Расселл уверенно выиграл Гран-при Сингапура, оба Макларена оказались позади Ферстаппена

Сегодня, 5 октября, завершилась 18 гонка сезона Формулы-1. На городском автодроме Марина Бэй гонщик Мерседес Джордж Расселл одержал уверенную победу на Гран-при Сингапура.
Британец не дал шанса соперникам, прекрасно проведя этап после выигрыша квалификации. Вторым финишировал Макс Ферстаппен, который удержал свою стартовую позицию, несмотря на постоянные атаки Ландо Норриса, ставшего третьим.
Четвертым финишировал напарник британца Оскар Пиастри, что позволило Макларену досрочно выиграть Кубок Конструкторов.
На старте Норрис сумел прорваться сразу на 3 позицию, однако этому предшествовал контакт с напарником.
Как и обычно в Сингапуре пилотам было крайне трудно проводить обгоны, однако коловые гонщики вносили свои коррективы и помогали сначала Ферстаппену приблизиться к Расселлу, а затем и Норрису к нидерландцу.
Несмотря на это в лидерской группе состоялось лишь одно изменение в течение гонки. Андреа Кими Антонелли вернул себе позицию в борьбе с Шарлем Леклером.
Льюис Хэмилтон, который до этого переобулся в софт, пытался догнать итальянца, но за несколько кругов до завершения заезда у 7-кратного чемпиона отказали тормоза и он в медленном темпе доезжал до финиша.
Темп Гамильтона настолько упал, что Фернандо Алонсо за два с половиной круга едва не отыграл 40 секунд, однако 0,4 секунды спасли болид под номером 44 от потери седьмой позиции.
Одним из главных событий за пределами трассы стала десятая в истории победа Макларен в Кубке Конструкторов. 3-4 место на Гран-при Сингапура позволило "папая" досрочно выиграть командный чемпионат.
Итоговая классификация
- Джордж Расселл (Мерседес);
- Макс Ферстаппен (Ред Булл);
- Ландо Норрис (Макларен);
- Оскар Пиастри (Макларен);
- Андреа Кими Антонелли (Мерседес);
- Шарль Леклер (Феррари);
- Льюис Хэмилтон (Феррари);
- Фернандо Алонсо (Астон Мартин);
- Оливер Берман (Хаас);
- Карлос Сайнс (Уильямс);
- Исак Аджар (Рейсин Буллз);
- Юки Цунода (Ред Булл);
- Лэнс Стролл (Астон Мартин);
- Алекс Албон (Уильямс);
- Лиам Лоусон (Рэйсин Буллз);
- Франко Колапинто (Альпин);
- Габриэль Бортолето (Заубер);
- Эстебан Окон (Хаас);
- Пьер Гасли (Альпин);
- Нико Хюлькенберг (Заубер).
Общий зачет пилотов
- Оскар Пиастри (Макларен) – 336 очков;
- Ландо Норрис (Макларен) – 314;
- Макс Ферстаппен (Ред Булл) – 273;
- Джордж Расселл (Мерседес) – 237;
- Шарль Леклер (Феррари) – 173;
- Льюис Хэмилтон (Феррари) – 127;
- Андреа Кими Антонелли (Мерседес) – 88;
- Алекс Албон (Уильямс) – 70;
- Исак Аджар (Рейсин Буллз) – 39;
- Нико Хюлькенберг (Заубер) – 37;
- Фернандо Алонсо (Астон Мартин) – 34;
- Карлос Сайнс (Уильямс) – 32;
- Лэнс Стролл (Астон Мартин) – 32;
- Лиам Лоусон (Рэйсин Буллз) – 30;
- Эстебан Окон (Хаас) – 28;
- Пьер Гасли (Альпин) – 20;
- Юки Цунода (Ред Булл) – 20;
- Габриэль Бортолето (Заубер) – 18;
- Оливер Берман (Хаас) – 18;
- Франко Колапинто (Альпин) – 0;
- Джек Дуэн (Альпин) – 0.
Кубок конструкторов
- Макларен – 650 очков;
- Мерседес – 325;
- Феррари – 300;
- Ред Булл – 290;
- Уильямс – 102;
- Рейсин Буллз – 72;
- Астон Мартин – 66;
- Заубер – 55;
- Хаас – 46;
- Альпин – 20.
После этого этапа Формулы-1 нас ожидает неделя перерыва и путешествие в США, где Трасса Америк будет принимать Гран-при в 19 заезде сезона-2025.
