Кучинов — о травме Конотоп: "Для нее сейчас не боль важна, психологически тяжелее всего"
Накануне украинская тяжелоатлетка Камила Конотоп выступила на Олимпийских играх. Травма бедра помешала на пути к желанной награде.
В итоге украинская спортсменка заняла 7 место в общем зачете.
Главный тренер сборной Украины по тяжелой атлетике Юрий Кучинов пообщался с украинскими СМИ.
— Прежде всего спрошу о травме, потому что во время рывка, во время второй попытки Конотоп схватилась за бедро, потянула, надорвала мышцу?
— Никто не ожидал, что такое может произойти, потому что она себя видела олимпийской чемпионкой, на тренировках она поднимала 110 кг в рывке и толкала 135 кг. Мы начали с олимпийского рекорда в рывке (103 кг). Заказали 104 кг и Камила не очень хорошо вырвала, на обычной тренировке она 105 кг поднимала. На разминке Камила дополнительно начала разминаться и у нее "прострелило" бедро: она мне сказала, что словно ветка хрустнула, боль была дошедшей до головы. Сделали обезболивание, я хотел снять ее с соревнований, но она требовала: "Давайте что-нибудь думать, давайте я выйду на первый подход, второй, а потом думайте, как на медаль". Все вы видели, что в первом подходе она справилась, а на втором продолжала. Я говорил, чтобы снималась с соревнований, но она говорит: "Нет, давайте еще третий подход". На третьем нужно было 132 кг, которые она многократно толкала, так что здесь ничего сверхъестественного нет, потому что на Олимпийских играх бывает разное. У меня было в Афинах, когда Разоренов упал, "прострелила" спина, я его поднял, говорю, будем поднимать дальше. Прошло время, но мужская психология несколько иная. У женщин срабатывает фактор самосохранения, им ведь рожать детей, поэтому у них немного по-другому. Камила все время сама мне говорит: "Дайте мне выйти" и тут же показывает, как у нее все болит. Я говорю: "Перестань, не выходи", а она: "Нет, я иду". Получилось, как получилось.
— Сколько вы в рывке планировали, если бы не травма?
— Я вам скажу, что я планировал во главу угла, это примерно следовало поднять в рывке 108-109 кг, так и рассчитывали. Планировали в соответствии с тем, сколько соперницы будут заказывать – 105, 106, потом 107, 108... Камила начала с наибольшего веса в рывке (104 кг), другие атлетки поднимали 103, а она 104.
— А в толчке сколько планировали, 132?
— Нет, мы хотели 130.
— Какой был "потолок" у нее?
— 243 в сумме поднимала.
— Собственно, сегодня у победительницы сумма 241 кг, но последнюю попытку в толчке она уже и не использовала, потому что и так победила… Одна представительница у нас в тяжелой атлетике, и, к сожалению, такая ситуация сложилась. Это какое-то несчастье, невезение? Можете сказать, что все было так, как вы планировали, по системе подготовки? Может, где-то пропустила разминку, не разогрелась, не было такого?
— Я могу предполагать, что там сильно кондиционеры дули, но я могу это только предполагать. А так все было по плану, она долго разминалась. Мы последние были, не то что она там выскакивала первой на выступление, мы все размяли, все было хорошо. Ничего не предвещало беды.
— Скажем, китаянка была укутана.
— Там было холодновато, можно было, конечно, плед брать с собой.
— Может, нужно было.
– Но не факт, знаете. Это все-таки бедро, это не спина. И, судя по всему, там уже была внутри заложена микротравма.
— Вы не знаете, какая именно мышца, нужно делать МРТ?
– Когда снимок увидим, можно будет говорить.
— Под ягодицей она как будто схватилась, да?
— Да, где-нибудь в той части. Она говорит: "Оторвать не могу на одной ноге, а на другую не могу опереться, "простреливает", боль до головы".
— Жаль, какое-то невезение…
— Для нее сейчас не боль важна, психологически тяжелее всего. Она знала, что она была самая сильная и готовилась. Мы специально пропустили Кубок мира, чтобы соперницы не видели ее силу. Мы на разминке подняли в рывкую стойку 95 и завершили, потому что у нас, по правилам соревнований, чтобы пройти допинг-контроль не обязательно больше. Ее сумма была второй в мире после китайской спортсменки. Но мы знали, что китаянка не поднимет те рекорды, которые она поднимала раньше, ведь при установке рекорда она повредила глаз, и в команде Китае были сомнения, поставят ли ее в этой категории, но поставили.