Заметки с Уимблдона: 300 международных журналистов и королевская ложа

Максим Розенко в восторге от работы пресс-центра Уимблдонского турнира
Организация работы медиа на Уимблдоне меня приятно поразила. А сравнивать мне есть с чем...
В качестве аккредитованного журналиста, я работал на Олимпийских играх в Париже-2024, Европейских играх в Кракове-2023, 40 чемпионских боях братьев Кличко и Александра Усика в Германии, США, Швейцарии, Великобритании и Саудовской Аравии. Также в моем активе 50 выездных еврокубковых матчах киевского Динамо в большинстве стран Европы.
Могу категорически констатировать – уровень организации работы журналистов на Уимблдоне был одним из самых высоких в моей более чем 20-летней карьере.
На Уимблдоне-2025 я работал в локации для международных журналистов International Writing Room 3.0. У каждого из нас был стол с большим экраном, на котором транслировались онлайн все матчи турнира – можно было выбрать любую игру на соответствующем корте. Также на большом экране можно было посмотреть всю статистику по Championship – результаты, жеребьевки, информацию об игроках и даже истории турнира.

Моими соседями были коллеги из мировых агентств Reuters и AFP (Agence France-Presse), De Telegraaf (Нидерланды), Folkebladet (Норвегия), Ekstra Bladet (Дания), Makfax (Северная Македония), ESPN (США), Blikk (Венгрия), Telegraf Serbia, Denik Sport (Чехия) и даже Khabar Varzeshi из Ирана. Кстати, Khabar переводится как новости, хотя в нашей стране это слово имеет немного другое значение.
Каждое утро у пресс-рецепции можно было взять цветной бумажный справочник The Daily Report, где на 16 страницах было расписано расписание дня с интересной статистикой и фактами.
Ежедневно журналисты имели возможность ознакомиться со списком гостей королевской ложи (The Royal Box-2025). В списке были как баронессы, лорды, сэры, так и звезды мирового спорта. Например, в первую неделю Уимблдон посетил бывший соперник Владимира Кличко и Александра Усика экс-чемпион мира Энтони Джошуа со своим промоутером Эдди Хирном, а также легендарный в прошлом нападающий сборной Англии и многолетний эксперт BBC Гари Линекер.
Каждое утро я брал это письмо (кстати, вверху на нем стоит плашка Not to be published – не подлежит публикации) и пересматривал, нет ли там фамилии Валерия Залужного, которого еще в начале Championship приглашала на свои матчи Элина Свитолина. В списке, кстати, были около 90 фамилий каждый день – очень много олимпийских и паралимпийских чемпионов, актеров, теннисных легенд.
Также у каждого аккредитованного журналиста была возможность посетить корты, на которых тренировались игроки. Нужно было на рецепции получить пропуск. Единственное – пребывание на кортах было ограничено 30 минутами (на такое время выдавали пас). На тренировочные корты я отправился в первый день основной сетки Уимблдона. Увидел, как готовились к матчам Даяна Ястремская и супруг Свитолиной Гаэль Монфис.
Величайший шоумен из мира тенниса. Невероятная история Гаэля Монфиса
Главная же изюминка – послематчевый комментарий любого игрока. Журналист должен подать заявку в своем аккаунте на сайте Уимблдона до 12:00 в день игры. Организаторы предлагали несколько опций – интервью в случае победы игрока (win) или в любом случае (win or lose). Также можно было выбирать медиа-конференцию или эксклюзивное интервью (one to one). Эксклюзивное интервью было ограничено 5 минутами. Но, если на одного игрока было подано несколько заявок от журналистов, его просто превращали в медиа-конференцию.

Также каждый аккредитованный журналист мог получить на рецепции The Wimbledom compendium – книгу на 568 страниц, где изложены все самые интересные факты из истории турнира. На Уимблдоне, кстати, работали около 300 международных журналистов из 50 стран мира.
Максим Розенко, Чемпион, из Лондона
