Дарья Снигур: "Из-за обстрелов Киева пришлось готовиться к турниру не дома"
Украинка Дарья Снигур как минимум повторила свой прошлогодний заплыв в Мельбурне, последовательно обыграв Эмилиану Аранго (3:6, 7:5, 6:3), Барбору Палицову (6:3, 1:0, отказ), Ребеку Масарову (7:5, 6:2) и во второй раз подряд выступит в основной сетке Аustralian Open.
Журналист "Чемпиона" Игорь Грачев связался с 22-летней победительницей квалификации сразу после финального матча.
22-летняя киевлянка рассказала о:
- подготовке к сезону;
- квалификации к первому в году турниру серии Grand Slam;
- новом тренере по общефизической подготовке;
- почему не любит играть на центральных кортах;
- почему стиль соперницы в первом круге АО ей подходит.
Однако первый вопрос был посвящен еще более свежим эмоциям – результатам жеребьевки основы, обнародованным за считанные минуты до начала беседы.
– Даша, 10-я ракетка турнира Даниэль Коллинз – не самый щадящий вызов?
– Не самый, но и расстраиваться не стану. Перед жеребьевкой я смотрела на потенциальных соперниц и не хотела попасть прежде всего на Паолини или Чжен Циньвень. Американка, конечно, тоже не подарок, но ее стиль мне подходит. Тем более у меня в запасе, даже в худших раскладах, есть три дня на восстановление. Вряд ли буду ощущать какое-то дополнительное давление в первом круге, ведь позади успешно пройден тяжелый квалификационный путь.
– Давай поговорим об этом пути подробнее. На старте тебе выпала колумбийка Эмилиана Аранго, и во втором сете ты была не просто в двух мячах от поражения – казалось, ты уже собирала багаж...
– Действительно, это оказался самый сложный матч квалификации. Во-первых, соперница оказалась для меня намного сложнее, чем могло показаться на первый взгляд. Она играет в грунтовый теннис – физический, вязкий, с длинными розыгрышами, то есть абсолютно полярный моему стилю. Во-вторых, я целый день до самого вечера провела на кортах, и в какой-то момент даже промелькнула мысль, что могу не выдержать. Из-за дождя матч перенесли, и сейчас можно об этом сказать – мое поражение не стало бы для меня большим сюрпризом.
– Выходы к сетке, дропшоты (укороченный удар с лета. – ред.) – редкое от тебя явление.
– Искала варианты, потому что основной план не сработал, и приходилось импровизировать, искать пути к победе. Риск, пусть и не всегда оправданный, вселял надежду на то, что еще можно вернуть контроль над ускользающим поединком.
С другой соперницей я бы точно к сетке не бегала. Признаюсь, я до сих пор не до конца понимаю, как оказалась в третьем сете.
– Еще одна бросающаяся в глаза особенность – твоя физическая форма. Ты просто летала по корту, намотав огромный километраж без видимой усталости.
– Аранго стала для меня настоящим тестом на физическое состояние. И я его сдала. Понимала, что путь к победе лежит через длинные розыгрыши, но каким же стало приятным осознание, что в третьем сете по "физике" подсела как раз соперница.
– У тебя новый тренер по ОФП?
– Со мной работает Павел Оноприенко, тренер по ОФП футбольного "Шахтера" (U-19).
– Как завязалось ваше сотрудничество?
– Ранее он работал в Международной теннисной академии, где я тренировалась. Три года мы не общались, но потом списались и начали работать вместе.
– К месту будет спросить о твоей предсезонной подготовке.
– Еще полгода назад, во время Уимблдона, я говорила в нашей с тобой беседе, что нигде не чувствую себя так комфортно, как в Киеве. Однако из-за систематических обстрелов и перебоев с электричеством я была вынуждена покинуть дом, чтобы качественно подготовиться к началу сезона. Неделю я провела в Варшаве, а основную подготовку – в Братиславе.
– Твоя учеба на заочном отделении в Польше – на финишной прямой?
– Время летит быстро: я окончила Институт физкультуры в Люблине и теперь дипломированный специалист – тренер по теннису.
– Перенесемся снова на Зеленый континент. В матче второго круга с Барборой Палицовой ты сразу поняла, что она не в своей тарелке?
– Да, сразу, потому что знаю ее потенциал. Мы с ней дважды встречались и нередко тренировались вместе. Сначала я подумала, что она просто нервничает. На переходах заметила у нее сильную одышку, поняла, что с ней что-то не так. После первого сета она взяла туалетную паузу и вернулась в слезах. Как оказалась, у нее поднялась температура, поэтому она выступала далеко не в оптимальных кондициях. После стартового гейма второй партии прекратила борьбу.
– Позволю себе предположить, что перед финалом против Ребеки Масаровой, сменившей флаг с испанского на швейцарский, ты не выглядела фаворитом. Согласна?
– Вполне. Тем более, я ей, тогда еще испанке, проиграла три года назад как раз здесь, в квалификации АО-2022. Только встречались мы во втором круге. Сейчас как-то все сложилось идеально: по ходу игры я вошла в свой ритм и не отпускала его.
– Еще по ходу квалификации у меня возник этот вопрос: попадание в посев играет важную роль, но в данном случае можно ли его назвать определяющим в твоем выходе в основную сетку?
– Однозначно. Старт любого турнира имеет очень тонкий характер. Что уж говорить про "Большой шлем"? Еще в конце прошлого сезона я намеренно добирала очки, чтобы оказаться здесь в посеве. Таким образом, ты сразу исключаешь 31 игрока, с которым точно не встретишься в первом круге.
– Встреча с топовой Даниэль Коллинз оставляет шанс сыграть на одном из центральных кортов "Мельбурн Парка". Как тебе такая перспектива?
– Я по-прежнему не люблю быть в центре внимания. Энергия болельщиков на больших аренах не подпитывает меня так, как большинство игроков. На маленьких кортах мне легче удерживать концентрацию, и я чувствую себя гораздо уютнее.