Стало известно, кто сделал религиозную "прошивку" Ломаченко
"Безбожники думают, что победили" — так Василий Ломаченко отреагировал на принятие законопроекта о запрете УПЦ. Уже много лет Ломаченко является радикальным приверженцем УПЦ МП.
Чемпион попытался разобраться в причинах такой преданности уроженца Белгород-Днестровского этой религиозной организации. Мы пообщались со знакомым семьи Ломаченко, который рассказал много интересных историй, проливающих свет на этот вопрос. По просьбе человека, договорились не озвучивать его имя.
Святая вода
Еще в начале 2000-х, когда выезжали на соревнования, Анатолий Ломаченко настаивал, чтобы юные боксеры всегда перед боями ходили в церковь. Молились, ставили свечу. Более того, у Анатолия Николаевича была бутылка со святой водой и он еще отдельно всем давал по три глотка святой воды уже перед боями — перед выходом в ринг.
И это длилось много лет. То есть, религиозная "прошивка" Василию 100-процентно досталась от отца. Сейчас Ломаченко-младший просто не понимает, что фактически выступает в роли враждебного агента. Твердолобость Василия в этом вопросе играет против него.
Тренерский талант Ломаченко
Вместе с Васей в зале тренировались еще несколько перспективных ребят. Вася к тому времени уже был сильнее и просто "прибивал" их на спаррингах. Но его отец-тренер, осознавая, что силы неравны, не останавливал спарринги. Напротив, поощрял Василия. А ребят буквально притеснял. Обвинял в слабохарактерности. Мол, где твой стержень, будь мужчиной. В итоге ребята получали травмы, сотрясения мозга и многие из них еще в юношеском возрасте закончили с боксом, так и не реализовав себя в ринге в полной мере.
Тероборона
Когда началась полномасштабная война, в соцсетях появилось фото Ломаченко в рядах терробороны. По моей информации, Вася лишь несколько раз присоединялся к службе в терробороне Белгород-Днестровска. Сфотографировался с мэром и больше там его никто не видел.
Беседовал с женщиной, у которой брат был в терробороне, она сильно возмущалась по этому поводу. Мол, мой брат там постоянно, Василия там вообще нет, но историю раздули, сделали Ломаченко чуть ли не героем. Также знаю, что руководство его "родной" части терробороны было шокировано постами Ломаченко в защиту УПЦ МП.
Как Ломаченко поставили под "ствол"
В начале полномасштабной войны Василий запомнился дерзким поведением на одном из постов терробороны. Его остановили, попросили документы. Он начал кричать "Я — Василий Ломаченко". Ребята это хорошо знали. Но терпеть этого не стали — поставили Васю под "ствол" и провели полный осмотр машины. Пожалуй, это был удар по его очень большому эго.
Круг общения
Сейчас и у Василия, и у его папы очень узкий круг общения. Васе нужно, чтобы им все восхищались. Вообще не воспринимает критику. У него был приятель, владелец одного одесского ресторана. Василий часто навещал его. Проводил в ресторане много времени. Уже во время полномасштабной войны владелец ресторана толерантно указал Ломаченко на недопустимость его постов в соцсетях. Так тот обиделся, перестал приезжать в ресторан и общаться. После этого даже не брал трубку, когда видел, что ему звонит по телефону этот человек. И более-менее похожих случаев было очень много.
Боксерский зал
Летом 2020 года Василий открыл в Заливе Loma Club Hotel. Вложил деньги, заработанные в США, в Украину. Это заслуживает уважения. На территории отеля был построен боксерский зал. Прогнозировали, что благодаря имени Ломаченко зал бокса станет успешным бизнес-проектом. Но этого не произошло. Через год Василий понял, что боксерский зал денег не приносит и вскоре его закрыл. Построил на его месте ресторан.
Отношение к Усику
Я уверен, что и Василий, и его папа завидуют Усику. И это нездоровая черная зависть. Ведь сначала Вася опережал Сашу по спортивным достижениям и размерам гонораров в профессиональном боксе. А теперь по всем показателям Усик улетел в космос.
Возьмем историю, когда перед Олимпиадой абсолютный чемпион мира в хевивейте пришел на базу сборной в Конча-Заспе и пообещал выплатить украинским боксерам, которые должны были выступить в Париже по 100 тысяч долларов за золотую медаль. От Ломаченко такого поступка мы бы никогда не дождались.
Я вообще почти не видел помощи боксерам от них с отцом даже на местном уровне. Напротив, для них главное, чтобы ни в коем случае не было использовано их имя для любых дивидендов. Мол, мы так долго работали, и теперь хотим наконец-то зарабатывать деньги — такова их психология.
Максим Розенко, Чемпион
Ответственный редактор — Николай Дендак