Пидкок бросил вызов Погачару на Страде Бьянке. Итоги недели в велоспорте

Гонка недели
8 марта - Страде Бьянке (Италия)
Тадей Погачар выиграл Страде Бьянке-2025, опередив ближайшего преследователя почти на полторы минуты. Максимально банальный и прогнозируемый результат, однако путь к такому итогу был совсем не тривиальным.
Прежде всего следует отметить, что в этом году на Страде Бьянке нашелся гонщик, который осмелился бросить вызов Погачару, и даже за 20 км до финиша еще казалось, что имеет неплохие шансы обыграть словенского гегемона. Речь идет о Томе Пидкоке.
Команда Погачара, UAE Emirates, изначально была настроена сделать гонку тяжелой и селективной, готовя раннюю атаку своего капитана. Свою задачу они успешно выполняли, и уже за 80 км до финиша пелотон был разорван на куски. Рядом с Тадеем оставались лишь несколько соперников, и казалось, что решающая атака вот-вот начнется.
Каково же было удивление, когда первым в атаку решился пойти не Погачар, а Пидкок! Сначала это выглядело как самоубийство, однако британец действительно выглядел очень сильно, и ответил на контратаку словенца, когда капитан UAE Emirates попытался его сбросить.
Почти 30 км они проехали вместе, и Пидкок казался достойным соперником для словенца, хоть и был явным аутсайдером в этом парном противостоянии. Однако за 50 км до финиша случилось событие, которое спутало все карты. На спуске Погачар очень неприятно упал:
Тадей получил раны бедра и обоих плеч, однако поднялся и сумел продолжить гонку. Стоит отметить, что словенец при падении на считанные сантиметры разминулся со столбом. Несколько сантиметров влево – и сейчас мы бы не обсуждали его очередную блестящую победу, а выясняли, насколько сложную травму он получил и когда вернется в гонки.
Пидкок решил не пытаться воспользоваться падением Погачара и подождал словенца. Джентльменство? Возможно. Или просто трезвый расчет: гонщик Q36.5 понимал, что удержать те 30 секунд преимущества над Погачаром, которые он получил в результате падения последнего, он не сможет. А если и удастся – то в одиночку бороться против пелотона в течение 50 км будет крайне сложно.
Словенец буквально через 3 км вернулся к Пидкоку, после чего они продолжили работать вдвоем. Погачар все еще выглядел фаворитом в этой дуэли, однако полученные повреждения, а также усилия, которые словенец приложил для того, чтобы догнать лидера, заметно выравнивали шансы дуэлянтов на победу. Однако чуда все же не случилось, и за 18 км до финиша Пидкок ответить на атаку Погачара не сумел.
Словенец в третий раз в карьере выиграл Страде Бьянке и стал совладельцем рекорда – три победы также одержал легендарный Фабиан Канчеллара. При этом, Тадей стал первым гонщиком, который выиграл эту знаменитую однодневку дважды подряд, а также первым действующим чемпионом мира, который праздновал победу на Пьяцца дель Капмо в Сиене. В рваной, грязной и окровавленной радужной майке чемпиона мира – словно древнеримский гладиатор, который вышел победителем из жесткого смертельного боя.
Ну а Пидкок сумел сохранить второе место, хотя в какой-то момент казалось, что британец может его потерять. Том после перехода в Q36.5 явно сумел перезагрузить свою карьеру и выдал, возможно, лучшую гонку в своей жизни. Очередной повод задуматься: что же происходит с Ineos Grenadiers, если множество талантливых гонщиков в британской команде не прогрессируют, а иногда и вовсе деградируют?
Что касается Ineos Grenadiers, то лучшим из гонщиков британской команды стал Конор Свифт – лишь 13 место. Он участвовал в отрыве дня и оказался сильнейшим из его участников. Свифт даже сумел на некоторое время зацепиться с Пидкоком и Погачаром и потерял контакт с ними только после падения словенца. Капитаном Ineos Grenadiers был Михал Квятковски, однако он до финиша не добрался. Поляк упал в том же повороте, что и Погачар, только с более серьезными последствиями.
Некоторое время второму месту Пидкока угрожал партнер Погачара по команде Тим Велленс, который атаковал из группы преследователей практически в том же месте, что и сам словенец сбросил с колеса британца. В итоге Тим заехал третьим, принеся UAE Emirates двойной подиум – лишь четвертый в истории Страде Бьянке и первый с 2016 года.

Четвертым финишировал Бен Хили, который провел очень классную гонку, хоть и проиграл больше минуты Велленсу. Ирландский гонщик EF Education EasyPost находится в прекрасной форме и будет одним из фаворитов арденских классик. Топ-5 замкнул Пельо Бильбао, который на поздней стадии карьеры раскрылся как сильный однодневщик.
Джанни Вермеерш, который в отсутствие Матье Ван дер Пула был капитаном Alpecin Deceuninck, финишировал седьмым. Несколько разочаровал Леннерт Ван Этвелт. Бельгийский гонщик Lotto казался одним из главных претендентов на подиум, однако провел очень бледную и пассивную гонку, финишировав в итоге лишь девятым. Топ-10 замкнул Роджер Адриа из Red Bull Bora. Испанец долгое время даже претендовал на топ-3, однако на развязку сил ему немного не хватило.
Провалила гонку Visma Lease a Bike. Ставка на Аттилу Вальтера не сработала - венгр занял лишь 22 место, став при этом лучшим в составе команды. Также к числу разочарований следует отнести Марка Хирши – швейцарский гонщик Tudor Cycling финишировал лишь 24-м.
Дайджест новостей
– Эган Берналь уже возобновил тренировки на велосипеде после перелома ключицы на Классике Хаэна в феврале. Его возвращение в гонки ожидается на Туре Каталонии (24 – 30 марта).
– Талантливый британский гонщик EF Education EasyPost Лукас Неруркар сломал челюсть и получил сотрясение мозга в результате падения на Трофео Лайгуэля.
– Легендарный Патрик Лефевр попал в больницу. Ему стало плохо в среду вечером в ресторане из-за падения артериального давления. К счастью, никаких серьезных проблем у бывшего генерального директора Soudal Quick Step не обнаружили.

– Производитель окон Deceuninck в конце текущего сезона перестанет будет титульным спонсором команды Alpecin Deceuninck. При этом, стороны продолжат сотрудничество, однако Deceuninck уменьшит долю своего финансового вклада в команду и станет второстепенным спонсором.
– Звездный новичок XDS Astana Серхио Игита сломал несколько костей руки в результате падения на тренировке. Ожидается, что колумбийский гонщик пропустит примерно месяц.
– Государственный инвестиционный фонд Саудовской Аравии (PIF) хочет стать главным спонсором Джиро д'Италия. Сейчас им является компания Enel, однако продолжение сотрудничества сторон под вопросом. Организаторы Джиро, компания RCS Sport, требует увеличения спонсорских взносов от Enel, руководство компании вкладывать больше денег в Джиро не готово.