Брат в ВСУ, отец - ветеран АТО: украинская саночница Смага поддержала Гераскевича

Украинская саночница Елена Смага 10 февраля красноречивым жестом поддержала скелетониста Владислава Гераскевича. После третьего заезда на одноместных санях она показала на своей перчатке надпись Remembrance is not a violation – "Память не является нарушением".
11 февраля история имела интересное продолжение. Украинские военные настоящий флеш-моб в своих соцсетях, где идет отсылка к надписи Елены.
Стоит подчеркнуть, что еще в начале полномасштабной войны Смага выходила на старты на санях с надписью Ukraine will win (Украина победит). Ее родной брат Ярослав в ВСУ с начала полномасштабного вторжения, отец Андрей – ветеран АТО.
Чемпион расспросил победительницу юношеского Кубка мира 2016 года о ее поступке, родне и обсудил странное решение МОК.
– Елена, когда к вам пришла идея сделать надпись на перчатке и долго ли думали над содержанием месседжа?
– Идея пришла, когда Владиславу Гераскевичу МОК запретил использовать шлем с фото погибших спортсменов. В этот день у нас были соревнования, поэтому я решила таким образом поддержать Влада. Это была сугубо моя инициатива. Были ли еще варианты с текстом месседжа? Нет, это был единственный вариант.
– Вы уже не впервые демонстрируете свою активную общественную позицию на спортивных стартах, не так ли?
– В первый год полномасштабного вторжения на моих санях была надпись Ukraine will win – Украина победит. Выступала с ней в течение всего сезона. Никаких запретов от Международной федерации санного спорта за эту инициативу не имела.
Всегда стараюсь напоминать в своих социальных сетях о войне, активно приобщаюсь к сборам для наших военных подразделений.
– Как вообще можете прокомментировать историю со шлемом Гераскевича с фото погибших украинских спортсменов?
– И до сих пор не понимаю решение МОК, в чем именно заключается их идея. История получила большую огласку и, по сути, МОК сыграли против самих себя. Можно сказать, выстрелили себе в ногу. Считаю, что этим жестом Международный олимпийский комитет лишь продемонстрировал, что поддерживает Украину совсем не так, как мог бы это делать.
– Много ли в украинской олимпийский делегации спортсменов, которые согласны с нынешним курсом МОК, в котором спортсмены должны акцентировать свое внимание только на подготовке к соревнованиям?
– Я таких не знаю. У нас на 100 процентов одинаковая позиция по этому поводу. Почти у каждого из нашей делегации родные или близкие на войне. Мы все вовлечены в войну так или иначе.
Мой папа Андрей Смага – участник боевых действий в АТО с 2014 года. Мой брат Ярослав Смага вместе с папой был на Майдане в 2014-м, потом участвовал в АТО. С началом полномасштабного вторжения брат добровольцем вступил в ряды ВСУ и сейчас защищает нашу Родину. Папа тоже предпринимал попытки записаться добровольцем во время войны, обивал пороги многих военкоматов, но получил отказе из-за возраста – ему 64 года.
– Для вас это было дебютное выступление на Олимпиаде. Попробуете улучшить результат в следующем олимпийском цикле или, возможно, собираетесь в декретный отпуск?
– В декрет пока не собираюсь. Возможно, действительно удастся выступить и на Олимпиаде-2030, но пока об этом говорить рано. Знаю одно: в любом случае даже после завершения активной карьеры хочу остаться в спорте.
