Украинская правда

Без права на монтаж: фейлы украинских журналистов в биатлоне

Facebook
Без права на монтаж: фейлы украинских журналистов в биатлоне

Международный день спортивного журналиста – повод посмотреть на себя со стороны. Так, чтобы и посмеяться, и зарядиться на дальнейшую работу. Как и спортсмены – мы далеко не безгрешны в своей работе. Ошибаемся, исправляемся и идем дальше.

Сегодня вспоминаем истории, связанные с биатлоном – потому что мы уже настраиваемся на олимпийский зимний сезон, который начнется скорее, чем нам кажется.

Мы пообщались с журналистами и биатлонистами – вспомнили забавные истории, "фейлы" и "лажи". Самокритика помогает избегать повторения ошибок – и в работе, и в спорте.

Это Виктория, Карл!

Биатлонный комментатор "Суспільного" Андрей Сухецкий уже готовится к Олимпиаде-2026, а вроде и не так давно была предвоенная – Пекин-2022. История связана и с биатлоном, и с лыжными гонками.

Андрей Сухецкий
Андрей Сухецкий
"Это был первый мой турнир как комментатора, я комментировал лыжные гонки, женский командный спринт. Не имел большого опыта пользования сайтом Олимпиады, поэтому выбрал сайт международной федерации лыжных видов спорта. И там в немецкой команде были указаны Катарина Хенниг и, кажется, Марион Визензартер, которая, вообще, биатлонистка.
Ну, и я говорю всю трансляцию об этой паре, а уже потом, когда надо было по этой гонке делать обзорный материал, я увидел, что бежала вообще Виктория Карл! Из-за ошибки сайта я две трансляции называл неправильную пару", – вспоминает журналист в разговоре с "Чемпионом".

Женщина, вы точно не Белова?

Первый заместитель главного редактора "Чемпиона" Денис Шаховец имеет историю, связанную с нынешним главным тренером мужской сборной Украины – Надеждой Беловой. Тогда она работала в Польше.

"Как-то я перепутал какую-то женщину с Надеждой Беловой. Это произошло во время летнего чемпионата Украины в Чернигове, а она в те годы работала со сборной Польши. Подошел, спросил, не она ли это. Говорит: "нет, это не я". А то ли она была, или нет – до сих пор не знаю. Хотя, наверное, все же не она", – вспоминает журналист.
Надежда Белова
Надежда Белова
biathlon.com.ua/Dmytro Yevenko

Была определенная путаница и в истории юного биатлониста Тараса Тарасюка. А ведь это только начало карьеры...

"Как-то зашел на сайт посмотреть статью о себе, начал читать, посмотрел на фото, а там другой парень из моей области – Константин Марценюк. Это уже давно было, не знаю, заменили фото или нет", – рассказывает победитель международных соревнований.

Что спортсмену можно – журналисту нельзя

Призер чемпионатов мира Анастасия Меркушина частенько имела определенные словесные "батлы" и с журналистами, и с болельщиками-критиками. Как-то в нашем материале "потроллила" телевизионных комментаторов, когда рассказывала о новых правилах распределения стартовых номеров. Сказала, что наличие звезд в поздних стартовых группах упростит работу телекомментаторам.

"У них теперь будет время хорошо обсудить моменты гонок и не придумывать, что еще сказать в "скучные" моменты", – говорила тогда известная спортсменка.

Сергей Рушницкий, бывший комментатор, также вспоминает историю о "критиках":

"Не ошибиться в эфире практически невозможно. Хотя можно, если молчать. Бывало, после гонки зашел в мессенджер – а там на тебя матом "фанаты" прут. "Ты такой-сякой – фамилию напутал, минуты с секундами смешал, Эберг бежала, а ты говорил, что Пройс! Кто тебя к микрофону допустил? Не мучай биатлон и себя, это не твое". Посмеялся, заблокировал писаку, пошел готовиться к другой гонке", – вспоминает Сергей.
Сергей Рушницкий и Юлия Джима
Сергей Рушницкий и Юлия Джима

Олимпийская чемпионка Юлия Джима сейчас крайне редко общается с журналистами. Вот ее цитата из 2019-го:

"Мне интересно о себе читать новое и новое каждый раз. Спасибо журналистам за то, что создаете мой образ".

Так лидер украинской команды отреагировала на скандал в медиа о якобы плохом питании украинской сборной во время чемпионата мира в Эстерсунде в 2019-м. Юлия имела еще несколько недоразумений с прессой, поэтому не исключаем, что и поэтому стала немедийной.

Кстати, упомянутое первенство в Эстерсунде – это было первенство имени Дмитрия Пидручного, который получил золото в гонке преследования.

Дмитрий на контакт с медиа по возможности идет всегда, часто бывает острым, резким и прямым в высказываниях. Для журналиста – находка!

Вспомнилось, как в прошлом году лидер украинского биатлона гневно отреагировал на интервью ныне тренера французской команды Симона Фуркада российским медийщикам. Фуркад-старший осудил отстранение российских и белорусских спортсменов от международных стартов. А Пидручный в своем посте в соцсетях послал громко "адвоката" россиян н***й в своих соцсетях.

В тумане без "подслушки"

Именно о громкости и ее последствиях есть история у Юлии Пазенко из Общественного.

"В прошлом году я впервые работала именно на чемпионате мира по биатлону. В чешском Нове-Место местная "Высочина-Арена" вмещает 10 тысяч зрителей, там очень громко. Мы впервые делали выездную студию прямо со стадиона. Во время работы услышать в наушник команды редактора прямого эфира из Киева, как и то, что говорит рядом стоящий соведущий, было абсолютно невозможно!
С Киевом общались в мессенджере, а с коллегой – жестами. Почувствовала себя как биатлонистка, которая приходит на стрельбище в ситуации полного тумана", – вспоминает спортивная телеведущая в разговоре с "Чемпионом".
Юлия Пазенко
Юлия Пазенко

Мандзына "выводите", а Джиму – "коротите"

Кстати, о командах редактора и специфической терминологии! Это еще та тема! Поэтому объясним некоторые моменты – чтобы спортсмены не обижались.

Когда в редакции телевизионных новостей кто-то говорит, что надо "порезать синхрон Пидручного, потому что не влезает", то это означает, что кусочек его интервью в сюжете слишком длинный и желательно его сократить. Тогда и включается профессионализм – сократи, но ничего не выбрасывай!

А еще могут сказать – "режь по живому!". Это значит, что сокращать надо оперативно уже готовую смонтированную версию. Потому что в эфире – важна каждая секунда.

То же самое касается и "укоротить Джиму". Здесь все просто – текст о Юлии слишком большой, надо сделать его короче.

Записать "хрип" Санитры – это не потому, что голос у тренера какой-то не такой. "Хрипушка" – это аудиоинтервью по телефону или через мессенджер.

"Выводи Мандзына" – режиссерская команда. Во время трансляции журналист и Мандзин уже готовы к прямому включению и можно их "давать", "разгонять", то есть включать.

Поздравляем коллег с профессиональным праздником! Острите перо – скоро Олимпиада!