Норрис выиграл безумный Гран-при Австралии

Сегодня, 16 марта, состоялась дебютная гонка нового сезона Формулы-1. В Мельбурне на "Альберт Парке" первую победу в сезоне одержал пилот Макларен Ландо Норрис, который выиграл Гран-при Австралии.
Вместе с ним на первом подиуме в сезоне оказались действующий чемпион Макс Ферстаппен из Ред Булл и представитель Мерседес Джордж Расселл.
Старт сезона получился незабываемым. Не успела гонка начаться, как она закончилась для дебютанта Исака Хаджара. На старте прогревочного круга пилот Рейсин Буллз на выходе из первого поворота потерял болид и влетел в заграждение, сломав заднее антикрыло. 20-летний француз так расстроился, что его пришлось успокаивать отцу Льюиса Хэмилтона Энтони.
Но Хаджар был не единственным новичком, который захочет забыть этот уик-энд. Это Джек Дуэн в невинной ситуации также не удержал свою машину и также разбил ее.
А дальше сошел с дистанции еще и Карлос Сайнс, который за машиной безопасности умудрился "припарковаться" у стены. Гонщик Уильямса рассказал команде, что почувствовал резкий толчок мощности от двигателя.
На старте Макс Ферстаппен сумел пройти Оскара Пиастри за счет небольшой ошибки австралийца. Также стоит отметить начало гонки от Шарля Леклера, который отыграл сразу две позиции. В то же время Льюис Хэмилтон "застрял" за Алексом Албоном – пилот Уильямс очень умело защищался.
После стартового неистовства началось типичное затишье. Главным "активистом" на трассе был... Андреа Кими Антонелли, которому дважды пришлось проходить Нико Хюлькенберга, после чего он начал приближаться к Фернандо Алонсо.
Где-то впереди настала очередь Ферстаппена ошибаться, а Пиастри – пользоваться этой ошибкой. Это вернуло дубль Макларен, однако Оскар не хотел довольствоваться вторым местом на домашнем этапе. Он очень быстро догнал напарника.
И в этот момент гоночный инженер сообщил австралийцу, чтобы тот не атаковал Норриса – все из-за состояния трассы, которая была влажной. Но впоследствии, уже после того, как Пиастри успел ошибиться, ему все же разрешили бороться, напомнив о "правилах папая".
34 круг стал определенным рубиконом, после которого начался настоящий хаос. Во время борьбы с Антонелли в стене оказался Алонсо. Это запустило волну пит-стопов – гонщики переходили на слики.
Через 10 кругов погода значительно ухудшилась, что привело к двойной ошибке пилотов Макларен, которые выехали на газон, чем воспользовался Ферстаппен. Пиастри еще и застрял, но в конце концов он смог выбраться, хотя гонка уже была испорчена.
Пока Норрис и группа пилотов поехала в боксы за промежуточной резиной, Ферстаппен, Леклер и Хэмилтон решили остаться на трассе. И если Ред Булл еще успели позвать Макса за промежуточной резиной, то Феррари провалилась в плане стратегии, оставив обоих гонщиков под дождем на сликах. Поняв, какая это ошибка, Шарль и Льюис все же поехали на пит-стоп, но вернулись на трассу на грани зачетной зоны.
Но до этого произошло еще два схода: Лиам Лоусон и Габриэль Бортолето почти одновременно потеряли управление своими болидами. Интересно, что новичок Ред Булл сошел ровно в том же месте, где и Исак Хаджар.
Интрига в гонке оставалась до самого конца, потому что Ферстаппен продолжал оказывать давление на Норриса. Однако британец удержался на первом месте и одержал первую победу в сезоне.
Итоговая классификация
- Ландо Норрис (Макларен) – 1:42:06,304 (57 кругов);
- Макс Ферстаппен (Ред Булл) +0,895;
- Джордж Расселл (Мерседес) +8,481;
- Алекс Албон (Уильямс) +12,773;
- Андреа Кими Антонелли (Мерседес) +15,135;
- Лэнс Стролл (Астон Мартин) +17,413;
- Нико Хюлькенберг (Заубер) +18,423;
- Шарль Леклер (Феррари) +19,826;
- Оскар Пиастри (Макларен) +20,448;
- Льюис Хэмилтон (Феррари) +22,473;
- Пьер Гасли (Альпин) +26,502;
- Юки Цунода (Рейсин Буллз) +29,884;
- Эстебан Окон (Хаас) +33,161;
- Оливер Берман (Хаас) +40,351.
Сошли: Исак Хаджар (Рейсин Буллз), Джек Дуэн (Альпин), Карлос Сайнс (Уильямс), Фернандо Алонсо (Астон Мартин), Габриэль Бортолето (Заубер), Лиам Лоусон (Ред Булл).
Общий зачет пилотов
- Ландо Норрис (Макларен) – 25 очков;
- Макс Ферстаппен (Ред Булл) – 18;
- Джордж Расселл (Мерседес) – 15;
- Кими Андреа Антонелли (Мерседес) – 12;
- Александр Албон (Уильямс) – 10;
- Лэнс Стролл (Астон Мартин) – 8;
- Нико Гюлькенберг (Кик Заубер) – 6;
- Шарль Леклер (Феррари) – 4;
- Оскар Писатри (Макларен) – 2;
- Льюис Хэмилтон (Феррари) – 1;
- Пьер Гасли (Альпин) – 0;
- Юки Цунода (Рэйсинг Булз) – 0;
- Эстебан Окон (Хаас) – 0;
- Оливер Берман (Хаас) – 0;
- Лиам Лоусон (Ред Булл) – 0;
- Габриэль Бортолето (Кик Заубер) – 0;
- Фернандо Алонсо (Астон Мартин) – 0;
- Карлос Сайнс (Уильямс) – 0;
- Исак Хаджар (Рэйсинг Булз) – 0;
- Джек Дуэн (Альпин) – 0.
Кубок конструкторов
- Макларен – 27 очков;
- Мерседес – 27;
- Ред Булл – 18;
- Уильямс – 12;
- Астон Мартин – 8;
- Кик Заубер – 6;
- Феррари – 5;
- Альпин – 0;
- Рейсинг Буллз – 0;
- Хаас – 0.
Через неделю состоится второй этап сезона Формулы-1 2025 года – в Шанхае состоится Гран-при Китая.