Украинская правда

Норрис выиграл безумное Гран-при Мексики и стал лидером чемпионата

Станіслав Лисак — 26 октября 2025, 23:43
Норрис выиграл безумное Гран-при Мексики и стал лидером чемпионата
Getty Images

В воскресенье, 26 октября, в Мехико завершилась 20 гонка Формулы-1 – Гран-при Мексики.

Безоговорочную победу в городе надежды одержал Ландо Норрис, который финишировал с преимуществом в 30 секунд от Шарля Леклера, который финишировал вторым. Третьим стал Макс Ферстаппен, который прорвался с пятого места.

На старте, как и обычно в Мексике, в первом повороте было немало хаоса, 4 болида тормозили рядом, что заставило Макса Ферстаппена и Шарля Леклера выехать за пределы трассы.

Уже на шестом круге борьба продолжилась и Ферстаппен, который после старта оказался четвертым, атаковал Льюиса Хэмилтона. Британец был вынужден срезать поворот, что затем привело к его 10-секундному штрафу.

Этой борьбой сумел воспользоваться Оливер Берман! Дебютант чемпионата сумел прорваться на четвертую строчку, которую он в итоге удержал до финиша.

Макс Ферстаппен, который был на альтернативной стратегии, сумел подняться с 5 сразу на 3 позиции и начал сокращать отставание от Шарля Леклера, который имел значительный запас впереди.

Более мягкая резина давала нидерландцу преимущество в 0,6 – 0,9 и за 3 круга до финиша 4-кратный чемпион совершил свою первую атаку.

Однако на 70 круге из-за схода Карлоса Сайнса стюарды активировали режим виртуальной машины безопасности, что спасло второе место для Феррари Леклера.

Благодаря подиуму монегаска и восьмой позиции Гамильтона после штрафа, Феррари сумели вновь подняться на второе место в Кубке Конструкторов, обойдя Мерседес.

Также отметим, что Оливер Берман повторил рекордно высокое место для Хаас и собственный персонал бест – лишь однажды до этого Роман Грожан финишировал четвертым на Гран-при Австрии в далеком 2018 году.

Однако самым главным итогом этапа стала смена лидера чемпионата. Впервые с Гран-при Саудовской Аравии Ландо Норрис вернулся на первое место общего зачета. Британец сейчас опережает своего напарника Оскара Пиастри на одно очко.

Итоговая классификация

  1. Ландо Норрис (Макларен);
  2. Шарль Леклер (Феррари);
  3. Макс Ферстаппен (Ред Булл);
  4. Оливер Берман (Хаас);
  5. Оскар Пиастри (Макларен);
  6. Андреа Кими Антонелли (Мерседес);
  7. Джордж Расселл (Мерседес);
  8. Льюис Хэмилтон (Феррари);
  9. Эстебан Окон (Хаас);
  10. Габриэль Бортолето (Заубер);
  11. Юки Цунода (Ред Булл);
  12. Алекс Албон (Уильямс);
  13. Исак Аджар (Рейсин Буллз);
  14. Лэнс Стролл (Астон Мартин);
  15. Пьер Гасли (Альпин);
  16. Франко Колапинто (Альпин).

Сошли: Карлос Сайнс (Уильямс), Нико Хюлькенберг (Заубер), Лиам Лоусон (Рейсин Буллз), Фернандо Алонсо (Астон Мартин).

Общий зачет пилотов

  1. Ландо Норрис (Макларен) – 357 очков;
  2. Оскар Пиастри (Макларен) – 356;
  3. Макс Ферстаппен (Ред Булл) – 321;
  4. Джордж Расселл (Мерседес) – 258;
  5. Шарль Леклер (Феррари) – 210;
  6. Льюис Хэмилтон (Феррари) – 146;
  7. Андреа Кими Антонелли (Мерседес) – 97;
  8. Алекс Албон (Уильямс) – 73;
  9. Нико Хюлькенберг (Заубер) – 41;
  10. Исак Аджар (Рейсин Буллз) – 39;
  11. Карлос Сайнс (Уильямс) – 38;
  12. Фернандо Алонсо (Астон Мартин) – 37;
  13. Оливер Берман (Хаас) – 32;
  14. Лэнс Стролл (Астон Мартин) – 32;
  15. Лиам Лоусон (Рейсин Буллз) – 30;
  16. Эстебан Окон (Хаас) – 30;
  17. Юки Цунода (Ред Булл) – 28;
  18. Пьер Гасли (Альпин) – 20;
  19. Габриэль Бортолето (Заубер) – 19;
  20. Франко Колапинто (Альпин) – 0;
  21. Джек Дуэн (Альпин) – 0.

Кубок конструкторов

  1. Макларен – 713;
  2. Феррари – 356;
  3. Мерседес – 355;
  4. Ред Булл – 346;
  5. Уильямс – 111;
  6. Рейсин Буллз – 72;
  7. Астон Мартин – 69;
  8. Хаас – 62
  9. Заубер – 60;
  10. Альпин – 20.

Впереди нас ждет неделя перерыва, а уже 7-9 ноября нас ожидает Гран-при Бразилии в 21 из 24 этапов сезона-2025.