Как играли договорные матчи в украинском футболе
Максим Розенко пообщался с экс-голкипером Таврии и сборной Украины Максимом Левицким, который не скрывал суровые реалии украинского клубного футбола конца 90-х.
"В сезоне-1997/98 созданный "кооператив" утопил одесский Черноморец, — вспоминает Максим. — Таврия тоже стояла на вылет, но в последнем туре мы выиграли, и в Первую лигу отправились моряки. Мы знали, что победим тернопольскую Ниву. Задание было разрешить забить их грузинскому нападающему (судя по всему — Автандилу Капанадзе, который в том сезоне забил 15 голов и стал четвертым в списке бомбардиров чемпионата — прим. М.Р.).
Правда, тренер подошел, сказал: "Тебя это не касается". Первый тайм мы играли без всякого сценария. Забили два гола. Надо было помочь убить их форварду. Грузин вышел один на один — я потащил. Еще раз пробил — штанга. Наши уже начали расступаться. Народ на трибунах быстро все понял, стал свистеть. Нападающий с удивлением смотрел на меня. Я развел руками: "Пропускать не буду. Пусть назначают одиннадцатиметровый, забьешь с пенальти". Скосили его в штрафной — свисток судьи молчит. Еще раз завалили. Арбитр не реагирует. Игроки подходят к нему, он в ответ: "А со мной никто ни о чем не договаривался — играйте". Так 2:0 у Нивы и выиграли.
Через несколько дней открываю свежий номер газеты "Крымская правда". Заслуженный журналист пишет, что в Симферополе команды откровенно отбывали номер, трибуны свистели и, судя по всему, один игрок был не в курсе договоренностей — это Левицкий. Максим тянул все, что можно. Я улыбнулся..."