сенсационно обыграли в Арденнах. Итоги недели в велоспорте

Getty Images
Погачара и Эвенепула сенсационно обыграли в Арденнах. Итоги недели в велоспорте

Гонки недели

20 апреля - Амстел Голд Рейс (Нидерланды)

Если на Милан – Сан Ремо и северных классиках главным конкурентом Тадея Погачара был Матье Ван дер Пул, то на первой из трех арденских классик, Амстел Голд Рейс, все ждали его противостояния с Ремко Эвенепулом.

Впрочем, у обоих были свои сдерживающие факторы, которые могли помешать проявить себя в полной мере. У Погачара – это усталость после насыщенного сезона северных классик, у Эвенепула – наоборот, полное отсутствие гоночной практики. Весь стартовый отрезок сезона Ремко завершал восстановление после тяжелого падения на тренировке в декабре. К Амстелу капитан Soudal Quick Step подошел всего с одним гоночным днем в сезоне за спиной: за два дня до этого он выиграл в борьбе с Воутом Ван Артом похожую по своей природе однодневку Флеш Брабансонн.

Ремко Эвенепул
Ремко Эвенепул
instagram.com/remco.ev

И сначала казалось, что Эвенепул навязать борьбу Погачару не сможет. За 48 км до финиша словенец пошел в атаку вместе с Жулианом Алафилиппом. Однако француз, который сам и был инициатором активности, смог продержаться на колесе у капитана UAE Emirates всего 6 км.

Расплата француза за такую авантюру была неизбежной. Он залез слишком глубоко в долг своему организму и в итоге не удержался даже в группе преследователей, замкнув на финише топ-20 с отставанием в 3 минуты и 36 секунд. Алафилипп 2-3 летней давности вернулся: много гордости и смелости, но крайне мало сил.

Погачар сбросил Жулиана и поехал самостоятельно. Чаще всего в таких случаях преимущество Тадея начинает расти словно на дрожжах, но не в этот раз. Несмотря на то, что преследование пелотона не было безупречно организованным, дальше чем на 30 – 35 секунд они капитана UAE Emirates не отпускали.

Несколько раз те или иные гонщики пытались контратаковать из пелотона, особенно активным был Бен Хили, хорошая готовность которого бросалась в глаза. Однако распорядился своими силами ирландский капитан EF Education EasyPost нерационально и в итоге лишь замкнул топ-10. Ни одна из этих контратак во что-то серьезное не вылилась, пока за 32 км до финиша в атаку не пошел Маттиас Скьелмосе.

Датскому гонщику Lidl Trek удалось оторваться от пелотона, хотя было очевидно, что в одиночку догнать Погачара ему не по силам – слишком уж разный уровень индивидуального хода у них. В то же время в пелотоне Эвенепул постепенно пришел в себя и начал преследовать словенца – как своими силами, так и усилиями своего партнера по команде Илана Ван Вилдера, который проделал немалый кусок работы.

За 22 км до финиша Эвенепул со второй попытки и сам сумел оторваться от пелотона, причем, сделал это на равнине. Ремко очень быстро переложился к Скьелмосе. В тот момент, когда они объединились в одно формирование, их отставание от лидера UAE Emirates составляло 30 секунд.

В это трудно было поверить, однако они начали постепенно отыгрывать отставание и догнали словенца за 8 км до финиша. Погачар пошел в полноценную атаку "на все деньги", однако его в итоге догнали – трудно даже вспомнить, когда в последний раз приходилось такое видеть! Если честно, кроме 11 этапа прошлогоднего Тур де Франс такие случаи вообще больше не припоминаются. Безусловно, на Амстеле сказался и фактор усталости после напряженного сезона северных классик, и сильный встречный ветер на заключительной части гонки.

Как уже было сказано выше, шансов добрать Погачара самостоятельно у Скьелмосе не было. Гораздо интереснее другой вопрос: а мог бы это сделать самостоятельно Эвенепул? По моему мнению, также нет. Да, в этом дуэте Ремко выполнял 80% работы, однако наличие компаньона, который на некоторое время подменяет тебя впереди и дает возможность перевести дух, было крайне важным. И быстрее всего преимущество Погачара таяло сразу после того, как Скьелмосе сдавал смену и Эвенепул с новыми силами возвращался на первую позицию.

Так или иначе, это формирование втроем приехало на финиш, и сенсационно спринт за победу забрал именно Скьелмосе. Безусловно, Маттиас уже не первый год считается талантливым гонщиком околотопового уровня, однако эта победа пока что с огромным отрывом самая громкая в его карьере. Не только по престижности вывески самой гонки, а, прежде всего, по тому, каких титанов мирового велоспорта он обыграл в очной борьбе. Кто знает, как сложится дальнейшая судьба Скьелмосе, однако гонщику Lidl Trek уже точно будет о чем на старости рассказать внукам.

Погачар финишировал вторым, впервые за долгое время напомнив о том, что он не всемогущ, а, прежде всего, просто живой человек, который также может чувствовать усталость после таких адских испытаний, как Париж – Рубэ.

Эвенепул стал лишь третьим, и после финиша бельгиец искал оправдания своему поражению, вспомнив, в частности, и свое падение на ранних стадиях гонки, когда он отстал от пелотона на 2 минуты и догонял основную группу на протяжении 35 км.

"Без того падения я мог бы выиграть гонку. В спринте я начал немного рано. Если во Льеже дело снова дойдет до спринта, я не повторю этой ошибки",  сказал Ремко.

Какой еще ошибки ему точно не стоит повторять на Льеж – Бастонь – Льеж – так это находиться в глубине пелотона в момент атаки Погачара. Хотя, сложилось впечатление, что Ремко избегал жесткой позиционной борьбы, и это – психологические последствия декабрьского падения.

Спринт из пелотона за четвертое место выиграл Воут Ван Арт. Психологически очень важный успех гонщика Visma Lease a Bike на фоне разговоров о том, что он потерял свой финишный спринт и превратился в дизеля. Несмотря на то, что Воут продолжил собирать самые обидные места (второе или четвертое), свою весеннюю кампанию он завершает на позитивной ноте. Дальше – подготовка к дебюту на Джиро д'Италия.

Воут Ван Арт
Воут Ван Арт
instagram.com/woutvanaert

В спринте Ван Арт опередил далеко не слабых финишеров - например, Майкла Мэттьюза, который замкнул топ-5. Тибо Нис, который перед стартом был главной ставкой Lidl Trek, несколько разочаровал и финишировал лишь 12-м, не удержавшись в группе преследователей. Хотя в момент атаки Погачара с Алафилиппом именно он и Бен Хили были ближайшими к тому, чтобы переложиться в дуэт лидеров.

Не сумел защитить свой прошлогодний титул Том Пидкок, который стал лишь девятым. Чем дольше длится сезон, тем устойчивее становится впечатление, что никакого возрождения или качественного скачка у британца после перехода в Q36.5 не произошло, и перед нами все тот же Пидкок образца Ineos Grenadiers, из которого в Q36.5 также будут пытаться лепить генеральщика на Гран туры.

Следующая неделя

23 апреля  Флэш Валлонь (Бельгия)

На этой неделе в Бельгии состоятся две заключительные гонки из серии арденских классик – Флэш Валлонь и четвертый Монумент сезона, Льеж – Бастонь – Льеж. К последней гонке читайте на Чемпионе отдельное превью.

Что касается Флэш Валлонь – то это, наверное, самая скучная и однообразная из топовых однодневок календаря. 205 км дистанции – однако каждый год все сводится к одному и тому же сценарию: большой пелотон подъезжает к финальному, короткому и очень крутому (1,3 км со средним градиентом в 9,7%), подъему на Мур де Уи и выясняет отношения на нем. Никаких ранних атак фаворитов, никакой тактики – побеждает просто тот, у кого в ногах больше Ватт на заключительной горе.

procyclingstats.com

Однако в этом году есть неплохие шансы увидеть небанальную развязку на Флеш Валлонь. И связаны эти надежды, конечно же, с персоной Тадея Погачара. Словенец пропустил "Валлонскую стрелу" в прошлом сезоне, а два года назад выиграл в привычном стиле, оказавшись самым быстрым на Мур де Уи.

Впрочем, за эти два года капитан UAE Emirates стал значительно сильнее, и в этом году вполне может решиться на раннюю атаку, как уже делал это на многих гонках. С другой стороны, на Амстел Голд Рейс мы уже увидели первые симптомы усталости Тадея в этой сверхнасыщенной весенней кампании, и, учитывая воскресную Льеж – Бастонь – Льеж, он, вполне вероятно, не захочет тратить лишние силы в ранней атаке. Тем более, что и в случае привычной развязки из пелотона на Мур де Уи он все равно будет главным фаворитом.

Тадей Погачар
Тадей Погачар
x.com/parisroubaix

От поведения Погачара во многом будут зависеть шансы на высокие места его главного соперника, Ремко Эвенепула. Бельгиец не обладает столь впечатляющей взрывной силой на заключительных сотнях метров дистанции, поэтому капитан Soudal Quick Step как никто будет приветствовать раннюю атаку Погачара и возможность присоединиться к ней. Или же попытается атаковать сам, надеясь, что словенец на это среагирует и станет с ним сотрудничать.

В прошлом году Флеш Валлонь сенсационно выиграл Стивен Уильямс, однако форма и результаты гонщика Israel Premier Tech в текущем сезоне не дает никаких оснований надеяться на повторение того успеха. Топ-3 прошлого года замкнул Максим Вал Гилс, который приехал на гонку уже в статусе капитана Red Bull Bora. И талантливому бельгийцу пора уже наконец-то оправдывать те огромные надежды, которые на него возлагают в немецко-австрийском проекте. Альтернативным вариантом для Red Bull Bora может стать Дани Мартинес, хотя колумбиец в нынешнем сезоне также пока не впечатляет.

Максим Ван Гилс
Максим Ван Гилс
instagram.com/maximvangils

Бывшая команда Вал Гилса, Lotto, будет делать ставку на другого бельгийского таланта, Леннерта Ван Этвелта. Выйдет на старт и победитель Флеш Валлонь 2022 года Дилан Тойнс, хотя главной ставкой Cofidis, вероятно, будет Алекс Аранбуру, который находится этой весной в отличной форме.

Прекрасно проявляет себя в этом сезоне и Ромен Грегуар. В прошлом году на Флэш Валлонь он финишировал седьмым, и форма 22-летнего французского таланта в текущей кампании позволяет рассчитывать на улучшение того результата. Выйдет на старт в составе Groupama FDJ и опытный Гийом Мартен, который в прошлом году еще в составе Cofidis замкнул здесь топ-10.

Как и на Амстел Голд Рейс, очень сильный состав выставит Lidl Trek. Снова выйдут на старт Тибо Нис и Маттиас Скьелмосе, и снова на бумаге главной ставкой команды будет бельгиец. В целом, в календаре Мирового тура трудно найти классику, которая подходит Нису лучше, чем Флеш Валлонь. Также не списываем со счетов такого сильного горного спринтера, как Андреа Баджоли.

Маттиас Скьелмосе
Маттиас Скьелмосе
Getty Images

Попробует реализовать свою хорошую текущую форму Бен Хили, и ирландский гонщик EF Education EasyPost – один из тех, от кого стоит ждать ранних атак. В отсутствие Воута Ван Арта главной ставкой Visma Lease a Bike будет Тиш Беноот, который на Амстеле финишировал восьмым.

Приедет на Флеш Валлонь Tudor Cycling во главе с трехкратным победителем этой гонки Жулианом Алафилиппом. Впрочем, ни он, ни Марк Хирши сейчас не выглядят серьезными претендентами на самые высокие места. Гораздо интереснее выглядит дуэт из Bahrain Victorious – Пельо Бильбао и Сантьяго Буйтраго, который в прошлом году замкнул здесь топ-5.

Привезла звездный дуэт Jayco AlUla. Впрочем, для Майкла Мэттьюза Флэш Валлонь слишком сложна по рельефу, а Бен О'Коннор просто далек от своей формы образца прошлого сезона. Важной будет гонка для Тома Пидкока, которому нужно доказывать, прежде всего, самому себе, что его карьера движется в верном направлении.

Бен О'Коннор
Бен О'Коннор
instagram.com/greenedgecycling

Капитаном Movistar будет Энрик Мас, хотя ему не будет хватать взрывной мощности на Мур де Уи. Интересными темными лошадками могут стать Виктор Лафей, Оскар Онли или итальянский ветеран из XDS Astana Диего Улисси.

Дайджест новостей

– Второй в истории объединенный чемпионат мира по велоспорту, в рамках которого состоятся соревнования во всех дисциплинах, включая шоссе, трек, маунтенбайк, ВМХ и велокросс, в 2027 году состоится в Салланше. Франция примет шоссейный чемпионат мира впервые с 2000 года (тогда соревнования состоялись в Плуэ), Салланш ранее уже принимал шоссейный мундиаль дважды - в 1964 и 1980 годах.

Данная локация расположена в Альпах, и гонщиков ждет очень сложная по рельефу трасса. И горные маршруты чемпионатов мира в последние годы стали настоящим трендом. Очень странным, учитывая доминирование Тадея Погачара: обычно в таких случаях организаторы, наоборот, стараются делать все возможное, чтобы снизить шансы гегемонов.

– Мундиаль-2027 состоится с 24 августа по 5 сентября. Это ставит организаторов Вуэльты перед необходимостью переноса сроков проведения гонки на более поздние сроки. Впрочем, учитывая испанскую августовскую жару, гонщики этому будут только рады.

– Матье Ван дер Пул планирует взять паузу в выступлениях на шоссе и вернуться в маунтенбайк. Звездный голландец 18 мая выступит на соревнованиях в немецком Хойбахе. Возвращение звезды Alpecin Deceuninck на шоссе запланировано аж на Тур де Франс.

Матье Ван дер Пул
Матье Ван дер Пул
Instagram mathieuvanderpoel

– Легендарному Алехандро Вальверде участие в соревнованиях по маунтенбайку принесло проблемы. Новый главный тренер сборной Испании во время гонки на Ибице неприятно упал. Вальверде доставили в больницу, однако переломов Алехандро удалось избежать.

– Международный союз велосипедистов (UCI) всерьез рассматривает возможность введения ограничений диапазона передач, которые могут использовать гонщики. Цель этого возможного ограничения – снижение скоростей на самых опасных участках гонок, прежде всего, на спусках.

– 38-летний итальянский гонщик команды Jayco AlUla Алессандро Де Марки объявил о завершении своей 15-летней профессиональной карьеры в конце текущего сезона.