Норрис выиграл безумное Гран-при Мексики и стал лидером чемпионата

В воскресенье, 26 октября, в Мехико завершилась 20 гонка Формулы-1 – Гран-при Мексики.
Безоговорочную победу в городе надежды одержал Ландо Норрис, который финишировал с преимуществом в 30 секунд от Шарля Леклера, который финишировал вторым. Третьим стал Макс Ферстаппен, который прорвался с пятого места.
На старте, как и обычно в Мексике, в первом повороте было немало хаоса, 4 болида тормозили рядом, что заставило Макса Ферстаппена и Шарля Леклера выехать за пределы трассы.
Уже на шестом круге борьба продолжилась и Ферстаппен, который после старта оказался четвертым, атаковал Льюиса Хэмилтона. Британец был вынужден срезать поворот, что затем привело к его 10-секундному штрафу.
Этой борьбой сумел воспользоваться Оливер Берман! Дебютант чемпионата сумел прорваться на четвертую строчку, которую он в итоге удержал до финиша.
Макс Ферстаппен, который был на альтернативной стратегии, сумел подняться с 5 сразу на 3 позиции и начал сокращать отставание от Шарля Леклера, который имел значительный запас впереди.
Более мягкая резина давала нидерландцу преимущество в 0,6 – 0,9 и за 3 круга до финиша 4-кратный чемпион совершил свою первую атаку.
Однако на 70 круге из-за схода Карлоса Сайнса стюарды активировали режим виртуальной машины безопасности, что спасло второе место для Феррари Леклера.
Благодаря подиуму монегаска и восьмой позиции Гамильтона после штрафа, Феррари сумели вновь подняться на второе место в Кубке Конструкторов, обойдя Мерседес.
Также отметим, что Оливер Берман повторил рекордно высокое место для Хаас и собственный персонал бест – лишь однажды до этого Роман Грожан финишировал четвертым на Гран-при Австрии в далеком 2018 году.
Однако самым главным итогом этапа стала смена лидера чемпионата. Впервые с Гран-при Саудовской Аравии Ландо Норрис вернулся на первое место общего зачета. Британец сейчас опережает своего напарника Оскара Пиастри на одно очко.
Итоговая классификация
- Ландо Норрис (Макларен);
- Шарль Леклер (Феррари);
- Макс Ферстаппен (Ред Булл);
- Оливер Берман (Хаас);
- Оскар Пиастри (Макларен);
- Андреа Кими Антонелли (Мерседес);
- Джордж Расселл (Мерседес);
- Льюис Хэмилтон (Феррари);
- Эстебан Окон (Хаас);
- Габриэль Бортолето (Заубер);
- Юки Цунода (Ред Булл);
- Алекс Албон (Уильямс);
- Исак Аджар (Рейсин Буллз);
- Лэнс Стролл (Астон Мартин);
- Пьер Гасли (Альпин);
- Франко Колапинто (Альпин).
Сошли: Карлос Сайнс (Уильямс), Нико Хюлькенберг (Заубер), Лиам Лоусон (Рейсин Буллз), Фернандо Алонсо (Астон Мартин).
Общий зачет пилотов
- Ландо Норрис (Макларен) – 357 очков;
- Оскар Пиастри (Макларен) – 356;
- Макс Ферстаппен (Ред Булл) – 321;
- Джордж Расселл (Мерседес) – 258;
- Шарль Леклер (Феррари) – 210;
- Льюис Хэмилтон (Феррари) – 146;
- Андреа Кими Антонелли (Мерседес) – 97;
- Алекс Албон (Уильямс) – 73;
- Нико Хюлькенберг (Заубер) – 41;
- Исак Аджар (Рейсин Буллз) – 39;
- Карлос Сайнс (Уильямс) – 38;
- Фернандо Алонсо (Астон Мартин) – 37;
- Оливер Берман (Хаас) – 32;
- Лэнс Стролл (Астон Мартин) – 32;
- Лиам Лоусон (Рейсин Буллз) – 30;
- Эстебан Окон (Хаас) – 30;
- Юки Цунода (Ред Булл) – 28;
- Пьер Гасли (Альпин) – 20;
- Габриэль Бортолето (Заубер) – 19;
- Франко Колапинто (Альпин) – 0;
- Джек Дуэн (Альпин) – 0.
Кубок конструкторов
- Макларен – 713;
- Феррари – 356;
- Мерседес – 355;
- Ред Булл – 346;
- Уильямс – 111;
- Рейсин Буллз – 72;
- Астон Мартин – 69;
- Хаас – 62
- Заубер – 60;
- Альпин – 20.
Впереди нас ждет неделя перерыва, а уже 7-9 ноября нас ожидает Гран-при Бразилии в 21 из 24 этапов сезона-2025.