Ферстаппен снова победил, Леклер не удержал Норриса позади на Гран-при США

В воскресенье, 19 октября, в Остине, штат Техас, завершилась 19 гонка Формулы-1 – Гран-при США.
Уверенную победу на трассе "Америк" одержал гонщик Ред Булл Макс Ферстаппен, который реализовал поул-позицию и лидировал на протяжении всего заезда.
Вторым финишировал пилот Макларен Ландо Норрис, который потерял свое место на старте Шарлю Леклеру, однако сумел позже вернуться на вторую строчку.
На 6 круге произошло столкновение между Карлосом Сайнсом и Андреа Кими Антонелли в борьбе за 8 позицию. Это привело к сходу испанца, испорченную гонку итальянцу и вызов виртуальной машины безопасности.
Параллельно очень длительная оборона Леклера против Норриса позволила Ферстаппену отъехать на 10 секунд от одного из конкурентов в борьбе за титул.
Еще одно столкновение произошло на 35 круге, Оливер Берман предпринял попытку атаки на Юки Цуноду, но был вынужден срезать поворот, что развернуло его болид.
После пит-стопов Шарль Леклер снова оказался впереди, однако на 51 круге Ландо Норрису все же удалось вернуть себе вторую позицию.
В итоге первая тройка после квалификации не изменилась, а вот Джордж Расселл после старта потерял две позиции, пропустив вперед Льюиса Гамильтона и Оскара Пиастри.
Итоговая классификация
- Макс Ферстаппен (Ред Булл);
- Ландо Норрис (Макларен);
- Шарль Леклер (Феррари);
- Льюис Хэмилтон (Феррари);
- Оскар Пиастри (Макларен);
- Джордж Расселл (Мерседес);
- Юки Цунода (Ред Булл);
- Нико Хюлькенберг (Заубер).
- Оливер Берман (Хаас);
- Фернандо Алонсо (Астон Мартин);
- Лиам Лоусон (Рейсин Буллз);
- Лэнс Стролл (Астон Мартин);
- Андреа Кими Антонелли (Мерседес);
- Алекс Албон (Уильямс);
- Эстебан Окон (Хаас);
- Исак Аджар (Рейсин Буллз);
- Франко Колапинто (Альпин);
- Габриэль Бортолето (Заубер);
- Пьер Гасли (Альпин).
Сошел: Карлос Сайнс (Уильямс).
Общий зачет пилотов
- Оскар Пиастри (Макларен) – 346;
- Ландо Норрис (Макларен) – 332;
- Макс Ферстаппен (Ред Булл) – 306;
- Джордж Расселл (Мерседес) – 252;
- Шарль Леклер (Феррари) – 192;
- Льюис Хэмилтон (Феррари) – 142;
- Андреа Кими Антонелли (Мерседес) – 89;
- Алекс Албон (Уильямс) – 73;
- Нико Хюлькенберг (Заубер) – 41;
- Исак Аджар (Рейсин Буллз) – 39;
- Карлос Сайнс (Уильямс) – 38;
- Фернандо Алонсо (Астон Мартин) – 37;
- Лэнс Стролл (Астон Мартин) – 32;
- Лиам Лоусон (Рэйсин Буллз) – 30;
- Эстебан Окон (Хаас) – 28;
- Юки Цунода (Ред Булл) – 28;
- Пьер Гасли (Альпин) – 20;
- Оливер Берман (Хаас) – 20;
- Габриэль Бортолето (Заубер) – 18;
- Франко Колапинто (Альпин) – 0;
- Джек Дуэн (Альпин) – 0.
Кубок конструкторов
- Макларен – 678;
- Мерседес – 341;
- Феррари – 334;
- Ред Булл – 331;
- Уильямс – 111;
- Рейсин Буллз – 72;
- Астон Мартин – 69;
- Заубер – 59;
- Хаас – 48;
- Альпин – 20.
Уже через неделю, с 24 по 26 октября, автодром имени братьев Родригес будет принимать Гран-при Мексики в 20 из 24 этапов сезона-2025.