Нервы Ферстаппена, подвиг Гюлькенберга и первые очки Алонсо: итоги Гран-при Испании

Для кого-то начало лета сопровождалось безупречной спецоперацией Службы безопасности Украины с уничтожением многих самолетов, в то же время фанаты Формулы-1 внимательно следили за девятым этапом сезона-2025 – Гран-при Испании.
Директива не сработала – Макларен до сих пор самые быстрые
Многие болельщики Ф-1 (кроме фанов Макларен) возлагали большие надежды на директиву от FIA по ограничению использования гибких передних антикрыльев на болидах. Считалось, что это должно ослабить доминацию "папаи" и приблизить лидеров в виде Феррари, Мерседес и Ред Булл к лучшей команде начала сезона.
Однако произошло не так, как думалось. Во всех практиках и квалификации первыми были именно гонщики Макларен. Оскар Пиастри уверенно выиграл квалификацию и так же уверенно одержал победу в гонке.
Ландо Норрис на старте проиграл позицию Максу Ферстаппену, однако в дальнейшем без проблем забрал назад вторую строчку, которую удержал до конца заезда.
Итоги гонки будут изложены в следующих подпунктах, а вот итог директивы от FIA очевиден – Макларен остались лучшей по скорости командой в пелотоне, а ее гонщики достаточно мастеровиты, чтобы зарабатывать столько очков, чтобы увеличить отставание от второй силы в чемпионате на почти 150 зачетных баллов.
Испании-2016 не повторилось или почему Норрис не готов стать чемпионом
В сезоне-2016 мы в последний раз видели близкую борьбу двух напарников за титул чемпиона мира. Тогда два бывших друга Льюис Хэмилтон и Нико Росберг доминировали в Формуле-1 и решали судьбу титула между собой.
И переломным стал именно момент на Гран-при Испании того года, когда два Мерседеса столкнулись и выбыли с дистанции, что позволило Максу Ферстаппену одержать первую победу в карьере.

История не повторилась.
Ландо, как уже мы писали, неудачно стартовал, отдав позицию Ферстаппену, а после машины безопасности, которая была вызвана сходом Кими Антонелли, британец не навязал никакой борьбы напарнику.
Возникает лишь вопрос, неужели Ландо Норрис действительно слабее Оскара Пиастри? А возможно это было командное указание не бороться?
Но факт остается фактом. Норрис, приблизившись к трем очкам в общем зачете после Гран-при Монако, не воспользовался возможностью выйти в лидеры чемпионата, а проиграл Пиастри по всем фронтам.
Ландо Норрис подходил к старту сезона в качестве лидера Макларен и претендента на титул, а после первой трети чемпионата остается вторым номером в "папайе", который не проявляет никоим образом амбиций к победам и завоеванию титула.
А Оскар Пиастри, неудачно выступивший на первом этапе, домашней Австралии, после этого демонстрирует отличные результаты и заслуженно лидирует в чемпионате.
После Гран-при Испании австралиец сравнялся с Айртоном Сенной и Льюисом Гамильтоном, став первым пилотом Макларен после этих двух, кто завоевал восемь подряд подиумов.

Очаровательный Нико Хюлькенберг
Кто бы мог поверить, что болид команды Заубер заедет в первую пятерку, а то что это будет Нико Гюлькенберг, который отквалифицировался хуже напарника.
Думаю, поставив несколько гривен на такой расклад, можно было бы заработать состояние. Нико провел невероятную гонку, начиная с великолепного старта и завершая обгоном семикратного чемпиона мира Льюиса Гамильтона на Феррари.

Конечно немец остался в сердцах фанатов, звание гонщик дня в руках Макса Ферстаппена выглядит максимально странным. Об этом далее.
Старый добрый Макс Ферстаппен
Новые фанаты Формулы-1, начавшие смотреть "королеву автоспорта" после 2023 года видимо удивил маневр Макса Ферстаппена над Джорджем Расселлом в конце гонки.
Однако будем откровенны – это старый добрый голландец, который не имеет чемпионского болида и готов за каждый зачетный пункт рисковать всем. Возможно этого не хватает некоторым пилотам в пелотоне, но мы уверены, что Ферстаппен не жалеет о том, что сделал.
Здесь больше вопросов к Ред Булл. Сначала командный мостик "быков" решил призвать Макса на пит-стоп за хардом, который никто не использовал в течение, вместо того, чтобы остаться на софте с 8 кругами износа на первом месте.
Позже в борьбе именно команда сказала вернуть позицию Расселлу, однако после гонки стюарды отметили, что это было не обязательно.
Если так тенденция продолжится, то мы можем увидеть того самого Макса Ферстаппена – бескомпромиссного, рискованного и агрессивного, что является лишь плюсом для нейтрального болельщика.
Феррари уик-энда – Астон Мартин
В этой рубрике мы обычно рассказываем о самых абсурдных или забавных событиях, которые команды совершили в течение уик-энда. И как бы сильно не старались стратеги Ред Булл, однако эта награда однозначно идет коллективу Астон Мартин.
После субботней квалификации стало известно, что Лэнс Стролл будет пропускать гонку в Барселоне из-за проблем со здоровьем, которые беспокоят его уже длительное время. Из-за такого позднего решения команда не смогла взять кого-то на замену (даже собственного резервного пилота).
И что мы получаем в итоге – Стролл проехал квалу, показал 14 время и решил завершить для себя Гран-при. Почему бы не дать возможность своему резервному пилоту Фелипе Друговичу шанс, который он уже очень долго ждет в Формуле-1.
Бразилец может через неделю заменить Стролла в Канаде, однако досрочный сход Ленса и 19 болидов на старте Гран-при Испании заслуживает звания Феррари уик-энда.

Такие важные, домашние очки для Алонсо
Ну и завершить хочется на чем-то позитивном. Испанский гонщик Фернандо Алонсо на домашнем этапе заехал в зачетную зону и завоевал первые очки в сезоне Формулы-1!
Последний раз испанец оставался без очков в чемпионате еще в 2001-м, некоторые пилоты из пелотона тогда даже не родились.
Алонсо откровенно наработал на эти очки (а может и на большие), однако то неудачные сейфти-кары в Имоле, то проблемы с двигателем в Монако, отбирали места в первой десятке для ветерана.
Очень символично, что в одном из самых тяжелых для себя сезонов 43-летний Фернандо Алонсо набрал первые очки именно на домашнем этапе в Барселоне!