Доминирование Погачара и битва титанов спринта. Итоги Тура ОАЭ-2025

Гонки недели
Тадей Погачар начинал сезон на домашней для своей команды гонке, Туре ОАЭ. И словенец сделал все возможное, чтобы создать на многодневке шоу. Он выиграл оба горных этапа и уверенно забрал победу в общем зачете. Однако просто победы ему было мало. На первом, спринтерском этапе с финишем в небольшой подъем Погачар решил побороться за победу. Получилось не слишком удачно: Тадей лишь замкнул топ-10, сработав как разгоняющий для Джонатана Милана.
На этом капитан UAE Emirates не успокоился. На пятом, равнинном этапе он, уже находясь в красной майке лидера общего зачета, неожиданно решил уехать в отрыв дня. Пелотон под конец этапа беглецов догнал, а после финиша Погачар на вопрос о том, зачем он поехал в отрыв, ответил просто и банально: "Мне стало скучно". Невероятно легкомысленное отношение к гонкам, которое базируется на колоссальном преимуществе в классе над всеми соперниками.
Однако и этого Тадею было мало. Казалось, что на заключительном, седьмом этапе все будет решаться на финальном подъеме на Джебель Хафит. Однако на первой половине дистанции на продуваемой равнинной дороге посреди пустыни гонщики попали на участок с сильным боковым ветром, и это привело к образованию эшелонов. Погачар вместе с партнерами по команде Руне Херрегодтсом и Флорианом Вермеершем сумел отобраться в первый осколок пелотона.

Гонщики UAE Emirates решили на этом не останавливаться и продолжали давить, создав вокруг себя огромный отрыв, который по численности участников мало чем уступал пелотону. Формирование было впечатляющим как по количеству, так и по качеству: рядом с Погачаром оказалось много грандов общего зачета, поэтому команд, заинтересованных в развитии этого отрыва, было очень много. В итоге этот отрыв так и не догнали, после чего словенец за 8 км до финиша пошел в атаку и благодаря роскошной сольной победе оформил успех в общем зачете.
Вторым и на заключительном этапе, и в генеральной классификации стал Джулио Чикконе. Итальянский гонщик Lidl Trek вместе с Оскаром Онли и Финном Фишером-Блэком пытались зацепиться за колесо Погачара после атаки словенца. Онли и Фишеру-Блеку эти усилия вылезли боком, и на последних километрах они начали очень резко терять время. А вот Чикконе, как оказалось, в долг своему организму не залез, и под конец даже сумел отыграть примерно 15 секунд у Погачара. Очень солидная гонка в исполнении Джулио, который даже разделку прошел по своим меркам очень неплохо.
Пельо Бильбао действовал гораздо более осмотрительно, чем Онли и Фишер-Блэк. Он не пытался усидеть за Погачаром и в комфортном для себя темпе работал в группе преследователей, после чего контратаковал на последних километрах. Гонщик Bahrain Victorious сумел переложиться к Чикконе, однако итальянец оказался резче на последних сотнях метров дистанции. Впрочем, баску такое грамотное распределение сил принесло призовое место в общем зачете.

Четвертым и на заключительном этапе, и в генеральной классификации стал Иван Ромео, который в начале февраля уже заехал в топ-10 на Вуэльта Валенсиана. 21-летний испанский талант из Movistar, который в прошлом сезоне стал чемпионом мира среди андеров в разделке, начинает проявлять себя уже на взрослом уровне. Учитывая его впечатляющие антропометрические данные и манеру ведения гонок, недалек тот момент, когда его начнут сравнивать с Мигелем Индурайном.
Долгое время на Джабель Хафити Ромео ехал вместе с Бильбао и партнером по команде Пабло Кастрильо. Последний в итоге финишировал шестым на этапе, однако в общем зачете стал лишь седьмым. Сказались 58 секунд, которые он проиграл из-за завала в конце пятого этапа. Тот завал случился за 3,3 км до финиша, поэтому нейтрализацию отставания его участники не получили.
Из претендентов на общий зачет в том завале потерял время не только Кастрильо, но и Феликс Галль, Карлос Родригес, Эстебан Чавес, Хью Карти и Поль Сейшас. Причем, для некоторых из них одой только потерей времени дело не обошлось. Родригес и Сейшас были вынуждены сойти, у испанца – перелом ключицы.
Что касается 18-летнего французского вундеркинда, то он из-за схода проявить себя в полной мере в своей дебютной гонке Мирового тура не сумел, однако свой след оставил. На третьем этапе с горным финишем на Джебель Джаис он занял десятое место. В возрасте 18 лет и 148 дней Сейшас стал вторым самым молодым гонщиком в истории, который финишировал в топ-10 на гонке Мирового тура.
До рекорда не хватило всего 6 дней. При чем, лучшее достижение было установлено всего месяц назад датчанином Альбертом Витеном Филипсеном из Lidl Trek, который финишировал четвертым на этапе Тура Даун Андер.
Карти в том завале проиграл почти две минуты, однако еще на третьем этапе стало понятно, что бороться за высокие места в общем зачете он не способен. То же самое касается и Эстебана Чавеса и Серио Игиты – последний вообще сошел с гонки перед стартом пятого этапа.
Из-за схода Серхио главной ставкой XDS Astana в общем зачете вынужденно стал его соотечественник Харольд Техада, однако и он разочаровал. 27-летний колумбиец на седьмом этапе отобрался в отрыв имени Погачара, однако в последнем подъеме выглядел откровенно слабо, заняв 11 место на этапе и девятое – в общем зачете. Впрочем, он принес команде Александра Винокурова очень важные с точки зрения борьбы за выживание в элитном дивизионе очки. Как и спринтер Маттео Малучелли, занявший второе место на пятом этапе.
Леннерт Ван Этвелт защитить свой титул чемпиона Тура ОАЭ не сумел, и в итоге даже не попал в топ-10 общего зачета. Связано это, прежде всего, с тем, что капитан Lotto не сумел отобраться в отрыв на заключительном этапе и не нашел достаточного количества союзников в пелотоне для эффективного преследования группы Погачара. А изначально бельгиец позиционировал себя как главного соперника Тадея, и даже поехал с ним в отрыв на пятом этапе.
Легендарный Крис Фрум добраться до финиша Тура ОАЭ не сумел. 39-летний британец попал в завал в начале заключительного этапа и был вынужден сойти с гонки.
Разделку на втором этапе выиграл Джошуа Тарлинг, который опередил Штефана Биссеггера и самого Погачара. Отметим, что на итоговые результаты индивидуальной гонки на время повлиял ветер, который заметно изменил свое направление и силу под конец, из-за чего поздние стартовые номера оказались в значительно худших условиях.
Очень многие с нетерпением ждали спринтерских баталий Тура ОАЭ, учитывая, что на гонку приехали четыре лучших спринтеры мира на данный момент – Джонатан Милан, Тим Мерилр, Яспер Филипсен и Олав Коой. Однако последний из борьбы выпал сразу: по ходу первого этапа голландец начал испытывать симптомы отравления, финишировал в отвале и решил сойти с гонки.

Филипсен также не может занести себе Тур ОАЭ-2025 в актив. Гонщик Alpecin Deceuninck финишировал в топ-3 на 1, 4 и 6 этапах. При этом, на первом этапе Яспер был делегирован на 52 место из-за того, что на последних метрах дистанции нарушил прямолинейность движения и заблокировал Финна Фишера-Блека.
Решение спорное, учитывая, что финиш был в подъем и сложилось полное впечатление, что злого умысла в действиях Филипсена не было: он просто выложился на все силы и на последних метрах дистанции его немного повело в сторону. Тем более, что эта небольшая блокировка Фишера-Блека никак не повлияла на итоговое место австралийца на этапе. Так или иначе, Тур ОАЭ-2025 стал для Филипсена первой многодневкой с марта 2022 года, на которой Яспер участвовал, однако не сумел выиграть ни одного спринта.
А вот Милан и Мерлир устроили настоящую битву титанов, выиграв по два этапа. Итальянец победил на первом и четвертом этапе и в итоге завоевал зеленую майку лучшего в спринтерском зачете. Мерлир спринт в горе на первом этапе не вытянул, и именно это стало решающим в борьбе за зеленую майку.
Тим выиграл пятый и шестой этап, при чем, его победа на шестом этапе была впечатляющей. Гонщику Soudal Quick Step пришлось спринтовать из глубины, и он сделал это блестяще, привезя всем соперникам несколько велосипедов. Возможно, по гонке на этой стадии сезона делать выводы преждевременно, однако пока кажется, что Филипсен статус спринтера №1 в мире окончательно потерял. К слову, два успеха Мерлира позволили чемпиону Европы стать рекордсменом по количеству побед на этапах Тура ОАЭ – у бельгийца их теперь 7.

Два завала в развязке пятого этапа привели к хаосу в пелотоне. Им пытался воспользоваться Лука Мезгец, который в одиночку атаковал чуть больше чем на 1 км до финиша. Однако дотерпеть до финиша словенцу не удалось. Его партнер по команде Дилан Груневеген на пятом этапе попал в завал и на следующий день на старт не вышел. Впрочем, и на предыдущих этапах нидерландец ни разу не попал даже в топ-6. Похожей была судьба Фернандо Гавирии, с той только разницей, что на четвертом этапе колумбиец из Movistar финишировал пятым.
Следующая неделя
1 марта - Омлооп Хет Нюсблад (Бельгия)
Уже на следующей неделе Мировой тур возвращается в Европу. В первый день весны состоится бельгийская однодневка Омлооп Хет Нюсблад, которая традиционно знаменует собой открытие сезона фламандских классик. 198 км дистанции, 11 хеллингенов (подъемов, покрытых брусчаткой) и еще несколько подъемов с асфальтовым покрытием. Любителям поностальгировать эту гонку точно не стоит пропускать: под конец дистанции гонщики будут проходить легендарную связку хеллингенов Муур фан Гераардсберген/Босберг, которая проходила в финале Тура Фландрии до 2012 года.

Состав участников – очень мощный. Главным фаворитом будет Visma Lease a Bike, которая привезла фактически боевой для фламандских классик состав во главе с Воутом Ван Артом. Кроме него, побороться за самые высокие места также могут Маттео Йоргенсон и Тиш Беноот.
В прошлом году в составе Visma Lease a Bike Омлооп неожиданно выиграл Ян Тратник, однако в межсезонье он сменил команду, поэтому будет защищать свой титул уже в составе Red Bull Bora. Впрочем, главной ставкой австро-немецкой команды может стать не он, а еще один новобранец, Ойер Ласкано, который в предыдущих двух сезонах в Movistar уже показывал хорошие результаты на фламандских классиках: второе место на Дварс доор Фландерен-2023 и третье – на Куурне – Брюссель – Куурне-2024. Будет у Словении и еще один претендент на высокие места – это Матей Мохорич из Bahrain Victorious.
Матье Ван дер Пул Омлооп пропускает, поэтому капитаном Alpecin Deceuninck будет Яспер Филипсен. Но, несмотря на его успехи на Париж – Рубе, на фламандских классиках из-за тяжелого рельефа бельгиец выступает значительно хуже. А вот другой талантливый бельгийский спринтер, Арно Де Ли из Lotto, на хеллингенах ездит значительно лучше, и два года назад уже становился вице-чемпионом Омлоопа. К числу спринтеров-универсалов, которые могут побороться за высокие места, также относим Биньяма Гирмая и Джона Дегенкольба.

Главной ставкой Soudal Quick Step будет вице-чемпион Омлоопа 2020 года Ив Лампарт. В составе Arkea B&B Hotels поедет гонку экс-партнер Лампарта по команде Флориан Сенешаль, хотя в последние несколько лет он на весенних классиках откровенно разочаровывает. Будут бороться за высокие места сразу два датских гонщика EF Education EasyPost – победитель Омлоопа 2018 года Михаэль Вальгрен, а также экс-чемпион Тура Фландрии Каспер Асгрен. Хотя последний на Омлоопе, как ни странно, ни разу не поднимался выше 35 места.
Decathlon Ag2r пока что начинает новый сезон значительно слабее, чем предыдущий, и сломать тенденцию попытается Оливер Насен, который за предыдущие три года дважды останавливался в шаге от подиума Омлоопа. В Ineos Grenadiers под капитанским номером заявлен новичок команды Боб Юнгельс, однако за свою карьеру люксембуржец выдал лишь один сильный сезон на фламандских классиках – в далеком 2019 году. Поэтому больше надежд на раздельщика Джошуа Тарлинга, который в прошлом сезоне проявил задатки перспективного мастера фламандских классик.
Пропустит Омлооп лидер Lidl Trek Мадс Педерсен. В его отсутствие главной ставкой экс-команды Ярослава Поповича будет чемпион Омлоопа 2020 года Яспер Стуйвен. Интересный состав привезла UAE Emiarates. На бумаге капитаном команды будет прошлогодний вице-чемпион Нильс Политт, который в более зрелом возрасте раскрылся как мастер не только Париж – Рубэ, но и фламандских классик. Однако не менее опасной лошадкой может стать не 30-летний немец, а Антониу Моргаду, который в прошлом году на дебютном Туре Фландрии финишировал пятым. Тем более, что португалец подходит к Омлоопу в хорошем тонусе, имея за плечами уже 13 гоночных дней в сезоне и победу на Гран Премио Кастельон в конце января.
Movistar, который за последние два года потерял сначала Маттео Йоргенсона, а затем – Ойера Ласкано, теперь на фламандских классиках ставку делает исключительно на Ивана Гарсию Кортину. Тому Пидкоку переход из Ineos Grenadiers в Q36.5 позволил перезапустить карьеру, и к Омлоопу он подходит уже с тремя победами в сезоне плюс успехом в общем зачете Тура АльУлы. Ставкой XDS Astana будет Альберто Беттиоль, хотя он после перехода из EF Education EasyPost по ходу прошлого сезона в составе новой команды выступает просто ужасно.
Дайджест новостей
– Воут Ван Арт проиграл апелляцию по делу о его досрочном расторжении контракта с Veranda Willems в 2018 году ради перехода в Jumbo Visma. Бельгиец будет вынужден выплатить своей бывшей команде 662 тысячи евро. Важный прецедент, который может повлечь за собой целый ряд подобных апелляций, например – со стороны Lotto относительно перехода Максима Ван Гилса в Red Bull Bora.
– Генеральный менеджер XSD Astana Александр Винокуров рассказал о том, что годовой бюджет команды сейчас составляет менее 30 миллионов евро, из которых 60% выплачивает китайская компания XDS. Также Винокуров признался, что команда в межсезонье пыталась выкупить Хуана Аюсо и вернуть своего бывшего гонщика, Александра Власова.
– Компания Intermarche будет продолжать спонсировать команду Intermarche Wanty как минимум до конца 2028 года.

– 2 февраля Ремко Эвенепул провел свою первую тренировку на велосипеде после полученных в декабре травм. Начать свой сезон лидер Soudal Quick Step планирует 18 апреля на Флеш Брабансонн. В его планах участие в арденских классиках в качестве подготовки к Тур де Франс, который будет главной целью в сезоне.
– С 2026 года Международный союз велосипедистов (UCI) изменит правила участия команд элитного дивизиона в гонках Мирового тура. Со следующего года 18 команд Мирового тура должны будут обязательно участвовать в трех Гран турах и пяти Монументах, и смогут пропустить на выбор одну из гонок Мирового тру, не входящих в этот перечень.
Согласно текущим правилам, команды буди обязаны участвовать во всех гонках Мирового тура, которые появились до 2016 года, и могли пропускать любые гонки из тех, которые были созданы после 2016 года.
– UAE Emirates продлил контракт с 33-летним бельгийцем Тимом Велленсом до конца 2027 года.
– Матье Ван дер Пул начнет свой сезон 10 марта на Тиррено – Адриатико. Звездный голландец также планирует принять участие в Милан – Санремо, Е3 Харельбеке, Туре Фландрии, Париж – Рубэ, Тур де Франс и чемпионате мира по маунтинбайку в сентябре.
– Эган Берналь сломал ключицу 18 февраля в результате падения на Классике Хаэна. Очередной сезон для звездного колумбийского гонщика Ineos Grenadiers начинается с непростой травмы.
– Известный итальянский спринтер Элия Вивиани подписал контракт с Lotto, несмотря на то, что за месяц до того решил завершить карьеру после того, как покинул Ineos Grenadiers.
– Спортивный директор UAE Emirates Мауро Джанетти подтвердил, что Тадей Погачар не будет защищать свой титул победителя Джиро д'Италия. Участие словенца в Париж – Рубэ и Вуэльте до сих пор под вопросом, а вот от выступления на чемпионате мира Погачар не отказывается.