Костюк: Начиная с первого матча сезона на траве, я играла просто ужасно

Марта Костюк сенсационно уступила словенке 171 ракетке мира словенке Веронике Эрьявец из Словении в первом круге Уимблдона. После игры наша теннисистка нашла в себе силы дать интервью украинским журналистам.
– Марта, что случилось во втором сете, почему произошел такой перелом?
– Сегодня мне было очень сложно физически. Где-то были моменты, когда я спешила. Но, начиная с первого матча на траве в этом сезоне, я играла просто ужасно. Старалась делать всё от себя зависящее и на тренировках, и в матчах, чтобы хоть как-то почувствовать мяч, чтобы им попадать в корт, но за все три матча, которые я провела на траве в этом году, у меня ничего не получилось. Я люблю играть на траве, но...
На Уимблдоне мне досталась в первом круге соперница из квалификации, надеялась, что это мне на руку, но все равно ничего не получилось.
– Травяной сезон для вас получился откровенно неудачным – три поражения в трех матчах. Есть ли понимание, в чем причина?
– Если и есть такое понимание, не думаю, что я об этом буду говорить. Я буду продолжать дальше работать, последние несколько недель были очень сложными. К сожалению, не все зависит от меня, когда я играю в теннис, поэтому стараюсь собрать весь позитив, который во мне есть, и просто двигаться дальше.
– Давайте тогда о положительных моментах. Подача с руки на сет-пойнте уже стала вашей визитной карточкой. Это тренированное тайное оружие или удачный экспромт?
– На самом деле, это получается очень спонтанно. Я тренирую эту подачу, но никогда не решаю заранее, когда буду это делать. Здорово, что у меня получается, это добавляет вариативности и может сбить соперницу с толку, поэтому прикольно – иметь такой удар в арсенале.
Марта во время интервью постоянно кашляла, поэтому не обошлось без вопроса о здоровье.
– Как ваше здоровье? Может ли простуда сказаться на матче в парном разряде?
– На текущий момент я планирую играть, поскольку я уже здесь, а последние моменты у нас с Габи (румынкой Еленой Габриэлой Русе – прим.) у нас не очень получалось сыграть, то я планирую выступить. Знаю, что Габи тоже заболела, и, хотя мы обе не очень хорошо себя чувствуем, однако не планируем сниматься.
– Давайте все же о приятном. Вы в 2024 году выступали на Уимблдоне в платье, созданном по мотивам своего свадебного платья компанией Wilson. Это тогда вызвало определенный ажиотаж. Чем планировали удивить мир моды на нынешнем Уимблдоне?
– Мне очень понравилось нынешнее платье, жаль, что я проиграла уже в первом круге. Вообще, сложно делать модные сенсации, как со свадебным платьем, надеюсь, второй раз я замуж выходить не буду (смеется). На Уимблдоне трудно что-то придумывать в традиционном белом цвете, но команда Wilson, считаю, классно справилась в этом году.
– Как возникла идея забавной фотосессии с Евой Лис, немкой украинского происхождения? Было ли главной идеей обратить внимание на ее украинские корни?
– Мы сначала фотографировались только с украинками, которые присутствовали на ивенте. А поскольку Ева тоже украинского происхождения, то сфотографировалась также с ней.
– Вы недавно открыли благотворительный фонд. Как долго шли от идеи до ее реализации?
– Идея зародилась на прошлогоднем Уимблдоне. Исследования начались в августе, а к октябрю-ноябрю уже все было готово.
– Знаю, что пожертвования делала Людмила Киченок, а присоединился ли еще кто-то из украинских теннисистов?
– Да, действительно, Люда делала донат, а насчёт других – не знаю, возможно, пока я играла, кто-то решил меня поддержать и задонатить (смеётся). Но на текущий момент – нет.
– Скажите, какие планы на хардовый сезон, где его начнете и где проведете тренировочный сбор перед US Open?
– Я планирую начать в Вашингтоне, затем Монреаль, Цинциннати, а перед US Open я всегда стараюсь делать недельную паузу, чтобы хорошо подготовиться к мэйджору. В этом году сделаю так же.
– Спасибо, вам желаем выздоровления и здоровья.
Максим РОЗЕНКО, специально для Чемпиона из Лондона