Сестры Алексиевы: Непонятно, как судьи вообще ставят оценки, как британки стали вторыми
Украинские мастера артистического плавания Владислава и Марина Алексеи на Олимпийских играх в Париже завершили выступления в дуэтах на 5 месте.
Несмотря на отсутствие медали, харьковчанки остались довольны выступлением на своих вторых Олимпийских играх.
— Марина: В общем, своим выступлением мы довольны, мы сделали свой максимум, Екатерина сказала выйти, выложиться на полную, показать, что мы здесь королевы, мы так и сделали. Она сказала, что мы лучшие, что сделали лучшее, возможно, еще Китай впереди нас, но она сказала, что мы гораздо лучше и смотримся, и делаем.
- Власть: Все гармонично. Судьи ставят следующие оценки. За что другим ставят так много? Мы очень довольны, мы сделали свой максимум для своей страны, сделали все, что могли. А это уже судейство, которое мы немного не поняли, пусть будет им совестно.
— Мне кажется, вы отдали не просто 100 процентов, а танцевали и выступали, как в последний раз.
- Марина: Да, мы старались. Мы действительно делали на максимум. Если так объективно смотреть, это было наше лучшее выступление. И вчера и сегодня. Мы удовлетворены. Нам сказали кайфовать от этого, мы кайфовали, сделали хорошо, мы молодцы.
— Власть: Как ставят оценки, мы не понимаем, по какой шкале. Тренер думала даже написать протест.
- Марина: Очень жаль за австрийский дуэт, мы думали, они будут вторыми. Потому что они действительно намного лучше, чем нидерландки и британки. Мы сидели и говорили им, не беспокоиться, что у них будет медаль. Мы здесь за себя волнуемся, тоже хотим медаль, но мы их успокаиваем.
— Власть: Вообще непонятно, как Великобритания стала второй. Как это может быть.
— Я переписывалась с Никой (Вероника Гришко, украинская синхронистка. — ред.) из вашей команды, она мне пишет: "Как, Британия? Серьезно?"
- Марина: Потому что сейчас в Британии много контролеров. Главные контролеры – Нидерланды и Британия. Они хотели, чтобы они были с медалями, так и случилось. Очень обидно за австрийский дуэт и, конечно, за себя. Но мы счастливы, что мы все сделали. Все сказали, что мы самые красивые, что у нас самые красивые ноги, программа, и мы выглядим лучше всего. Потому у нас приз зрительских симпатий.
– Вам какая больше программа понравилась?
— Власть: Ну, они очень разные, эта сложная, другая не очень.
— Марина: Эта сложная, больше движений, больше связок, нужно быть дольше под водой. Физически тяжелее нужно выдерживать большую физическую нагрузку, в другой нужно больше контролировать свой мозг и делать элементы под музыку, четко, синхронно. То есть у нас вообще такой вид спорта очень сложен.
— Власть: Когда мы начинали заниматься синхронным плаванием, это был совсем другой вид спорта. А сейчас совсем не то, на что мы пришли заниматься.
— С каким трудом столкнулись во время тренировок в Украине в связи с войной?
- Марина: Как и все украинские спортсмены.
- Власть: Мы не смогли тренироваться в своем городе, Харькове. Из-за взрывов переносили тренировки. Нравственно было сложно.
— Марина: Мы очень благодарим нашего президента Федерации. Они нам создали условия в Киеве, у нас появился психолог, сейчас я понимаю, что мы нравственно подготовлены к этому старту. Ибо до этого, весь прошлый год, у нас не было психолога и перед всеми соревнованиями мы очень нервничали. Ибо все возлагают на тебя большую ответственность: ты должен, ты должен. Так и теперь было, но сейчас мы к этому отнеслись спокойнее. Мы должны, но мы сделаем, что должны – для себя, не для всех остальных.
- Власть: Ты морально понимаешь, что выйдешь и сделаешь, как надо. На тебя не давит: "вы нужны, не забудьте, не сделайте то". Сейчас я понимаю, что ментальное здоровье тоже важно для спортсменов.
- Марина: Особенно для украинских спортсменов. У кого еще нет психолога, обязательно всем спортсменам нужен психолог. Понимаете, когда мы за ширмой, мы не видим количество людей, а сейчас они так сделали, что открывается эта дверь и ты видишь, сколько зрителей пришло. Это наша вторая Олимпиада, но первая, где заполнены трибуны.