Крах Макларен, победа Ферстаппена и новое дно Хэмилтона. Итоги Гран-при Лас-Вегаса

Вот и завершился хаотичный Гран-при Лас-Вегаса. Все пошло не так еще перед гонкой, когда довольно жаркий штат Невада накрыли штормовые дожди, а в заезде агрессивный старт нескольких пилотов вызвал немало событий, которые стоило бы обсудить.
Дополнено: А потом произошел крах Макларен...
Двойная дисквалификация "папаи"
Как гром среди ясного неба уже после всех официальных процедур награждения и интервью появилась новость, что руководителей команды Макларен вызвали к стюардам, чтобы проверить оба болида команды относительно возможного нарушения износа планки на дне болида.
2 часа все (особенно Макс Ферстаппен) ожидали, какое же решение вынесет FIA, чтобы узнать, что обе машины "папая" превысили регламентированный износ в 9 мм.
Макларен повторили достижение Феррари в Китае с приставкой анти и позволили Максу Ферстаппену приблизиться к Оскару Пиастри (у обоих по 366 очков) и Ландо Норриса (имеет 390) по итогам этапа в Лас-Вегасе.
Кроме того, что это напрямую влияет на чемпионскую битву, свой абсолютно заслуженный подиум получил Андреа Кими Антонелли, о котором мы еще поговорим позже.
Также в очковую зону благодаря этой дисквалификации вошли оба болида Хаас, что помогло американской команде выйти на 7 место в Кубке Конструкторов.
Однако перед этой дисквалификацией, которая всколыхнула всех, еще была целая гоночная неделя, о которой также хотелось бы поговорить...
Неожиданный дождь в Вегасе, перемешавший карты
Да, да, вам не послышалось. Именно в неделю, когда Формула-1 приезжает в штат Невада, здесь начались обильные дожди. Иногда ливни затопляли трек настолько сильно, что болельщики поднимали в соцсетях вопрос проведения Гран-при в целом.
Однако журналисты быстро успокоили людей, купивших билеты и всех фанатов "королевы автоспорта" в целом. Дренажная система в Вегасе работает прекрасно и никакие дожди не способны помешать провести этап. Дожди не помешали, но точно нивелировали все прогнозы и перемешали карты перед основной гонкой.
Сначала пилоты провели две практики не в оптимальных условиях. Трасса только-только подсохла и уже была готова к сухой резине, но от гоночных условий это было очень далеко, а потом наступила квалификация...
О 20 месте сэра Льюиса Хэмилтона, 7-разового чемпиона мира, мы поговорим отдельно, но дождь точно изменил расклады сил на треке, а особенно шокировало использование дождевой резины. Именно так, той самой с синим ободком!
Формулу-1 многие критиковали за перенос гонок в дождливую погоду или вовсе отмену некоторых этапов, а использование дождевых покрышек стало радостью для каждого фаната Ф-1.
Если коротко пройтись по квалификации, то сильно ударил дождь по Хэмилтону, Цуноде и Антонелли, сразу три гонщика из лидирующих команд не вышли из первого сегмента, Хаас на домашней трассе не сумели пробиться в третий сегмент, а вот Карлос Сайнс на 3 строчке стал для многих сюрпризом, как и поул Ландо Норриса, который не отличался ранее в дождливых условиях.
Классический Ландо дарит надежду на борьбу за титул
Однако, если в квалификации лидер чемпионата сумел удивить, то вот в гонке мы увидели классического Ландо Норриса с 2024 года. Британец слишком агрессивно пытался защищаться от атаки Макса Ферстаппена на старте, что просто выехал за пределы трассы, пропустив попутно еще и Джорджа Расселла.
По ходу гонки Норрис опередил Расселла, но это уже не имеет значения, ведь дисквалификация вплотную приближает Ферстаппена к Оскару Пиастри и на расстояние 24 очков от лидера чемпионата.
Пиастри же в борьбе позади стал жертвой агрессии Лиама Лоусона, который заблокировал резину и въехал в Оскара. Австралийцу пришлось избегать контакта, из-за чего он и потерял несколько позиций, а затем и все очки заработанные в Вегасе из-за той самой изношенной планки на дне болида.
Но все эти ошибки остаются далеко позади от того, что сделал Габриэль Бортолето в группе аутсайдеров. Бразилец совсем не рассчитал точку торможения и въехал в Лэнса Стролла, что вызвало завал и сход Стролла и Бортолето.
Очередной топовый перформанс от Антонелли
Кими после лучшего результата в карьере в Бразилии надеялся (и мы надеялись) побороться и за первую победу, но дождь помешал этим планам. Итальянец квалифицировался лишь 17-м и мог бы застрять, как тот же Хэмилтон, за DRS-поездом, окончательно разрушив себе Гран-при.
Но Антонелли рискнул на старте, выбрав самую мягкую резину софт, а когда понял, что она не работает (уже на втором круге) заехал на пит-стоп и взял уже самый жесткий комплект – хард. Впереди у 19-летнего таланта было 48 кругов и почти 300 километров дистанции.
И Андреа идеально реализовал свою резину, которая была готова проехать всю дистанцию и раскрывалась даже после 40 кругов изнурительной гонки.
Стюарды на старте заметили у итальянца фальстарт и выдали штраф в 5 секунд, еще одна проблема, с которой должен был мириться Кими и он идеально с ней справился.
Последние 10 кругов итальянец отбивался от Оскара Пиастри и Шарля Леклера, которые сели ему на хвост и в течение 5 кругов пытались реализовать свой DRS, однако Антонелли справился, да еще и как! На последних километрах дистанции Андреа нашел нужные две десятые секунды, чтобы опередить Леклера в финальном протоколе.
А учитывая дисквалификацию Макларен это вылилось во второй подряд подиум для итальянского таланта.
Хэмилтон пробил очередное дно
И это не наши слова, сам сэр Льюис после 20 места в квалификации заявил, что "Хуже быть не может" и вообще хуже действительно не было, но Лас-Вегас может быть едва ли не последним шансом для 7-разового чемпиона, чтобы наконец занять подиум в составе Феррари в 2025-м.
Хэмилтон ушел в Феррари за величием, восьмым титулом, а в конце сезона может пропустить заменившего его 19-летнего Антонелли в общем зачете, имея бешеное преимущество над неудачно проведшим середину сезона дебютантом Формулы-1.
Конечно, британец прорвался с 19 места (Юки Цунода имел замену силовой установки и старт с пит-лейн) сразу в первую десятку, а благодаря его бывшей команде заработал четыре пункта в копилку, но к чему стремился Хэмилтон, переходя в Феррари?

Феррари этапа
Мы могли бы здесь снова поговорить о Макларен, но для них был отдельный блок, а Скудерия, как бы ни старалась, но смогла отличиться своими ляпами. Сначала во второй практике у Шарля Леклера отказала коробка передач, что, к счастью для монегаска, не повлияло на его гонку.
Затем квалификация, где монегаск был в шаге от провала, но ему все же удалось самостоятельно запустить заглохший посреди трассы мотор. Ну и "спич" Льюиса Хэмилтона о котором мы писали выше.
А во время уже гонки тот же Леклер пытался прорваться и говорил своему инженеру, что мчится, как зверь, однако выше шестого места финишировать монегаску это не помогло.
Лас-Вегас пытается быть американским Монако
Когда речь идет о самом эпатажном и звездном этапе Формулы-1, то все сразу думают о Монако – это обусловлено исторически, Монте-Карло всегда привлекал крупнейших звезд мира к "королеве автоспорта".
Но с приходом Лас-Вегаса в Формулу-1 это начало меняться. Не уверен, что мы сможем перечислить всех звезд, которые присутствовали во время Гран-при. Чего только стоит появление Jay-Z, Beyonce, и Travis Scott.
А после завершения гонки мы еще и увидели масштабное шоу фонтанов от Мики Мауса и легендарного Терри Крюса, который вез участников подиума на легомобиле.
