Феррари попытаются реабилитироваться дома, Норрису нужно побеждать: превью Гран-При Италии

Перерыв в Формуле-1 закончился и сразу подарил нам триллер с неожиданной развязкой – Гран-при Нидерландов, где в рамках одной гонки мы увидели аварии двух Феррари, столкновение Лоусена и Сайнса, что привело к штрафу для испанца, который шокировал и его и фанатов, а также, конечно, сход Ландо Норриса в конце, который значительно повлиял на чемпионское противостояние.
И вот уже в эти выходные с 5 по 7 сентября на легендарном автодроме Монца, который находится вблизи одноименного города, определится победитель одного из самых историчных этапов всей Формулы-1 – Гран-при Италии.
Чемпион решил разобраться с главными интригами и интересностями накануне 16 гонки сезона, которая станет предпоследней в европейском календаре "королевы автоспорта" в этом сезоне.
Историческая справка
Как мы уже отмечали, Монца является одним из самых исторических этапов Формулы-1. Первая гонка здесь состоялась еще в 1950 году, во время дебютного сезона Ф-1 и именно на этой трассе определился первый чемпион "королевы автоспорта".С тех пор Монца пропустила только один заезд в 1980 году из-за реконструкции и этап принимала Имола. За это время на ней выступали и побеждали немало великих пилотов, и "Храм скорости" сыграл особую роль в их карьерах.
Так, в 1965 году на этой трассе свою первую победу в "королевских автогонках" одержал Джеки Стюарт, который впоследствии стал легендой и олицетворением "героической эпохи".
Год спустя, на Гран-при Италии 1966, Джек Брэбэм выиграл свой третий титул и он до сих пор остается единственным гонщиком, который стал чемпионом на болиде собственной конструкции.
В 1972 году в Монце одержал первый раз чемпионом мира стал Эмерсон Фиттипальди, а в 1975 – Ники Лауда. Причем австриец сделал это, выступая за Феррари, что дало местной публике невиданный повод для праздника.
Именно на этапе в Монце впервые о завершении карьеры объявил легендарный Михаэль Шумахер, а затем так же поступил и Фелипе Масса.
Монца не зря называется "храмом скорости", ведь здесь происходили легендарные победы и легендарные столкновения, именно здесь трасса заточена на низкую прижимную силу и скорость на прямых, что может значительно изменить фаворитов и триумфаторов.
Рекорды этапа в Италии
Рекордсменами по победам в "храме скорости" являются Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон – бывший и нынешний пилот Феррари по 5 раз получали здесь первую ступеньку пьедестала почета.
Среди нынешних пилотов несколько раз Гран-при Италии выигрывало сразу трое гонщиков – Фернандо Алонсо, Макс Ферстаппен и Шарль Леклер одерживали здесь победы по два раза.Среди команд, конечно, лидерство удерживает национальный символ Италии, Феррари. Скудерия 20 раз побеждала в рамках Гран-при Формулы-1. Ближайшими к ним подобрался Макларен с 11 победами и Мерседес – с 9.
Конфигурация трека
Монца неоднократно перестраивалась: одни изменения были вызваны авариями со смертельным исходом и необходимостью обеспечить хотя бы минимальную безопасность для зрителей, другие – постоянным ростом скорости гоночной техники, третьи – восстановлением после Второй мировой войны.
В результате получилось так, что в одном и том же месте существовали две разные трассы: "классический" автодром с поворотами и высокоскоростной овал. А в 1955-1956 годах Гран-при проводился на комбинированной конфигурации, сочетающей оба варианта.
Сейчас трек в Монце является классикой скоростных гонок с минимальной прижимной силой. Трек имеет длинные прямые и несколько жестких шикан, которые создают серьезные тормозные нагрузки. Здесь особенно важна аэродинамическая эффективность и умение пилота найти идеальную точку торможения.
Ключевые повороты на трассе - это Curva di Lesmo, Curva Parabolica, и Variante Ascari, который назван в честь погибшего здесь итальянского пилота Альберто Аскари, который остался последним местным чемпионом Формулы-1.
На сегодня 53 круга в Монце, каждый из которых составляет 5,793 км, образует общую дистанцию гонки в 306,72 км.
Всего автодром насчитывает 11 поворотов и две прямые с зонами DRS, хотя больше всего обгонов происходит именно на старт-финишной, ведь дальше у пилотов есть возможность оторваться от соперника и не дать ему активировать заднее антикрыло уже на следующем круге.
Рекордное время в гонке на этапе в Италии продемонстрировал Рубенс Барикелло еще в 2004 году – 1:21,046.
Шины, стратегии и погода в Италии
Для гонки в Италии производитель резины Pirelli решил ничего не менять с конфигурации прошлого года. Команды будут иметь на выбор C3 как Hard, C4 как Medium и C5 как Soft.
Если посмотреть на стратегии прошлого года, то можно заметить, что самыми успешными оказались пилоты, которые останавливались всего один раз, скорее всего выбор мидиум-хард станет самым популярным и в этом году.
Кроме того, из-за крайне длинного пит-стопа, который является одним из самых длинных в сезоне именно в Монце, пилоты могут оттягивать свою остановку, чтобы дождаться благоприятных условий, таких как машина безопасности.
Что касается погоды, то неожиданностей не будет, солнце и около 27 градусов по Цельсию должно держаться в течение всего уикенда.

Фавориты и интриги Гран-при Италии
Если в Нидерландах все было очень предсказуемо и там неожиданно мог подарить только дождь (за матушку-погоду решил отдуваться мотор Ландо Норриса), то в Монце многое решит квалификация и старт, ведь DRS и слипстрим будет доступен всем и повторение этого поезда с DRS крайне вероятно.
Нам бы хотелось, чтобы чемпионская гонка продолжалась, поэтому сделаем ставку на реабилитацию Ландо Норриса и его победу в Италии. Британцу нужно выигрывать минимум 7 гонок и 2 спринта, при условии, что Пиастри выиграет 2 заезда и будет вторым в остальных.
Кроме того, реабилитация крайне нужна Феррари, сойти двумя болидами в Нидерландах это очень плохо, но повторить нечто подобное в Италии будет катастрофой. СМИ уже пишут, что Скудерия подготовит крайне агрессивную конфигурацию болида, чтобы побороться за самые высокие места дома.
Поэтому дадим и второй прогноз, один из пилотов Феррари поднимется на пьедестал почета. Возможно время сиять Льюису Хэмилтону, потому что его фанат, Исак Аджар, уже заехал на третье место в этом сезоне, а 7-кратный чемпион до сих пор не был на подиуме.
Расписание Гран-при Италии
Пятница, 5 сентября
14:30 – 15:30. Первая практика
18:00 – 19:00. Вторая практика
Суббота, 6 сентября
13:30 – 14:30. Третья практика
17:00 – 18:00. Квалификация
Воскресенье, 7 сентября
16:00. Гонка
Где смотреть Гран-при Италии
Смотреть гонку и квалификацию Гран-при Нидерландов можно на ОТТ-платформе Setanta Sports, а также на телеканале Setanta Sports Ukraine +.