Даяна Ястремская: Зажгла от души

Даяна Ястремская после своей сенсационной победы над второй ракеткой мира из США Коко Гофф в первом круге Уимблдона нашла время пообщаться с украинскими журналистами, которые тепло поздравили ее с этим достижением. И задали несколько вопросов.
– Первая половина сезона проходила для вас с переменным успехом. А после празднования дня рождения вы выступаете значительно увереннее. Есть ли здесь связь?
– Думаю, что определенная связь все же есть, я отдохнула, восстановилась (смеется). На Ролан Гаррос я заболела, после него я не тренировалась дней 9. В Париже у меня вообще была температура 40 градусов, и я играла вообще с температурой. А когда я вернулась из Франции, у меня температура была 34-35.
– А почему не снялись с матча?
– Я хотела сняться. Я отменила разминку, вообще не могла встать. Но тренер сказал мне: "попробуй преодолеть себя". Я пыталась попробовать. Плюс, я понимала, что Самсонова (соперница по третьему кругу Ролан Гаррос – прим.) не очень хорошо себя чувствует, и думала – а вдруг немного повезет.
Я приехала в Монако, думала вообще отменять день рождения, но поскольку уже все было организовано, то решила все-таки отпраздновать, просто немного изменила дату. Восстановилась, погуляла с друзьями, с семьей – и такой прилив энергии почувствовала!
– Вы как-то по-особенному готовились к этому матчу? Были ли какие-то тактические наработки?
– Нет, ничего особенного не было. Сегодня, правда, было немного непривычно начинать играть под закрытой крышей, но я адаптировалась. В матче я старалась играть агрессивно, задавать темп, Гофф под моим давлением было сложно.
– Во время какого игрового эпизода вы поняли, что победа уже никуда не денется?
– У меня не было таких мыслей во время матча. Но до матча я верила, что победа будет за мной. Старалась выйти на корт и быть самой собой, позволить своим эмоциям выйти наружу. Я не пыталась быть осторожной, что-то выдумывать. Как чувствовала, так и делала. Понятно, что к этому добавляется много и физических, и тактических моментов, но именно такой была моя основная цель.
– Что произошло при счете 5:3 в первой партии, когда вы не подали на сет, какие мысли при этом были?
– Вот вообще не было никаких мыслей. Просто так получилось, что подала двойные ошибки. Не было мандража, переживаний сильных. Я старалась давить на Гофф на приеме, особенно второй подачи.
– У вас было очень мало ошибок на приеме второй подачи.
– Да, я пыталась входить в корт, поджимать. Попала – не попала, это уже не так важно, главным было давить на нее. И Гофф этого давления не выдержала. Да и я тоже не лыком шита (смеется).
– Что нужно, чтобы так и дальше продолжать играть на кураже?
– Да, зажгла я немного сегодня, от души.
– Это ваша самая большая победа в карьере?
– Я даже не знаю. Я раньше не обыгрывала вторую ракетку мира? Значит, самая большая (улыбается). Я никогда не думаю о рейтинге.
– Что думаете о следующей сопернице, Захаровой?
– Россиянка? Я не помню ее, надо будет посмотреть. Хотя мне это не очень интересно, я буду концентрироваться на своей игре.
– Во время подготовки к игре с Захаровой вы будете пересматривать ее предыдущие матчи или тренер?
– И он, и я посмотрим, потом просто будем разговаривать.
– Пару будете играть, ничего не отменяете?
– Да, буду играть, только не знаю, когда первый матч. Завтра? В любом случае, сыграть пару неплохо, это будет как тренировка.
– А не сложно играть каждый день?
– Я уже привыкла за последнее время. С 9 июня до поражения в четвертьфинале в Истборне (26 июня) я играла каждый день. В любом случае, я бы завтра тренировалась. Если матч затянется, буду восстанавливаться, я к этому привыкла.
– Кто за вас болеет на трибунах?
– Мама, тренер, Виктория – мой тренер по йоге. Виктория мне помогает с правильным дыханием, с растяжкой. Мне нравится.
Максим РОЗЕНКО, специально для Чемпиона из Лондона
