Украинская правда

Ферстаппен не простил стратегическую ошибку Макларен, Сайнс снова заехал на подиум. Итоги Гран-при Катара

Getty Images
Ферстаппен не простил стратегическую ошибку Макларен, Сайнс снова заехал на подиум. Итоги Гран-при Катара

30 ноября мог стать днем коронации Ландо Норриса в статусе чемпиона мира, однако стал второй подряд неделей, когда ошибки Макларен дали шанс Максу Ферстаппену зацепиться за пятый подряд титул.

Об этом, а также подиуме Карлоса Сайнса, катастрофе Феррари и уникальном формате Гран-при Катара поговорим в итогах 23 из 24 этапа Формулы-1 сезона-2025.

Второй этап подряд Макларен мешают своим пилотам добыть титул

Мы не будем упоминать обо всех командных приказах и решениях команды, которые привели к тому, что битва за титул перенеслась в Абу-Даби, но две последние ошибки "папаи" могут стоить чемпионского титула, как Ландо Норрису, так и Оскару Пиастри.

Чрезмерный износ планки это конечно провал, но не удивляет после Феррари в Китае, поэтому коллектив из Уокинга решил выделиться уже в Катаре.

После аварии Нико Хюлькенберга и Пьера Гасли именно пилоты "папаи" решили остаться на трассе, что в контексте жестких стратегических ограничений в Катаре (два пит-стопа обязательны из-за разрешения проехать максимум 25 кругов на одной резине) было критическим.

Остановка под машиной безопасности экономит кучу времени, которого и не хватило Оскару Пиастри, чтобы выиграть заезд, а Норрис финишировал впереди Андреа Кими Антонелли на четвертой строчке только потому, что у итальянца умерла резина на финальных кругах.

И эта роковая ошибка может забыться уже через неделю, если Ландо Норрис все же станет чемпионом, в противном случае это будут вспоминать командному мостику Макларен всегда.

За один этап до финала за чемпионство все же будет бороться три гонщика. Ландо Норрис остается лидером, Макс Ферстаппен после Катара отстает всего на 12 очков, Оскар Пиастри – на 16.

Впервые с 2021-го Абу-Даби наконец-то получит то, за что платит невероятные деньги как организатор – борьбу за титул чемпиона Формулы-1.

Макс снова на коне

Перед этапом в Лас-Вегасе мало кто верил, что Ландо Норрис отдаст победу в личном зачете, особенно Максу Ферстаппену, который отставал почти на 50 очков. Но нидерландец сначала воспользовался ошибкой британца в Вегасе, уверенно выиграв гонку, а затем дисквалификация позволила чемпиону приблизиться к лидеру на расстояние 24 зачетных баллов.

И вот теперь ошибки Норриса, Макларен и неудача Пиастри снова выводит Макса в статус реального претендента на титул.

Для получения пятого подряд чемпионства Ферстаппену необходимо выиграть гонку и надеяться, что Ландо не заедет на подиум. Оскару Пиастри надо отыграть 16 очков у Норриса и 4 у Ферстаппена – пока у всех претендентов на титул по 7 побед, а значит в случае равенства очков чемпионом станет именно тот, кто выиграет заезд в Абу-Даби.

Smooth Operator за работой

Если бы перед началом сезона кто-то сказал бы, что у Льюиса Хэмилтона в Феррари за 23 этапа будет 0 подиумов, а у Карлоса Сайнса в Вильямс сразу 2, поверили бы вы? Вот и нам в такое поверить трудно, но это факт.

Испанец провел великолепную квалификацию, воспользовался ошибкой Джорджа Расселла на первом круге, а затем и затяжным пит-стопом Андреа Кими Антонелли и вот Сайнс уже четвертый.

Карлос безошибочно проехал весь заезд и заслужил второй подиум в составе Вильямс. Норрис конечно был близок в конце, но именно проблемы Ландо с темпом и стали причиной того, что британец оказался позади и долгое время не мог обойти Антонелли.

В итоге Карлос Сайнс, который имел немало трудностей в начале сезона, провел очередной феерический этап и гарантировал команде из Гроу пятое место в Кубке конструкторов впервые с 2017 года.

Феррари этапа

Скудерия снова постаралась со знаком минус на этой неделе. Трудно назвать этап, который итальянский коллектив провел хуже этого, даже дисквалификация в Китае не выглядела так депрессивно, как Гран-при Катара.

По подсчетам оптимальная скорость Феррари в квалификации была второй на этих выходных... с конца. Только Хаас был медленнее и этим все сказано.

Шарль Леклер боролся с болидом и даже сумел протащить его в третий сегмент квалификации, благодаря преимуществу в 0,010 секунды над Заубером Нико Хюлькенберга. В гонке Леклеру не удалось никого пройти, более того, он таки потерял позицию в борьбе с Халком, но дальнейшая авария и сход Нико и Пьера Гасли позволили Феррари заработать целых 4 очка на этой неделе.

Скудерия, которая в прошлом году была в 14 очках от победы в Кубке Конструкторов, почти потеряла шансы занять хотя бы 3 место в командном зачете этого сезона.

Катару необходимы изменения

Завершить хочется на главных итогах Гран-при Катара – организатором необходимо что-то менять, чтобы заинтересовать зрителей.

В соцсетях некоторые даже называют этот этап хуже Монако и их можно понять. Количество обгонов на этих Гран-при почти одинаковое, а вот никакой исторической ценности этот заезд не несет.

Кроме того, только этап в Катаре принес производителю резины Формулы-1 Pirelli настолько серьезные проблемы, что пришлось ограничивать использование шин на 25 кругов. И даже это не помогло!

В конце заезда резина умерла у Исака Аджара, который откатился в конец пелотона, и Кими Антонелли, который потерял свою 4 позицию из-за этого. Возможно вы скажете, что новички плохо рассчитали износ своих комплектов? А это не Антонелли неделю назад проехал на своем харде почти 300 км дистанции в Вегасе, заехав на подиум с 17 места?

Учитывая массовые жалобы пилотов из разных команд понятно одно, весь интерес нынешней гонки держался на борьбе за титул, который обострился из-за аварии в начале. Без этого Гран-при Катара претендовал бы на звание худшей гонки сезона.

Очень надеемся, что организаторы проведут необходимые изменения уже к следующему сезону, ведь нам придется "наслаждаться" этим заездом, как минимум до 2032 года.

Підтвердження віку21+

На сайті онлайн-медіа "Чемпіон" може розміщуватись реклама азартних ігор. Продовжуючи користуватись сайтом, ви підтверджуєте, що вам виповнилось 21 рік