ФИА объяснила, как она собирается предотвратить доминирование в стиле Мерседес 2010-х годов

Директор ФИА по одноместным гонкам Николас Томбазис рассказал, за счет чего Федерация надеется не получить повторения ситуации с доминированием одной команды в Формуле-1.
Слова 57-летнего грека приводит RacingNews365.
В следующем сезоне "королева автоспорта" перейдет на новый технический регламент. Западные СМИ пишут, что лучше всего к этому подготовился Мерседес – именно немецкие двигатели считают лучшими.
По словам Томбазиса, ФИА подготовилась к такому сценарию, а потому фанатам не стоит волноваться, что "серебряные стрелы" вернут Ф-1 к временам своего доминирования 2010-х годов.
"Я не думаю, что мы когда-то снова увидим такого доминирующего производителя двигателей, как в 2014 году. Тогда силовой агрегат стал намного сложнее, чем его предшественник.
На этот раз мы делаем наоборот. Мы упрощаем технологию. Сначала мы хотели пойти еще дальше, но не смогли этого сделать. Новые силовые агрегаты проще. В них больше нет MGU-H, а в некоторых областях действуют более строгие ограничения.
С другой стороны, среди производителей есть новички, и, конечно, всегда существует риск того, что один из них не добьется успеха с первой попытки, несмотря на бюджетные ограничения и ограниченное время испытательного стенда", – сказал Томбазис.
Также в регламенте есть положения, которые позволяют производителям, имеющим трудности, догнать конкурентов. Это должно предотвратить проблему того, что один производитель будет обречен на провал в течение всего срока действия регламента.
"Мы ввели для этого программу, которую называем "Дополнительные возможности развития для устранения пробелов в производительности".
Это было заложено в правилах с самого начала. В последние месяцы мы усовершенствовали то, как мы хотим этим управлять. По сути, мы будем измерять средние показатели каждого производителя каждые шесть гонок.
Для тех, кто отстает ниже определенного уровня, будет опция обновления в зависимости от того, насколько сильно отстают. Это может быть представлено тремя различными уровнями: больше денег на разработку, больше часов на динамометрическом стенде, больше времени на гомологацию спецификаций. Следовательно, те, кто отстает, имеют шанс наверстать упущенное".
Ранее Николас Томбазис рассказал, насколько медленнее станут болиды Формулы-1 в 2026 году.
Напомним, что Кадиллак, который присоединится к "королевским гонкам" в следующем сезоне, договорился о контракте с бывшим пилотом Ред Булл.