Борьба Ферстаппена с Макларен, реабилитация Феррари: превью Гран-при Китая

Не успели фанаты автоспорта отойти от насыщенного на события Гран-при Австралии, как на горизонте маячит уже второй этап Формулы-1.
Один из крупнейших городов в Китае, Шанхай, готов принять "королеву автоспорта" и всех ее поклонников, а мы с вами попробуем понять, каким будет второе Гран-при Формулы-1 2025 года.

Историческая справка
Китайское правительство пыталось привезти Формулу-1 в "Поднебесную" еще задолго до дебюта "Международного автодрома Шанхая" в Ф-1. Еще в начале 1990-х шли разговоры о возможном этапе в Китае, однако даже после открытия трассы в Чжухае гонки на ней провести не удалось из-за несоответствия стандартам FIA.
Первое Гран-при Китая появилось в календаре Ф-1 только в 2004-м, а выиграл его гонщик Феррари Рубенс Баррикелло, а уже в следующем году Шанхай закрывал сезон Формулы-1. Да еще и какой сезон – первая победа Фернандо Алонсо в личном зачете и триумф Рено в Кубке конструкторов.
Произошла в Китае и последняя победа Михаэля Шумахера. Именно на "Международном автодроме Шанхая" легендарный пилот Феррари завоевал свою 91 победу, которую не скоро побьет новичок Скудерии Льюис Хэмилтон.

И хотя в течение последующих лет велись дискуссии о возможной отмене гонки в "Поднебесной", все же в 2011 году руководству Формулы-1 удалось договориться с автодромом о продлении контракта и сохранении этапа в Китае в календаре Ф-1. Позже именно Гран-при Китая примет 1000-й этап Формулы-1.
С тех пор гонки в Шанхае проводились неизменно до переломного в истории 2020 года, когда началась пандемия CODIV-19. Учитывая, что именно из Китая пошла страшная болезнь, то целых четыре сезона этот азиатский этап не проводился. Только в прошлом году Формула-1 вернулась в "Поднебесную" и готова принять гонщиков, команды и фанатов на "Международном автодроме Шанхая".
Конфигурация трассы
В апреле 2003 года болотистая местность в районе Цзядин в Шанхае была выделена для строительства автодрома Формулы-1. Через восемнадцать месяцев и около 450 миллионов долларов было завершено строительство сверхсовременного Шанхайского международного автодрома.
Форма трассы с высоты птичьего полета напоминает китайский символ "шань", что означает "вверх". Трасса состоит из 16 поворотов, особенно выделяется первая связка поворотов после старт-финишной прямой, скоростные повороты 7-8, а также выход из 13 поворота, который выводит на одну из самых длинных прямых в сезоне – участок в 1,2 км, который ведет к медленному повороту 14.

Общая протяженность трассы составляет 5,451 км, а 56 кругов образуют общую дистанцию гонки в 305,066 км. Рекордный круг в Китае до сих пор принадлежит легендарному Михаэлю Шумахеру – 1:32,238, который он установил в 2004 году.
Рекорды Шанхайского автодрома
Как мы уже писали выше именно Шумахеру принадлежит рекорд самого быстрого круга на этапе в Китае, однако в целом Феррари в поднебесной является далеко не самой успешной командой, а сам Шумахер не успел установить здесь какие-то рекорды.
Доминировал в Китае в течение последних 20 лет в большей степени Мерседес и их многократный чемпион Льюис Хэмилтон. Завоевав две победу еще в Макларен, британец 6 раз выигрывал гонку в Шанхае, еще по два раза это удавалось Фернандо Алонсо и Нико Росбергу.
Последний одержал свои победы в Китае именно в составе "серебряных стрел". В общем немецкий конструктор шесть раз торжествовал в "Поднебесной", последний раз еще в 2019 году.
Четыре победы имеет Феррари, хотя последняя была еще в далеком 2013, когда лидером Скудерии был тот самый Алонсо. Возможно именно Хэмилтону удастся прервать эту неприятную серию для итальянской команды.
Еще по три выигранных гонки в Китае записали на свой счет Макларен и Ред Булл. И для британцев нынешний сезон является прекрасной возможностью одержать победу в Шанхае впервые с 2011 года.
"Быки" одновременно являются действующим победителем этапа, 4-кратный чемпион мира Макс Ферстаппен в прошлом году уверенно выиграл заезд, опередив на 13 секунд Ландо Норриса, с которым снова будет бороться на треке в Шанхае.

Фавориты и интриги Гран-при Китая
Очевидно, что фаворитом этапа будет лидер Кубка конструкторов Макларен, которым навяжет борьбу Макс Ферстаппен. Уже в прошлом сезоне еще до значительных обновлений в Майами британская команда показала, что может бороться с Ред Булл в Шанхае. 13 секунд разделили Ферстаппена и Норриса в 2024 году, а в этом году Макларен не просто стал ближе к "быкам", "оранжевые" стали быстрее.
Конечно нельзя отбрасывать из борьбы и другие команды, Леклер говорил о не раскрытом потенциале Феррари, Мерседес показали стабильность в Австралии, однако все мы понимаем, кто будет разыгрывать самые большие очки, если не произойдет форс-мажора.
А непредсказуемые ситуации могут произойти. Не забываем, что в пелетоне до сих пор остается 5 новичков и Лиам Лоусон, который проводит свой первый полноценный сезон, как гонщик Формулы-1 да еще и в составе Ред Булл, где на него оказывается невероятное давление.
Еще одним вопросом перед Китаем является темп Уильямс и Рэйсинг Булз. Гран-при Австралии была приятным сюрпризом или задаст тренд на мощных середняков, хотя бы на начало сезона? Это мы узнаем уже совсем скоро, а учитывая формат этапа в Китае ждать воскресенья не придется!
Вы же знали, что нас ожидает первое Гран-при сезона со спринтом? Больше об особенностях уик-энда со спринтом вы можете прочитать ЗДЕСЬ.
Итак, в пятницу нас ожидает уже первая квалификация, хотя и к спринту, а в субботу в 5 утра гонщики проведут первую, хотя и не полную гонку, где мы сможем увидеть демо-версию борьбы между Макларен и Ферстаппеном, между Леклером, Хэмилтоном и Феррари, между середняками и аутсайдерами, которые попытаются зацепиться за восьмое место, которое дает минимальные очки.
Шины, стратегии и погода в Китае
Pirelli предоставили одну из самых жестких конфигураций резины на этап в Шанхае – C2, C3, C4. Это означает, что нас скорее всего ожидает повторение прошлогодних стратегий с одним пит-стопом. В 2024-м самым популярным выбором у пилотов был старт на мидиум при смене на хард примерно на 9-13 кругах.
Погода в Китае не дает оснований думать, что повторится ситуация с Гран-при Австралии, где основным двигателем интересных событий стала именно матушка природа, а не непосредственные действия пилотов на трассе.
Солнечная погода позволит насладиться фанатам Формулы-1 непосредственно на автодроме, а гонщикам продемонстрировать все свои скиллы в оптимальных условиях.

"Важным фактором, который следует учитывать в этот уик-энд, будет температура. Шанхай впервые принимает Гран-при в марте, когда средняя температура редко превышает 18°C. Хотя по прогнозу, начиная с пятницы, она поднимется выше 20°C, а в субботу достигнет максимума в 26°C. Это значительно теплее, чем обычно в этот период. Такая температура напоминает прошлогодний этап, когда гонка проходила на третьей неделе апреля", – говорится в сообщении от Pirelli.
Букмекеры верят в Макларен
Как ни странно, но мнения букмекеров относительно Гран-при Китая разделились. Однозначным является лишь одно – фавориты гонщики Макларен. На победу Ландо Норриса можно поставить с коэффициентом около 2, в напарника британца Оскара Пиастри верят меньше – 3,5.
А вот третья сила в разных конторах отличается. Некоторые эксперты считают, что Макс Ферстаппен снова поборется с "оранжевыми", а другие отдают предпочтение... Шарлю Леклеру и Льюису Хэмилтону.
Также в лидерской группе могут оказаться и Джордж Расселл с Кими Антонелли, однако в их место на подиуме букмекеры верят значительно меньше.
Прогноз Чемпиона
Предпосылок для сенсаций крайне мало, поэтому поставим на борьбу между двумя пилотами в оранжевых комбинезонах. Прошлый раз мы поверили в домашнюю победу Оскара Пиастри и австралиец действительно был быстрым, демонстрируя великолепный гоночный темп.
Поэтому мы снова поставим на молодого гонщика Макларен, который одержит первую победу в 2025 году.

Где смотреть
Прямую трансляцию спринта, обеих квалификаций и непосредственно гонки Гран-при Китая в Украине покажет телеканал Setanta Sports Ukraine+ и ОТТ-платформа Setanta Sports.