Украинская правда

Роглич выпустил гонку из-под контроля, возможен конфликт в UAE Emirates. Итоги первой недели Джиро-2025

La Presse
Роглич выпустил гонку из-под контроля, возможен конфликт в UAE Emirates. Итоги первой недели Джиро-2025

Идеальная неделя для Педерсена, долгожданная победа Ван Арта

Первая неделя Джиро д'Италия была непривычно бедной на "столообразные" равнинные этапы. Однако все же подарила немало побед гонщиками, которых мы привыкли в большей или меньшей степени включать в категорию топовых спринтеров. Речь идет, прежде всего, о Мадсе Педерсене, который за первые 5 этапов одержал 3 победы – такого на Джиро не удавалось никому со времен Робби Макьюэна в 2006 году.

Этим задел Педерсена на первой неделе "Корса роза" не ограничивается. Он провел суммарно 5 дней в розовой майке лидера общего зачета, а на второй день отдыха ушел с комфортным, почти 100-очковым преимуществом в спринтерской классификации.

Стоит отметить, что из трех побед Педерсена ни одна не была одержана на классическом спринтерском этапе. Экс-чемпион мира побеждал на холмистых этапах средней сложности – именно таких, которые идеально подходят нынешней версии Педерсена, который за межсезонье очень заметно прибавил в своих горняцких способностях.

Именно эти способности он и реализовал по максимуму на первой неделе Джиро. Партнеры датчанина по Lidl Trek просеивали пелотон, изолируя тех спринтеров, которые могли обыграть Педерсена на финише, после чего Мадс выигрывал спринт из селективной группы.

Мадс Педерсен
Мадс Педерсен
La Presse

Стоит отметить, что на 5 этапе до Матери датчанин и сам был близок к тому, чтобы вывалить из пелотона. На предфинишном холме он начал резко проваливаться в глубину группы, однако после этого проявил незаурядные бойцовские качества и технические навыки для того, чтобы очень быстро вернуться на оперативную позицию и выиграть спринт в непростой борьбе с Эдоардо Дзамбамбани.

Огромную роль в победах датчанина сыграл Матиас Вачек, который претендует на звание теневого героя первой недели. 23-летний чех проделал огромный объем работы как на Педерсене, так и на Джулио Чикконе, однако не забыл и о себе: 5 место в разделке на 2 этапе позволило ему на 5 дней перехватить белую майку лидера молодежной классификации.

Поразил Вачек и на 9 этапе по белым дорогам Тосканы, сумев самостоятельно переложиться из группы преследователей в четверку лидеров в то время, когда этого не могла сделать целая большая группа грандов. Остается лишь надеяться, что на второй и третьей неделях Матиас получит свободу действий и попытается воплотить лучшую форму жизни в победу на этапе: для такого универсала и в такой форме подходящих маршрутов будет достаточно.

Стоит отметить, что в первые дни на победы Педерсена немало поработал и Джулио Чикконе, что заставило усомниться в серьезности его претензий на общий зачет. Что получится у итальянца в генеральной классификации – посмотрим. Но к чести Педерсена стоит сказать, что на 9 этапе он долг Джулио вернул, отработав на него в тот день, когда имел прекрасные шансы самому побороться за еще одну, четвертую победу.

Воут Ван Арт
Воут Ван Арт
x.com/giroditalia

Ну а завершилась первая неделя долгожданной победой Воута Ван Арта, чье выступление пока что оставляет максимально противоречивое впечатление. Болезнь, которую бельгиец перенес менее чем за неделю до старта Джиро, заставляла оценивать его перспективы на "Корса роза" очень осторожно.

Однако уже на первом этапе Ван Арт порадовал: второе место, причем, при немного лучшей позиции Воут вполне мог даже обойти Педерсена. Казалось бы: снова второе место, очередное разочарование для гонщика Visma Lease a Bike. Однако тот этап проявил у Воута очень важный положительный симптом: его финишный спринт скорее жив чем мертв, хотя весенняя классическая кампания заставила многих окончательно и бесповоротно похоронить Ван Арта как спринтера.

Первый этап в исполнении бельгийца зарядил его армию фанатов оптимизмом, однако в дальнейшем гонщик Visma Lease a Bike в основном разочаровывал: плохо терпел рельеф и не оказывал достаточной помощи Олаву Коойю на равнинных этапах. Казалось, что болезнь дает о себе знать, и у Ван Арта огромные проблемы с восстановлением.

Воут Ван Арт
Воут Ван Арт
La Presse

Однако сольная атака на последнем километре шестого этапа показала, что дела у Воута далеко не так плохи, как кажется. И он это доказал не 9 этапе по белым дорогам Тосканы, который выиграл в красивой дуэли с Исааком Дель Торо. На своей дебютной Джиро бельгиец стал 112-м гонщиком в истории, который за карьеру выигрывал этапы на всех трех Гран турах. Невероятно важная с психологической точки зрения победа для звездного бельгийца, который преодолел очень тяжелый период в карьере с несколькими тяжелыми травмами и скромными по его меркам результатами.

Что касается Коойя, то он на первой неделе разочаровал – слишком уж пассивным Олав был в позиционной борьбе на спринтерских финишах. Конечно, можно говорить о недостаточной поддержке Ван Варта, однако Коой обычно в одиночку в позиционной борьбе действует даже лучше, чем при поддержке команды. Здесь мы это увидели лишь однажды – на 4 этапе в Лечче, где он финишировал вторым.

Сенсационно опередить Олава в тот день сумел опередить его соотечественник Каспер Ван Уден, которого перед стартом Джиро никто даже в фавориты второго эшелона на спринтерских этапах не записывал. Тем не менее Ван Удену удалось увенчать неожиданным успехом блестящую командную работу Picnic PostNL: минимум привлеченных ресурсов, зато идеальный тайминг и слаженность действий - хоть в учебник заносить.

Дель Торо нарушил командную иерархию в UAE Emirates

Концовка первой недели Джиро для UAE Emirates получилась очень удачной. Хуан Аюсо выиграл седьмой этап, Исаак Дель Торо дважды финишировал вторым, и на день отдыха они ушли на первых двух позициях в общем зачете. В нижней части топ-10 генеральной классификации – еще два гонщика команды: Адам Йейтс и Брэндон Макналти.

Казалось бы, все идеально? Кто знает. Вполне возможно, что в тот момент, когда вы читаете эти строки, в отеле или командном автобусе UAE Emirates происходят серьезные разборки по поводу внутренней командной иерархии.

Исаак Дель Торо приехал на Джиро лишь третьим номером команды. Второй сезон мексиканского вундеркинда в профессионалах получался не столь впечатляющим, как дебютный, однако на "Корса роза" он наконец-то набрал оптимальную форму, что было очевидно уже по второму месту на первом горном финише на Тальякоццо на 7 этапе.

Исаак Дель Торо
Исаак Дель Торо
La Presse

Почувствовав силу, мексиканец начал действовать еще смелее, и на 9 этапе пошел в атаку в тот момент, когда на стеррато случился завал с участием Приможа Роглича, Тома Пидкока и гонщика UAE Emirates Макналти. В итоге Дель Торо проиграл борьбу за победу на этапе Ван Арту, однако перехватил розовую майку лидера общего зачета, став первым мексиканцем в истории, возглавившим генеральную классификацию Гран тура.

Уйдя в атаку, Дель Торо оставил Аюсо и Йейтса практически без помощи в основной группе. Да, испанец и британец в итоге со всем справились, однако не нарушил ли этой атакой Исаак внутреннюю командную иерархию? Имел ли он свободу действий от менеджмента UAE Emirates? Не находясь внутри команды, мы можем только догадываться.

Дель Торо возглавил общий зачет, и сейчас опережает Аюсо на 1 минуту и 13 секунд. Заявка на изменения во внутренней командной иерархии в UAE Emirates? Кто знает. Все-таки Дель Торо как генеральщик на Гран туры – величина совершенно неизвестная.

La Presse

Что касается Аюсо, то первая неделя в его исполнении оставила двоякое впечатление. На разделке на втором этапе он несколько разочаровал, однако не будем забывать, что за день до этого, на первом этапе, он неприятно упал – вполне возможно, что это сказалось на его выступлении в индивидуальной гонке.

Однако к концу первой недели Хуан уже был в полном порядке, и его победа на горном финише в Тальякоццо действительно впечатлила. Испанец явно был полон энергии, и на следующий день выиграл еще 1 секунду у прямых конкурентов на почти равнинном финише 8 этапа.

Белые дороги Тосканы ему удалось пройти без особых приключений, даже несмотря на несколько проигранных секунд на финише в Сиене (впоследствии выяснилось, что Аюсо также упал в том завале с Рогличем и Макналти, однако сумел быстро подняться и зацепиться за первый осколок пелотона). У своего главного конкурента, Роглича, Хуан в тот день выиграл 1 минуту и 15 секунд – казалось бы, таким итогом можно быть только довольным. Однако можно задуматься и об упущенной выгоде: если бы Дель Торо не пошел в атаку, а остался в группе Аюсо, работая на испанца, то выиграть у Роглича на 9 этапе можно было бы гораздо больше.

Хуан Аюсо
Хуан Аюсо
LaPresse

И если в итоге Хуан проиграет Джиро словенцу с небольшим разрывом, то точно будет вспоминать то контроверсионное решение Дель Торо. Да и сам факт лидерства мексиканца с более чем минутным преимуществом не может не настораживать Аюсо. А что, если Исаак продолжит в таком же духе и будет в полном порядке в больших горах? Что, если заветную победу в Джиро у Хуана отберет не Роглич или какой-то другой соперник, а партнер по команде?

Учитывая честолюбие и непростой характер Аюсо, который не признает даже таких авторитетов как Тадей Погачар, почва для конфликта внутри команды вполне серьезная. Вайбы дуэли Симони/Кунего на Джиро-2004 летают в воздухе, и, вполне вероятно, руководству UAE Emirates придется проявлять недюжинные дипломатические навыки, чтобы погасить потенциальный конфликт в зародыше.

Берналь возвращается в элиту?

Еще одним интересным сюжетом первой недели были выступления Эгана Берналя. В январе 2022 года звездный колумбиец получил очень тяжелые травмы на тренировке. Травмы, которые могли вообще завершить его спортивную карьеру. Эган нашел в себе силы вернуться, однако был бледной тенью самого себя – тем более, что и в дальнейшем ему не удавалось избегать неприятных падений и травм.

Однако на первой неделе этой Джиро мы увидели, наверное, лучшего Берналя со времен той тяжелой травмы. И точно - сильнейшую версию Эгана на Гран турах со времен победной Джиро-2021. Да, разделку он проехал не слишком удачно (46 место с 48 секундами отставания), однако в горах выглядел прекрасно. На этапе до Тальякоццо именно он был, по сути, единственным, кто пытался закрыть атаку Аюсо и в итоге финишировал третьим.

Эган Берналь
Эган Берналь
x.com/giroditalia

Этап по белым дорогам Тосканы также долгое время складывался для него прекрасно. Он, вместе с партнером по команде Тайменом Аренсманом, оказался единственным из генеральщиков, кто зацепился за Дель Торо после атаки мексиканца. Кроме Аренсмана, у Ineos Grenadiers в той группе оказался и Брэндон Ривера.

Втроем гонщики британской команды слаженно работали впереди и наращивали преимущество над группой Аюсо и большинства других генеральщиков: в какой-то момент оно перевалило через минуту. Однако в определенный момент гонка у Берналя начала сыпаться. Сначала Аренсман получил поломку велосипеда и отстал, затем закончились силы у Риверы.

Берналь остался один-на-один с Ван Артом и Дель Торо, при чем, миниатюрный колумбийский горняк был явно не на своей территории. Сперва он пытался на равных тягаться с классиками, однако на последнем секторе гравия все же отстал. Очевидно, Эган залез в долг своему организму, и начал очень резко терять время. Группа Аюсо его проглотила, и были даже опасения, что проедет его насквозь.

Берналю удалось избежать существенных временных потерь, однако шанс получить гандикап на соперниками был потерян. На второй день отдыха колумбиец ушел на 7 месте в общем зачете с отставанием в 1:57 от Дель Торо и лишь в 44 секунды от Аюсо. Вполне неплохая диспозиция, учитывая все проблемы Эгана в последние годы.

Эган Берналь
Эган Берналь
x.com/giroditalia

Вторая неделя Джиро начнется с еще одной разделки, и, скорее всего, там Берналь проиграет немало. Тем не менее его горная форма дает немало оснований для оптимизма. Особенно учитывая прекрасное восстановление Эгана. По крайней мере, таким оно было у колумбийца до черной полосы в карьере. Кто знает, чем завершится нынешняя Джиро для Берналя, однако возвращение суперзвезды на топ-уровень после таких трудностей в карьере – это очень крутой сюжет, за которым мы с интересом будем наблюдать в следующие две недели.

Перед стартом Джиро были большие вопросы даже относительно капитанского статуса Берналя в Ineos Grenadiers – претендентом на общий зачет ехал и Таймен Аренсман, который в апреле удачно выступил на генеральной репетиции "Корса роза", Туре Альп. Однако голландец в очередной раз неудачно начал Гран тур, поймав 1 минуту и 35 секунд отставания уже на не слишком селективном первом этапе.

Все это привело к тому, что на первый день отдыха Таймен ушел лишь на 13 месте в общем зачете с отставанием в 3:21 от Дель Торо. Безусловно, за счет хорошего восстановления Аренсман способен существенно подняться в генеральной классификации, однако подиум или даже место в топ-5 представляется недостижимой целью. Ineos Grenadiers подписывали нидерландца как восходящую звезду, однако с каждым разом мы все сильнее убеждаемся в наличии четко различимого потолка возможностей Таймена.

Не осталась Ineos Grenadiers и без победы на этапе на первой неделе: разделку в Албании выиграл Джошуа Тарлинг. Стоит сказать, что британцу в тот день немного повезло. Он был расположен в середине стартового протокола, и ехал существенно раньше, чем большинство его самых опасных конкурентов.

Джошуа Тарлинг
Джошуа Тарлинг
x.com/giroditalia

И Тарлинг довольно слабо проехал последние километры дистанции. Казалось, что это может стоить ему победы на этапе, однако помогла небесная канцелярия. Под конец встречный ветер на спуске к финишу стал значительно сильнее, и абсолютно все генеральщики проехали его медленно. Учитывая, что Роглич в итоге проиграл Тарлингу всего 1 секунду, вполне можно говорить о том, что победу Джошуа принесла именно небесная канцелярия.

Роглич выпустил гонку из-под контроля

Долгое время нынешняя Джиро шла полностью по сценарию главного фаворита, Приможа Роглича. На разделке в Албании он стал вторым, обыграв всех конкурентов по общему зачету, и уже по итогам второго этапа перехватил розовую майку лидера. Впрочем, столь рано забирать лидерский наряд словенцу не хотелось (слишком большая нагрузка на команду), и уже на следующий день он отдал его Мадсу Педерсену.

Ситуация повторилась на 7 этапе. Роглич снова перехватил лидерство, и на следующий день отдал его Диего Улисси из XDS Astana, который надел розовую майку на один день благодаря участию в отрыве дня. При чем, сложилось впечатление, что Примож всеми возможными способами избегал розовой майки на седьмом этапе. Худший финиш в Тальякоццо идеально подходил капитану Red Bull Bora, однако он приехал лишь четвертым, оставшись еще и без бонификаций. Но Хуану Аюсо все равно не хватило 4 секунд для того, чтобы выйти в лидеры генеральной классификации.

Роглич выглядел сильным, уверенным в себе фаворитом, который забирал и отдавал розовую майку лидера тогда, когда ему хотелось - казалось, гонка находится под его полным контролем. Однако 9 этап изменил все – на Приможа навалились все возможные несчастья.

Примож Роглич
Примож Роглич
x.com/giroditalia

Сначала он упал вместе с Томом Пидкоком в начале второго сектора брусчатки и оказался во втором осколке пелотона, будучи вынужденным догонять большинство прямых конкурентов. Только удалось более-менее наладить процесс преследования – как случился прокол колеса. Примож оказался изолированным, рядом с ним был лишь один партнер по команде, Джулио Пеллиццари. Вдвоем им нужно было противостоять генеральщикам, которые ехали в больших группах - все предпосылки для настоящей катастрофы с точки зрения общего зачета.

Однако Рогличу удалось с честью выйти из этой ситуации - в тот день с точки зрения физической готовности он выглядел просто великолепно. Практически в одиночку Примож догнал группу Пидкока, в ней и доехал до финиша. Глобальной катастрофы удалось избежать, однако локальная все же случилась: 2:22 отставания от Дель Торо, 1:15 – от Аюсо, падение на 10 место общего зачета.

2 разделки, множество холмистых этапов с потенциальной возможностью набирать бонификационные секунды – казалось, первая половина нынешней Джиро была просто создана для того, чтобы Роглич захватил лидерство и вел гонку в своем любимом стиле – от обороны. Однако теперь Приможу придется отходить от привычного стиля ведения борьбы и действовать активно, отыгрывая отставание. Для самого словенца это, безусловно, плохие новости, однако для нейтральных болельщиков – отличные, потому что у нас есть все шансы увидеть открытую, атакующую гонку.

Чем-то этот сценарий напоминает Джиро-2010, когда Liquigas во главе с Иваном Бассо были сильнейшими в пелотоне, но также дали большую фору соперникам и героически ее отыгрывали. Но "Корса роза" получилась одной из лучших в ХХІ веке – именно потому, что сильнейшему гонщику и сильнейшей команде до последнего нужно было атаковать и отыгрываться.

Примож Роглич
Примож Роглич
x.com/giroditalia

Способен ли Роглич на аналогичный камбэк? Сам Примож, похоже, что да – пока что он выглядит прекрасно готовым. А вот достаточно ли ресурсов будет у его команды, Red Bull Bora? Здесь уже возникают сомнения. Немецко-австрийская команда выглядит очень сильной на бумаге, однако на деле совершенно не впечатляет. А тут еще и Джей Хиндли сошел из-за сотрясения мозга и перелома одного позвонка.

Прошлогодний вице-чемпион Дани Мартинес гонку пока что полностью проваливает, поэтому главной надеждой Роглича в горах, очевидно, будет тот же Пеллиццари, который и помогал словенцу спасаться на 9 этапе. Джулио при других обстоятельствах мог бы и сам побороться за место в конце топ-10 общего зачета, однако сейчас ему точно будет не до личных амбиций.

Ланда и другие неудачники первой недели

Перед стартом практически каждого Гран тура перечень потенциальных претендентов на высокие места в общем зачете насчитывает более 20 человек, однако первая неделя заметно просеивает их ряды: кто-то получает травмы и сходит с гонки, кто-то просто не попал в форму. Не стала исключением и нынешняя Джиро.

Первой жертвой стал Микель Ланда, который сошел уже на первом этапе. При чем, травму капитан Soudal Quick Step получил очень серьезную: перелом позвонка. Ему понадобится минимум 2 месяца полного покоя, ни о каком участии в Тур де Франс не может быть и речи. Скорее всего, нынешний сезон для баска завершен. Откровенно говоря, если бы не продление контракта с Soudal Quick Step еще на один год накануне Джиро, вполне вероятно, что Ланда решил бы на этом и карьеру завершить.

Микель Ланда
Микель Ланда
x.com/giroditalia

Выбыли из борьбы за общий зачет и два француза - Давид Годю и Ромен Барде. Сомнения в способности Годю побороться за высокие места на Джиро возникли еще после его провального выступления на Туре Альп. Тогда оставалась вероятность того, что капитан Groupama FDJ просто не выкладывался на целенаправленно готовился к Джиро, однако на самой "Корса роза" чуда не случилось. Что касается Барде, то он, такое впечатление, даже не собирался бороться за генеральную классификацию: его цели на прощальный Гран тур в карьере – отдельные этапы и, возможно, синяя майка горного короля.

То же самое можно сказать и о Лоренцо Фортунато, хотя в его случае это, вероятно, не его личный выбор, а командная стратегия. XDS Astana ведет отчаянную борьбу за выживание в Мировом туре на следующий трехлетний цикл, и охота за отдельными этапами с точки зрения набора очков будет более плодовитой, чем потенциальное место в конце топ-10 общего зачета.

Также Фортунато пока уверенно лидирует в горном зачете с почти двукратным преимуществом по очкам над ближайшим преследователем, Аюсо – 98 против 50. И тот факт, что на нынешней Джиро мало горных финишей, существенно снижает вероятность того, что Лоренцо в борьбе за синюю майку обойдет кто-то из генеральщиков.

А вот Майкл Сторер после неожиданной, но убедительной победы на Туре Альп задачу побороться за общий зачет перед собой точно ставил, и начал с довольно солидного выступления в разделке. И в горах капитан Tudor Cycling выглядел как вполне реальный претендент по крайней мере на топ-10. Однако на 9 этапа ему, как и Рогличу, не повезло.

Сторер упал даже раньше словенца и в итоге финишировал с ним в одной группе – почти две с половиной минуты отставания. Не приговор с точки зрения общего зачета, но серьезный удар по амбициям. Тем более, что у австралийца нет ни такого запаса класса, ни командных ресурсов, чтобы совершить резкий рывок вверх по генеральной классификации.

В той же группе финишировал на 9 этапе и Джерек Джи. Впрочем, для него проблемы начались с первого же дня: на стартовом этапе Джиро канадский капитан Israel Premier Tech проиграл 57 секунд пелотону, хотя на следующий день выдал довольно приличную разделку.

Том Пидкок
Том Пидкок
x.com/giroditalia

Опять ничего не получилось в общем зачете у Тома Пидкока. Конечно, во многом это связано с падением на 9 этапе: в тот день, когда британец планировал бороться за победу, он был вынужден спасаться от полного краха. Впрочем, 20 место с 34 секундами отставания на не слишком селективном горном финише в Тальякоццо уже были свидетельством того, что какого-то прорыва в горных способностях британца не случилось.

Сейчас лидер Q36.5 находится в подвешенном состоянии. С одной стороны, он уже проигрывает в общем зачете достаточно много, чтобы перестать мечтать о каких-то серьезных достижениях в генерале. С другой – не настолько много, чтобы получить от пелотона свободу действий и полностью переключиться на охоту за отдельными этапами. Пидкоку желательно попрощаться с иллюзиями насчет общего зачета, как можно скорее нахватать большого отставания и перейти в режим охоты за отдельными этапами.