Александр Долгополов: Эта война теперь - моя жизнь

Бывший теннисист, экс-тринадцатая ракетка мира Александр Долгополов, который добровольно вступил в ряды ВСУ и третий год защищает Украину от агрессора, рассказал, как война изменила его взгляд на жизнь и о том, что теннисные навыки помогают ему на фронте.
Интервью Долгополова приводит издание Der Spiegel.
Экс-теннисист отмечает, что его жизнь полностью изменилась.
"Моя жизнь не может быть еще более отдаленной от жизни профессионального спортсмена. И не только из-за войны. Я любил соревноваться, играть перед зрителями. Но я не скучаю по тренировкам, постоянным путешествиям или травмам. Скучаю по внутреннему спокойствию и дню без новостей о гибели детей, гражданских и сослуживцев. Трудно скучать по миру, когда ты никогда не знал, как это – потерять его. Сегодня я ничего не хочу больше, чем мира".
Самым большим изменением Долгополов называет отсутствие комфорта.
"Я привык к уютному дому, отелям во время турниров, массажам, здоровой пище. Я хотел продолжать так жить и после завершения карьеры. Я не собирался становиться военным. Сегодня я иногда сплю в разрушенных домах заброшенных деревень, где вместо туалета – яма, где полно тараканов и мышей. В такие моменты я благодарен за каждую мелочь. Однажды старенькая бабушка дала нам на улице виноград. Боже, какой он был вкусный! Раньше я расстраивался, когда проигрывал в теннисе. Конечно, это была моя работа, она была для меня важна. Но спорт – это не важно. Это просто игра. Когда товарищу на твоих глазах отрывает ногу, твой взгляд на жизнь полностью меняется. Я бы никому не пожелал такого опыта".
Сразу после начала полномасштабной войны Александр в соцсетях обвинил российского теннисиста Андрея Рублева в отсутствии реакции на вторжение. Теперь он говорит, что сейчас бы этого не сделал.
"Тогда я считал, что это было оправдано. Сегодня я бы не сделал этого снова, потому что это ничего не меняет. Участие во всех дебатах и критике только отнимает время и действует на нервы. Мне пришлось научиться управлять своей энергией. Это также означает игнорирование дискуссий, иначе я раздражаюсь без надобности".
Долгополов уверен, что многолетний опыт теннисиста хорошо подготовил его к службе в ВСУ.
"Теннис подготовил меня к войне. Навыки, необходимые как спортсмену, так и солдату, похожи: вы должны уметь быстро реагировать, концентрироваться и адаптироваться к новым ситуациям. Я стараюсь сохранять спокойствие, полностью сосредоточиться на своей операции и войти в своеобразное состояние потока. Это означает, что я отгораживаюсь от всего, что меня окружает, и сливаюсь со своей задачей так, чтобы каждое движение было легким и плавным. Это помогает напомнить себе, что любая потеря концентрации может стоить мне жизни. Это обостряет мои рецепторы".
Бывший спортсмен находит, в чем можно сравнить теннис и войну.
"На корте ты борешься за победу, на поле боя – за свою жизнь. Ты потеешь, истощаешься, получаешь травмы. На войне физически тяжелее? Трудно сказать. Она более психологически сложная. И я даже не принимал непосредственного участия в боевых действиях. Я только видел, как гибнут люди, через камеру беспилотника".
Полностью отключиться от войны Долгополову не удается даже в отпуске.
"Когда я в отпуске в Киеве, я хожу в кино, ем в заведениях, встречаюсь с друзьями. Но я никогда не могу по-настоящему отключиться. Слишком много времени трачу на прокручивание новостей и социальных сетей. Я хочу знать, что происходит в мире и в Украине. Эта война – теперь моя жизнь", – заключает бывший теннисист.