Норрис благодаря штрафу Пиастри выиграл дождевой Гран-при Великобритании

Сегодня, 6 июля, завершилась 12 гонка сезона Формулы-1. На легендарном автодроме Сильверстоун пилот Макларен Ландо Норрис выиграл Гран-при Великобритании.
Старт стал одной из важных частей гонки из-за нетривиальной ситуации: после прогревочного круга ряд пилотов во главе с Расселлом и Леклером решили поехать в боксы, чтобы поставить слики. А это означало, что они должны были стартовать с пит-лейна.
Все они сделали ставку на риск, и этот риск не сработал. Никто из них так и не начал прорываться, отыгрывая позиции, потому что трасса не подсыхала. Наоборот, погодные условия становились еще хуже.
Старт для всех остальных прошел, как обычно. Но и без аварий не обошлось. Это Лиам Лоусон входил в поворот и не заметил слева Эстебана Окона. Повреждения на болиде новозеландца заставили его сойти с дистанции. Параллельно с этим сошел еще и Франко Колапинто.
Также проблемы возникли у Габриэля Бортолето: бразилец не справился с управлением и вылетел с трассы, повредив машину. И хотя он смог вернуться, команда сказала ему выходить из кокпита.
На восьмом круге после рестарта Макс Ферстаппен проиграл борьбу за лидерство Оскару Пиастри – австралиец возглавил пелотон.
11 круг стал началом сильного дождя, что приводило к большему количеству ошибок гонщиков, которые один за другим поехали за новыми промежуточными шинами.
Погодные условия заставили машину безопасности выехать на трассу. Видимость была настолько плохой, что после рестарта Исак Хаджар влетел в Андреа Кими Антонелли, не увидев его перед собой. Забегая наперед скажем, что повреждения болида итальянца были существенными, и впоследствии он заехал в боксы, из которых не вернулся.
Авария Хаджара снова заставила Бернда Мейландера собрать пелотон. И впоследствии произошло ключевое событие этого Гран-при.
Перед рестартом на 20-м круге, когда машина безопасности отпустила пелотон, Пиастри сначала ускорился, после чего резко замедлился. Из-за этого Ферстаппену на мокрой трассе пришлось тормозить и избегать столкновения, из-за чего он опередил соперника.
Макс пожаловался на эти действия Оскара, и судьи все заметили. Как потом стало известно, Пиастри снизил скорость с 218 км/ч до почти 60 км/ч. В итоге австралийца "наградили" штрафом +10 секунд.
Но этот инцидент также повлиял на состояние шин Ферстаппена, которого во время рестарта развернуло – никаких шансов побороться за победу больше не было.
Примерно за 15 кругов до финиша трасса начала постепенно подсыхать, благодаря чему Ферстаппен и другие лидеры, которые были не в лучших позициях, ускорились. Макс после своих проблем сумел прорваться к пятому месту, минимизировав потери.
На своем последнем пит-стопе Пиастри отстоял штраф, которым подарил Норрису победу. Сам Оскар финишировал вторым. Но главным героем для всех стал Нико Хюлькенберг, который впервые за 239 гонок оказался на подиуме.
Итоговая классификация:
- Ландо Норрис (Макларен)
- Оскар Пиастри (Макларен)
- Нико Хюлькенберг (Заубер)
- Льюис Хэмилтон (Феррари)
- Макс Ферстаппен (Ред Булл)
- Пьер Гасли (Альпин)
- Лэнс Стролл (Астон Мартин)
- Фернандо Алонсо (Астон Мартин)
- Алекс Албон (Уильямс).
- Джордж Расселл (Мерседес)
- Оливер Берман (Хаас)
- Карлос Сайнс (Уильямс)
- Эстебан Окон (Хаас)
- Шарль Леклер (Феррари)
- Юки Цунода (Ред Булл)
Сошли: Франко Колапинто (Альпин), Лиам Лоусон (Рейсин Буллз), Габриэль Бортолето (Заубер), Исак Хаджар (Рейсин Буллз), Андреа Кими Антонелли (Мерседес).
Общий зачет пилотов
- Оскар Пиастри (Макларен) - 234 очка;
- Ландо Норрис (Макларен) - 226;
- Макс Ферстаппен (Ред Булл) - 165;
- Джордж Расселл (Мерседес) -147;
- Шарль Леклер (Феррари) - 119;
- Льюис Хэмилтон (Феррари) - 103;
- Андреа Кими Антонелли (Мерседес) - 63;
- Алекс Албон (Уильямс) - 46;
- Нико Хюлькенберг (Заубер) - 37;
- Эстебан Окон (Хаас) - 23;
- Исак Хаджар (Рейсин Буллз) - 21;
- Лэнс Стролл (Астон Мартин) - 20;
- Пьер Гасли (Альпин) - 19;
- Фернандо Алонсо (Астон Мартин) - 16;
- Карлос Сайнс (Уильямс) - 13;
- Лиам Лоусон (Рэйсин Буллз) - 12;
- Юки Цунода (Ред Булл) - 10;
- Оливер Берман (Хаас) - 6;
- Габриэль Бортолето (Заубер) - 4;
- Франко Колапинто (Альпин) - 0;
- Джек Дуэн (Альпин) - 0.
Кубок конструкторов
- Макларен - 460 очков;
- Феррари - 222;
- Мерседес - 210;
- Ред Булл - 172;
- Уильямс - 59;
- Заубер - 41;
- Рейсин Буллз - 36;
- Астон Мартин - 36;
- Хаас - 29;
- Альпин - 19.
Впереди нас ожидает перерыв, всего через три недели состоится 13-й этап сезона Формулы-1 2025 года – легендарная трасса Спа-Франкоршам будет принимать Гран-при Бельгии.
