Украинская правда

Феноменальный Погачар, прогресс Дель Торо и провал О'Коннора. Итоги велосезона-2025

Getty Images
Феноменальный Погачар, прогресс Дель Торо и провал О'Коннора. Итоги велосезона-2025

Несмотря на то, что китайская многодневка Тур Гуанси входит в календарь Мирового тура, для большинства фанатов велоспорта и для самих гонщиков завершение сезона ознаменовывает собой легендарная Ломбардия, которая состоялась в прошлую субботу. А это значит, что пора подводить итоги насыщенного 2025 года в шоссейном велоспорте.

Герои сезона

5. Саймон Йейтс (Великобритания, Visma Lease a Bike)

В 2023 году брат-близнец Саймона Йейтса, Адам, перешел в UAE Emirates. И переход в одну из лучших команд мира позволил британцу выйти на качественно новый уровень. Похожие надежды были и на Саймона, когда он перед стартом текущего сезона перебрался из Jayco AlUla в Visma Lease a Bike. Он британца ждали скорее даже не выхода на новый уровень, а возвращения к пиковым показателям 2018 года.

В начале сезона казалось, что надежды не оправдаются: Йейтс занял лишь 14 место на Тиррено Адриатико и девятое - на Туре Каталонии. На Джиро д'Италия он поехал в статусе капитана Visma Lease a Bike, однако долгое время находился в тени соперников. И вышел из нее только на 20 этапе.

Саймон Йейтс
Саймон Йейтс
Getty Images

Пока Ричард Карапас и Исаак Дель Торо занимались тактическими играми на Колле делле Финестре, Саймон воспользовался недооценкой себя со стороны соперников, и пошел в решающую атаку, которую ему в блестящем стиле помог развить Воут Ван Арт. Безусловно, победа Йейтса на Джиро была во многом тактической, а не с позиции силы, однако нет никаких сомнений в том, что Саймон вернулся на топ-уровень после нескольких неудачных сезонов.

Это он подтвердил и на Тур де Франс. Несмотря на работу на Йонаса Вингегора, британец финишировал в топ-15 общего зачета и с отрыва выиграл этап до Мон-Дор. Вторая половина сезона для Йейтса была абсолютно пустой: лишь два гоночных дня – сходы с дистанции на сентябрьских канадских однодневках. Тем не менее победой в Джиро Саймон свое место в топ-5 нашего рейтинга заслужил.

4. Ремко Эвенепул (Бельгия, Soudal Quick Step)

Сезон-2025 в исполнении Ремко Эвенепула получился максимально неоднозначным. В декабре прошлого года бельгиец получил тяжелые травмы в результате падения на тренировке, из-за чего начал подготовку к новому сезону с большим опозданием и был вынужден отказаться от участия в Джиро д'Италия.

Сезон для Эвенепула начался только во второй половине апреля победой на Флеш Брабансонн. Однако с каждой последующей арденской однодневкой Ремко выглядел все хуже: 3 место на Амстел Голд Рейс, 9 – на Флеш Валлонь и полный провал (59 место) на Льеж – Бастонь – Льеж. Бросались в глаза проблемы с восстановлением.

Ремко Эвенепул
Ремко Эвенепул
x.com/UCI_cycling

К Тур де Франс лидер Soudal Quick Step, казалось бы, подходил в оптимальной форме, заняв 4 место на Критериуме Дофине. Однако сам Тур Эвенепул, несмотря на победу в разделке, провалил. Нехватка базовой тренировочной работы в начале сезона сказалась: у Ремко были проблемы с восстановлением и в больших горах, и на 14 этапе он бесславно сошел с "Большой петли".

Казалось, это будет сезон, о котором Эвенепул захочет как можно скорее забыть, особенно учитывая переход в Red Bull Bora – гонщики, которые меняют команду, часто доезжают сезон без особой мотивации. Однако бельгиец перезагрузился и выдал очень мощную концовку сезона. Ремко в разгромном стиле выиграл разделки на чемпионатах мира и Европы, на мундиале в Кигали еще и унизив Тадея Погачара, пройдя его по дистанции.

Впрочем, в групповых гонках на обоих турнирах Эвенепул был вынужден довольствоваться лишь вторыми местами, как и на Ломбардии. Впрочем, дело здесь не в слабости Ремко, а в феноменальной силе Погачара. Сам Эвенепул в концовке сезона вернулся в лучшую форму и теперь может с оптимизмом готовиться к новой главе в своей карьере в составе Red Bull Bora.

3. Йонас Вингегор (Дания, Visma Lease a Bike)

2025 год для Йонаса Вингегора долгое время складывался не лучшим образом. После победы на Вольта Альгарве он из-за травмы сошел с Париж – Ницца и не появлялся в гонках вплоть до июньского Критериума Дофине. Однако и на генеральной репетиции Тур де Франс, и на самой "Большой петле" датчанин потерпел очередные болезненные поражения от Погачара.

Йонас Вингегор
Йонас Вингегор
x.com/lavuelta

Спасти сезон удалось победой на Вуэльте. Хоть она и не была слишком убедительной и зрелищной, однако датчанин безусловно был сильнейшим на испанской супермногодневке. Каким бы большим ни было отставание в уровне Вингегора от Погачара на данный момент, на Вуэльте Йонас развеял любые сомнения в том, что именно он – генеральщик №2 в мире.

2. Матье Ван дер Пул (Нидерланды, Alpecin Deceuninck)

Эпизодические единичные поражения Погачару в 2025 году сумели нанести Эвенепул в разделке на чемпионате мира и Воут Ван Арт на заключительном этапе Тур де Франс. Однако в последние два года, когда словенец вышел на космический уровень, остался лишь один гонщик, способный побеждать Тадея не эпизодически, а систематически – это Матье Ван дер Пул на весенних классиках.

Так, гонщик Alpecin Deceuninck проиграл Погачару на Туре Фландрии, однако обыграл его на Милан – Сан Ремо и Париж – Рубэ. Поражение словенца в "Северном аду", безусловно, можно списать на его падение, однако даже без него Ван дер Пул оставался фаворитом в этой дуэли.

Матье Ван дер Пул
Матье Ван дер Пул
MrPinko

Дальнейшая часть сезона в исполнении Матье получилась неоднозначной. Ранний уход Яспера Филипсена из Тур де Франс не позволил нидерландцу в полной мере проявить свои навыки разгоняющего, однако позволил реализовать собственные амбиции: победа на этапе и суммарно четыре дня в желтой майке лидера. Некоторое время Ван дер Пул даже пытался с помощью участия в отрывах бороться за зеленую майку, однако в итоге сошел с Тура из-за болезни.

Концовка сезона для Матье оказалась пустой, и это скорее вина организаторов чемпионатов мира и Европы: маршруты групповых гонок обоих первенств были слишком сложными по рельефу, и звезде Alpecin Deceuninck просто не было смысла к ним целенаправленно готовиться.

Перфомансы Ван дер Пула на весенних классиках, безусловно, достойны второго места в нашем рейтинге. Голландец на однодневках – единственный гонщик, способный бросать вызов всесильному Погачару и бороться с ним на равных хотя бы несколько дней в году.

1. Тадей Погачар (Словения, UAE Emirates)

"Я уже седьмой год подряд повторяю одно и то же: это был лучший сезон в моей карьере",  заявил Тадей Погачар после финиша Ломбардии-2025.

Можно дискутировать относительно того, был ли его сезон-2025 сильнее предыдущего. Однако нет никаких сомнений в том, что равных словенцу не было – ни в этом сезоне, ни в прошлом. Погачар снова выиграл Льеж – Бастонь – Льеж, Тур де Франс, групповую гонку чемпионата мира и Ломбардию, а победу на Джиро разменял на Тур Фландрии, чемпионат Европы и уникальное достижение в виде подиумов на всех 5 Монументах в сезоне.

Тадей Погачар
Тадей Погачар
Getty Images

В прошлом году из поставленных целей на сезон Тадей не выполнил лишь одну – выиграть Милан – Сан Ремо. В этом году капитан UAE Emirates снова не дотянулся до победы на "Классичиссими", к этому также добавились неудача на дебютной Париж – Рубэ и болезненное поражение в разделке на чемпионате мира. Впрочем, все эти поражения были обусловлены тем, что Погачар стал все активнее выходить из зоны комфорта и пробовать свои силы на тех немногих гонках, где он не является безоговорочным топ-фаворитом.

Впрочем, ощущение того, что Погачар таки уперся в потолок возможностей, все же возникло – особенно на Тур де Франс. На фоне небольших проблем с коленом Тадей прошел третью неделю в основном от обороны, не выдавал рекордных Ватт на подъемах, проиграл этап в Париже Воуту Ван Арту и вообще производил впечатление уставшего от гонок спортсмена, который в свои 27 лет уже думает над завершением карьеры. И такие настроения Тадея дают его соперникам какую-то призрачную надежду на то, что в следующем сезоне шансы победить словенца появятся. Все это напоминает попытки высосать интригу из пальца, но будущего не знает никто. А пока имеем то, что имеем: Погачар был безоговорочным №1 мирового велоспорта в 2025 году.

Открытие сезона

Поль Манье (Франция, Soudal Quick Step)

Для Поля Манье сезон-2025 был вторым в профессионалах, и, несмотря на довольно серьезные успехи в дебютном, именно в этом году 21-летнему французу удалось по-настоящему громко заявить о себе. 14 побед – впечатляющий показатель, даже несмотря на то, что лишь одна из них (четвертый этап Тура Польши) была одержана на уровне Мирового тура.

Update: Буквально перед публикацией Манье выиграл первый этап Тура Гуанси. Теперь на его счету 15 побед, из которых уже 2 – на уровне Мирового тура.

Тем более, что и кроме этих побед было немало высоких результатов на самом высоком уровне: 2 место на Омлооп Хет Нюслблад, третье – на Классике Гамбурга и этапе Джиро д'Италия. Да, у Манье прослеживалось довольно заметное проседание в уровне результатов на гонках топ-уровня, однако это нормально для столь молодого гонщика.

Поль Манье
Поль Манье
Instagram

Поль проявил себя и как сильный спринтер, и как очень перспективный однодневщик, особенно на бельгийские классики. Soudal Quick Step в конце текущего сезона покидает Ремко Эвенепул, а это значит, что команда, скорее всего, вернется к истокам и будет делать ставку на спринты и весенние классики.

И Манье с его данными выглядит отличным претендентом на то, чтобы стать центральной фигурой проекта на много лет вперед. Примерно такой, какой более 20 лет назад для команды Патрика Лефевра стал легендарный Том Боонен. Кому-то такое сравнение может показаться слишком щедрым авансом для Поля, однако потенциал у француза действительно очень большой.

Поль Сейксас (Франция, Decathlon Ag2r)

О том, что Поль Сейксас – большой талант говорилось уже давно. Особенно после того, как в прошлом году он стал чемпионом мира в разделке среди юниоров. 2025 год стал для него первым на взрослом уровне, и многие опасались, что 18-летнему вундеркинду делать такой шаг еще рано: например, его главный соперник на юниорском уровне, итальянец Лоренцо Финн, остался в молодежной команде Red Bull Bora.

Однако Сейксас этот шаг такой сделал, и вряд ли кто-то мог подумать, что дебют 18-летнего подростка на элитном уровне будет настолько успешным. В своей дебютной гонке за взрослую команду Decathlon Ag2r он занял 5 место на Гран-При Марселя. Далее было слабое выступление на Туре ОАЭ, 2 место на другой французской однодневке, Париж – Камембер, и победа в спринтерском зачете Тура Альп.

Однако в целом календарь стартовой части сезона для Сейксаса был щадящим, а результаты – просто неплохими. Однако уже в июне Поль поразил всех, заняв 8 место в общем зачете Критериума Дофине в борьбе с элитой элит. Для понимания уровня состава участников Дофине: в общем зачете Сейксаса опередили лишь 4 гонщика, которые в июле финишировали в топ-6 Тур де Франс (включая всех трех призеров), а также такие звезды как Эвенепул, Маттео Йоргенсон и Энрик Мас. Впрочем, самого Поля Decathlon Ag2r на "Большую петлю" не повезла – еще слишком рано.

Поль Сейксас
Поль Сейксас
Instagram

Зато в августе Сейксас выиграл молодежную версию Тур де Франс – Тур де ль'Авенир, где он в очной борьбе опередил всех остальных топ-талантов своей возрастной категории: Ярно Видара, Йоргена Нордхагена, Лоренцо Финна, Пабло Торреса, Якоба Омрзела и других.

Однако наиболее впечатляющей в исполнении Сейксаса была концовка сезона. Сначала он проехал полную взрослую программу чемпионата мира, завоевав серебро в смешанной эстафете и заняв 13 место в безжалостно тяжелой групповой гонке.

Казалось бы, после той дьявольской гонки в Кигали Поль, которому во время мундиаля исполнилось всего 19 лет, будет восстанавливаться не одну неделю. Однако уже через 7 дней он выходит на также очень тяжелую по рельефу групповую гонку домашнего чемпионата Европы, и завоевывает бронзу, поднимаясь на подиум вместе с такими титанами как Погачар и Эвенепул. А еще через 6 дней – 7 место на Ломбардии, что сделало Сейксаса самым молодым за последние 108 лет гонщиком, который финишировал в топ-10 на Монументе.

Впечатляющим был даже сам факт финиша юного таланта во всех трех этих чрезвычайно сложных гонках подряд, а такие результаты – просто шокируют. Остается лишь надеяться, что такая интенсивная концовка дебютного сезона не станет перебором для тинейджера.

Как бы там ни было, Сейксас доказал, что во Франции на него вешают ярлык "нового Бернара Ино" не просто так. Раньше этот ярлык вешали и на Тибо Пино, и на Ромена Барде, и на Сильвена Шаванеля, и на Ромена Сикара, и на многих других. И ни один из них, при всех уважении к карьерам этих гонщиков, всех выданных авансов не оправдал даже на половину. Однако сам Сейксас действительно выглядит гонщиком с потенциалом Великого. Ни один гонщик в истории не демонстрировал таких впечатляющих результатов в таком раннем возрасте. Даже Погачар с Эвенепулом, хотя они тоже рано созрели к большим победам.

Мэттью Бреннан (Великобритания, Visma Lease a Bike)

Невероятно сильное впечатление осталось и от дебютного сезона в профессионалах Мэттью Бреннана. На молодежном уровне он считался перспективным спринтером широкого профиля, однако вряд ли кто-то ожидал, что на взрослом уровне он раскроется настолько рано и настолько ярко.

Первый гоночный день в карьере Бреннана на уровне Мирового тура принес ему 2 место на этапе Тура Даун Андер. А уже с марта пошли победы, причем, 4 гоночных дня подряд. Сначала он выиграл три французские однодневки (Тур 100 коммун, Сувенир Бруно Комини и Гран-При Денен), а затем одержал свою пока самую яркую победу и в целом выдал один из самых впечатляющих перфомансов 2025 года.

Речь идет о холмистом первом этапе Тура Каталонии, который проходил в дождливых условиях. На спуске перед финишем уйти от пелотона сумел сперва Тибор Дель Гроссо из Alpecin Deceuninck, который пошел в сольную атаку, а затем – Бреннан с еще одним гонщиком Alpecin Deceuninck, звездным спринтером Кейденом Гроувзом.

Мэттью Бреннан
Мэттью Бреннан
x.com/VoltaCatalunya

Гонщик Visma Lease a Bike оказался в максимально тактически невыгодной ситуации в борьбе с двумя гонщиками Alpecin Deceuninck. Гроувз, конечно же, не пытался бы догонять своего партнера по команде. Перед Бреннаном появилась, казалось бы, loose-loose дилемма: если не догонять Дель Гроссо – то тот выиграет этап, если включиться в преследование – то Гроувз отсидится на колесе и заберет спринт за победу. Добавим к этому тот факт, что позади всю троицу пытался догнать довольно большой пелотон.

Бреннана это не остановило: он выдал просто невероятный кусок на последнем километре дистанции, под самый конец догнал Дель Гроссо, и при этом выиграл финишный спринт у Гроувза с первой позиции. Невероятная демонстрация чистой силы.

Всего в текущем сезоне Бреннан одержал 13 побед. На 1 меньше, чем у Поля Манье, однако у британца сразу 4 были добыты на уровне Мирового тура, да и одна только победа на этапе Тура Каталонии перевешивает все достижения француза.

Спринт, темповый кусок, индивидуальный ход, панч в холм – кажется, у Бреннана есть все, чтобы стать звездой спринта и однодневок, такой себе обновленной версией Петера Сагана. Так считают и в команде Бреннана, Visma Lease a Bike, где в него очень верят. Причем, доказывают это нидерландцы не только словами, но и делом. Команда Рихарда Плюгге спокойно отпустила звездного спринтера Олава Коойя, сделав ставку на Мэттью, и усилила его спринтерский поезд такими исполнителями как Филиппо Фиорелли и Оувейн Далл. Проявление большого доверия и того, что Бреннана рассматривают как ключевого гонщика команды в долгосрочной перспективе.

Прогресс сезона

Номинация, которая во многом перекликается с предыдущей. Однако здесь рассмотрим гонщиков, которые в 2025 году сумели удивить несмотря на то, что уже имели за спиной весомый бэкграунд успехов в профессиональном велоспорте.

Исаак Дель Торо (Мексика, UAE Emirates)

В прошлом году Исаак Дель Торо у нас попал в номинацию "открытие сезона", теперь же он перебрался в категорию "прогресс сезона" – демонстрация того, что его прошлогодний успех был неслучайным, а карьера движется в верном направлении. По логике вещей, в следующем году мексиканец должен быть уже в числе пятерки героев, хотя, откровенно говоря, он был близок к попаданию в эту категорию уже в нынешнем сезоне.

Несмотря на победу на Милан – Турин в марте, старт сезона-2025 в исполнении Дель Торо был неубедительным. Однако, как оказалось, Исаак лишь разминался перед тем, чтобы по-настоящему выстрелить на Джиро д'Италия. Победа и 4 вторых места на этапах, 11 дней в розовой майке лидера и итоговое второе место в общем зачете моментально перевели гонщика UAE Emirates из категории "таланты" в категорию "звезды". При чем, ту Джиро Дель Торо вполне мог и выиграть, если бы провел гонку более грамотно тактически и не недооценил опасность атаки Саймона Йейтса на Финестре, увлекшись дуэлью с Карапасом. Спишем на молодой возраст и недостаток опыта.

Исаак Дель Торо
Исаак Дель Торо
La Presse

После небольшой передышки Дель Торо начал не менее впечатляющую вторую половину сезона. Победы на 3 этапах и в общем зачете Тура Австрии, две победы на испанских однодневках, успех в общем зачете Тура Бургоса в июле и августе – все это круто. Однако в сентябре-октябре мексиканец стал настоящим доминатором на осенней серии итальянских классик, выиграв 6 из 10 гонок на Апеннинах.

Впрочем, на главной из них, Ломбардии, Исаак несколько разочаровал, став лишь пятым. Перед этим он занял 5 и 7 места соответственно в разделке и групповой гонке чемпионата мира. Мундиаль и Ломбардия показали, что Дель Торо пока немного не хватает выносливости на марафонских дистанциях, однако для 21-летнего возраста это вполне нормально. Исаак уже превратился в звезду первой величины, и если он продолжит развиваться такими же темпами, то совсем скоро ему может стать тесно в одной команде с Погачаром.

Мадс Педерсен (Дания, Lidl Trek)

Еще один гонщик, который был близок к попаданию в топ-5 героев сезона - это Мадс Педерсен. Безусловно, датчанин и задолго до 2025 года уже был звездой первой величины, однако обойти стороной его прогресс в способности терпеть рельеф было бы неправильно. Впервые эта способность по-настоящему ярко проявилась на Париж – Ницца, однако впоследствии сильные перфомансы гонщика Lidl Trek в горах уже стали привычным явлением – Педерсен в плане универсализма все больше напоминал праймового Воута Ван Арта.

Впрочем, в весенней классической кампании-2025 Мадс в полной мере реализовать свою феноменальную форму так и не сумел, вновь не дотянувшись до победы на Монументе. На Милан – Сан Ремо он упустил момент решающей атаки на Чипрессе, на Туре Фландрии опередил самого Ван дер Пула, однако не смог ничего сделать с феноменальным Погачаром.

Мадс Педерсен
Мадс Педерсен
Getty Images

На Париж – Рубэ лидер Lild Trek выглядел равным соперником для тех же Погачара и Ван дер Пула в борьбе за победу, однако прокол колеса за 70 км до финиша заставил Мадса довольствоваться третьим местом.

В мае Педерсен выиграл четыре этапа и спринтерский зачет Джиро д'Италия. Способность терпеть рельеф очень помогла: три из четырех побед были добыты не на равнинных этапах. Немного подпортил впечатление от сезона-2025 в исполнении Педерсена его выступление на Вуэльте. Да, там он выиграл спринтерский зачет, однако лишь одна (и та просто вымученная) победа на этапе – слишком скромный задел как для гонки с таким скромным спринтерским составом участников. Стоило Lidl Trek привезти чуть более слабый спринтерский поезд – как у Педерсена сразу возникли огромные проблемы в позиционной борьбе. Именно неубедительное выступление на Вуэльте не позволило датчанину попасть в пятерку главных героев сезона.

Оскар Онли (Великобритания, Picnic PostNL)

Для Оскара Онли сезон-2025 был третьим среди взрослых. И если в первых двух талантливый британец просто постепенно прогрессировал, то в текущем году по-настоящему выстрелил. Начиналось все неплохо: 4 место в общем зачете Тура Даун Андер, 5 – на Туре ОАЭ и 9 – на Туре Страны Басков. Однако все это нельзя было назвать резким шагом вперед по сравнению с прошлым сезоном.

Настоящий прорыв состоялся летом. Сперва Онли попал на подиум общего зачета Тура Швейцарии, а затем – стал четвертым на Тур де Франс. Несмотря на опасения скептиков, британец сумел пройти всю трехнедельную дистанцию без кризисных дней, и в итоге даже был близок к попаданию на подиум: Флориану Липовитцу он проиграл всего 1 минуту и 12 секунд.

Оскар Онли
Оскар Онли
x.com/LeTour

Этот успех еще более ценен, если учесть, что добыт он был в составе одной из самых скромных команд Мирового тура – Picnic PostNL. В последние годы много говорится о том, что в современную эпоху в велоспорте весомых успехов можно достигать только в составе топ-команд – мол, они в плане методологии подготовки на голову опережают всех остальных. И это действительно так, поэтому такой результат Онли в составе Picnic PostNL говорит об огромном потенциале британца, который можно будет раскрыть если/когда он переберется в топовую велокоманду.

Слухи о его переходе в Ineos Grenadiers ходили уже в этом году, однако важной преградой является контракт Оскара до конца 2027 года. Жаль, потому что посмотреть на Онли в составе топ-команды хотелось бы как можно скорее.

Том Пидкок (Великобритания, Q36.5)

Впрочем, есть и случаи, когда переход из большой команды в скромную помогает гонщику раскрыться. Один из таких – это соотечественник Онли, Том Пидкок, который перед стартом нынешнего сезона покинул Ineos Grenadiers. На протяжении многих лет он считался самым переоцененным гонщиком современного велоспорта, при чем, не только с точки зрения хайпа в СМИ, но и в финансовом плане: его зарплата казалась неадекватно завышенной.

Переход в Q36.5 помог Тому снизить уровень давления на себя. И начал сезон-2025 Пидкок очень неплохо: победа на Туре Аль-Ула и 3 место на Рута дель Соль. В начале марта Том решился даже бросить вызов Погачару на Страде Бьянке, где в итоге финишировал вторым. За этим последовали солидные выступления на Тиррено – Адриатико (6 место в общем зачете) и арденских классиках (девятые места на Амстеле и Льеж – Бастонь – Льеж и подиум Флэш Валлонь).

Том Пидкок
Том Пидкок
instagram.com/tompidcock

На Джиро д'Италия Том обещал предпринять очередную попытку пойти на общий зачет Гран тура, однако, как и все предыдущие, эта попытка ничего кроме смеха не вызвала. Все больше казалось, что после короткого импульса на старте сезона Пидкок возвращается к своему уровню времен Ineos Grenadiers.

Однако на Вуэльте британец по-настоящему посрамил скептиков. Наконец-то у него на Гран туре все получилось – он занял 3 место в общем зачете, а, если бы не пропалестинские протестующие, то имел бы отличные шансы добавить к этому победу на нейтрализованном 12 этапе. Безусловно, до сих пор остаются подозрения, что Вуэльта – единственный Гран тур, на котором Пидкок может быть конкурентоспособным с точки зрения общего зачета, однако огромный шаг вперед в любом случае сделан.

Кевин Воклен (Франция, Arkea)

Кевин Воклен громко заявил о себе еще в прошлом году, выиграв этап Тур де Франс и заняв второе место на Флеш Валлонь. Проявил француз себя и неплохим многодневником: попадание в топ-10 общего зачета Тиррено-Адриатико и Тура Страны Басков.

Однако в этом году талантливый француз сделал еще один шаг вперед, и шаг очень заметный. На Флеш Валлонь Воклен снова стал вторым, однако если в прошлом году он проиграл сенсационному Стивену Уильямсу, то в этот раз – самому Погачару.

Кевин Воклен
Кевин Воклен
x.com/LeTour

Но главные успехи пришли к Кевину летом. Сперва он финишировал вторым в общем зачете Тура Швейцарии – правда, не без помощи участия в отрыве дня на первом этапе. Такое выступление на Туре Швейцарии свидетельствовало о хорошей форме накануне Тур де Франс, однако в способности гонщика Arkea проявить себя в общем зачете "Большой петли" возникали сомнения. Но Воклен провел великолепную гонку, финишировав седьмым в общем зачете и проявив себя не только сильным горняком, но и приличным раздельщиком.

Если бы не Поль Сейксас, сейчас французская пресса именно на Кевина лепила бы ярлык "нового Бернара Ино". А так – Воклен имеет прекрасную возможность развиваться без безумного давления на себя. И развиваться в новой команде: в то время, как Arkea не нашла спонсора на новый сезон и закрывается, сам Кевин идет на повышение – в Ineos Grenadiers. Шанс в следующем году сделать еще один весомый шаг вперед.

Джулио Пеллиццари (Италия, Red Bull Bora)

Джулио Пеллиццари на молодежном уровне был одним из главных соперников Исаака Дель Торо. Дебют в профессионалах в составе проконтинентальной Bardiani CSF получился неплохим, однако значительно скромнее, чем у мексиканца. Переход в Red Bull Bora сразу помог итальянцу выйти на новый уровень – очередное доказательство того, что в методологическом уровне топовые команды находятся на другом уровне по сравнению с остальными.

На Джиро Пеллиццари ехал как помощник Приможа Роглича и добросовестно выполнял свою работу до схода словенца. На тот момент Джулио занимал 18 место в общем зачете, однако, получив свободу действий, в полной мере проявил свою силу и поднялся на итоговую шестую позицию.

Джулио Пеллиццари
Джулио Пеллиццари
Sprint Cycling

Во многих топ-командах, в частности UAE Emirates, существует правило не везти своих молодых гонщиков на два Гран тура в сезоне, однако Red Bull Bora заявила Пеллиццари и на Вуэльту, где Джулио также финишировал шестым, добавив к этому еще и победу на этапе. После этого Джулио проехал еще и три осенних итальянские классики. Должен был ехать и на чемпионат мира, однако пропустил мундиаль из-за болезни. Как бы там ни было, Пеллиццари в текущем сезоне доказал, что является огромным талантом. А в следующем году увидим, не было ли ошибкой Red Bull Bora слишком активно эксплуатировать своего молодого гонщика.

Разочарование

Бен О'Коннор (Австралия, Jayco AlUla)

Бен О'Коннор был один из главных героев прошлого сезона: 4 и 2 места в общем зачете Джиро и Вуэльты соответственно, серебро чемпионата мира – фантастические результаты. Впрочем, достигнуты они были в составе Decathlon Ag2r – одной из немногих нетоповых команд, которая в последние годы развивала гонщиков не менее эффективно, чем самые богатые и сильные.

В межсезонье О'Коннор перешел в Jayco AlUla. Несмотря на то, что австралиец оказался в австралоцентричном проекте, произошел довольно ожидаемый шаг назад в результатах. Однако вряд ли кто-то ожидал, что спад будет настолько глубоким. С точки зрения общего зачета единственной более-менее успешной гонкой для Бена стал Тур Швейцарии, где он финишировал седьмым благодаря участию в отрыве дня на хаотичном первом этапе.

Бен О'Коннор
Бен О'Коннор
x.com/LeTour

От полного провала сезон О'Коннора спасла лишь победа с отрыва на горном этапе Тур де Франс. Однако в общем зачете ни на "Большой петле", ни на Вуэльте не получилось ничего. Конечно, в прошлом году О'Коннор прыгнул выше головы, однако слишком уж глубоким оказался спад в сезоне-2025.

Биньям Гирмай (Эритрея, Интермарш Ванти)

Как и О'Коннор, Биньям Гирмай в прошлом сезоне прыгнул выше головы: три победы на этапах Тур де Франс и зеленая майка лучшего спринтера. И, как и австралиец, в текущем сезоне Бини очень существенно сдал. Весенняя классическая кампания для эритрейца получилась неудачной. В актив можно занести разве что 7 место на Гент – Вевельгем.

Реабилитироваться на Тур де Франс также не удалось. Начиналось все вроде бы неплохо: со 2 места на первом этапе, причем, Гирмаи выглядел готовым неплохо – казалось, что с такими скоростями победа на этапе рано или поздно придет. Однако это, возможно, и был лучший день в сезоне для гонщика Intermarche Wanty: в дальнейшем он на Туре-2025 ни разу не попал даже в топ-5.

Биньям Гирмай
Биньям Гирмай
x.com/IntermarcheW

Если у О'Коннора проседание в результатах связано, прежде всего, со сменой команды, то Гирмай, вероятно, сменит свой нынешний коллектив в это межсезонье. Intermarche Wanty близка к объединению с Lotto, однако Биньяма новосозданный проект, скорее всего, потеряет. На эритрейца претендуют ряд команд Мирового тура, самый вероятный вариант – XDS Astana. Шанс забыть о провальном сезоне и перезагрузиться в новом проекте.

Примож Роглич (Словения, Red Bull Bora)

Главной целью сезона для Приможа Роглича была Джиро д'Италия. Подготовка к "Корса роза" шла вроде бы нормально: в марте словенец в борьбе с Хуаном Аюсо выиграл Тур Каталонии. Однако сама Джиро не сложилась. Сперва Примож выглядел не слишком убедительно в горах, а затем к этому добавилась еще и его привычная проблема - падения. На 16 этапе, уже потеряв шансы на победу в общем зачете, лидер Red Bull Bora сошел с дистанции.

Провернуть свой фирменный трюк – спасти сезон победой на Вуэльте – не удалось: в календаре Роглича был Тур де Франс, к которому он подошел не в оптимальной готовности из-за усталости после Джиро. Как итог - лишь 8 место в общем зачете. Концовка сезона также была далеко не выдающейся – в актив можно занести разве что 5 место на Джиро дель'Эмилии.

Похожим в исполнении Роглича был 2022 год, когда он сошел и с Тур де Франс, и с Вуэльты. Однако сейчас, учитывая солидный возраст словенца, не покидает впечатление, что главные победы в его карьере уже позади.

Да и статус в Red Bull Bora, учитывая подписание Ремко Эвенепула, прогресс Флориана Липовитца и Джулио Пеллиццари понизится. Ходило много слухов об уходе Приможа в другую команду. Главным претендентом называли Movistar. Однако команда Эусебио Унсуэ подписала Киана Уйтдебрукса, поэтому этот вариант, очевидно, отпал. Хотя если до завершения межсезонья Роглич таки сменит команду, то вряд ли кто-то удивится.

Максим Ван Гилс (Бельгия, Red Bull Bora)

В 2024 году Максим Ван Гилс был в центре внимания. Сначала – потому что стал одним из главных открытий сезона, затем – из-за скандального перехода из Lotto в Red Bull Bora с досрочным расторжением контракта с бельгийской командой. Red Bull Bora так долго и напряженно боролась за Ван Гилса, что ожидания были очень высокими.

Максим Ван Гилс
Максим Ван Гилс
Instagram

Однако все пошло наперекосяк. На старте сезона возможности бельгийца сковывали болезнь и аллегрия, затем было падение на Амстел Голд Рейс и проблемы со спиной. После схода с Льеж – Бастонь – Льеж Максим сделал месячный перерыв в гонках, однако перезагрузка не помогла. По сути, лишь однажды в 2025 году Ван Гилс был похож на самого себя образца прошлого сезона – на Классике Сан-Себастьян, где он занял 3 место. Очень скромный задел на фоне грандиозных ожиданий. Следующий сезон для бельгийца будет очень важным: ему нужно будет доказывать, что он не One year wonder, а 2025 год был лишь временной черной полосой в карьере.

Команда сезона  UAE Emirates

Если в прошлом году в этой номинации мы решили выделить Decathlon Ag2r, которая была лучшей не в абсолюте, а по соотношению бюджета к результатам, то в этом году вариантов не было: UAE Emirates и только она. В командном рейтинге UCI за 2025 год Погачар и компания набрали как минимум вдвое больше очков, чем любая другая команда кроме Visma Lease a Bike и Lidl Trek – впечатляющее доминирование.

Также в 2025 году UAE Emirates установили рекорд по количеству побед за сезон – 94. Цифра космическая сама по себе, а особенно - если учесть, что эти победы были добыты без топового спринтера в составе, в отличие от HTC Columbia и Quick Step, которые обладали лучшими результатами по победам в сезоне до UAE Emirates.

UAE Emirates

Причем, было бы неправильно считать, что эти очки и победы команде приносили только Погачар и Дель Торо. Особенно стоит выделить еще и Жоау Алмейду, который стал вторым на Вуэльте и выиграл сразу три топовые недельные многодневки Мирового тура: Тур Страны Басков, Тур Романдии и Тур Швейцарии. В целом в UAE Emirates побеждали почти все: очередная иллюстрация тому факту, что сейчас быть рядовым гонщиком топ-команды выгоднее, чем лидером в середняке – и со спортивной, и, часто, с финансовой точки зрения. Как бы там ни было, UAE Emirates выдала феноменальный сезон – возможно, лучший командный перфоманс в истории велоспорта.

Гонка сезона: Милан – Санремо

В сезоне-2025 было немало классных гонок – это и Тур Фландрии, и Париж – Рубэ, и Амстел Голд Рейс, и 20 этап Джиро, и 21 этап Тур де Франс. Однако ни одна из них не сравнится с Милан – Санремо, которая превратилась в эпическую битву трех титанов мирового велоспорта - Погачара, Ван дер Пула и Филиппо Ганны.

В отличие от предыдущих лет, Погачар решил не откладывать атаку на Поджо и начал решительные действия уже за Чипресси. Зацепиться за словенца сумели лишь Ван дер Пул и Ганна. Итальянцу на каждый последующий рывок Тадея и Матье отвечать было все труднее, он несколько раз подвисал, однако подбирал лидеров, когда их темп немного падал.

Getty Images

На Поджо Ван дер Пулу и Погачару, казалось бы, удалось окончательно отцепить Анну: на вершине заключительного подъема он проигрывал уже 9-10 секунд. Однако на силовом спуске с Поджо и равнинных последних километрах Филиппо благодаря своему феноменальному индивидуальному ходу таки смог вернуться и принять участие в финишном спринте за победу. На бумаге он даже был в нем фаворитом, однако Ван дер Пул сумел тактически переиграть своих соперников, начав спринт неожиданно рано. Анна и Погачар к этому оказались не готовы, не сели в аэродинамический мешок за Матье и так не смогли догнать нидерландца.

Роскошная битва суперзвезд завершилась тактической победой – на Милан – Санремо-2025 было все, чтобы угодить даже самым требовательным ценителям. Из топовых гонок именно "Классичиссима", наряду с Париж – Рубэ, являются наиболее неподходящими и сложными для всесильного Тадея Погачара. Однако словенец собирается не сдаваться, а штурмовать эти неприступные вершины пока они ему не покорятся. А это значит, что на последующие годы у Милан – Санремо есть потенциал дарить болельщикам столь же впечатляющее зрелище, как и в этом году.

Украинцы

В 2025 году украинский велоспорт сделал еще один шаг назад – хотя казалось, что дальше падать уже некуда. Марк Падун официально завершил карьеру, а Андрей Пономарь за два года опустился из Мирового тура аж до третьего дивизиона мирового велоспорта, подписав контракт с мексиканской Petrolike.

Несмотря на мексиканскую прописку, календарь этой команды состоял в основном из европейских гонок, в итоге все свои гоночные дни в 2025 году (61 день суммарной дистанцией 8570 км) Пономар провел в Европе. В актив можно занести разве что два выступления на итальянских однодневках: второе место на Джиро дель Апеннино в конце июня и 10 место на Мемориале Марко Пантани в середине сентября. К сожалению, этого мало, чтобы рассчитывать на возвращение хотя бы во второй по силе дивизион.

Среди Прокоманд у Украины остался только один представитель - Кирилл Царенко, который и является единственным светлым пятном отечественного велоспорта. В 2025 году Кирилл, который остался в Solution Tech Vini Fantini, сделал еще один шаг вперед в результатах.

Кирилл Царенко
Кирилл Царенко
team-corratec.com

Успехов было немало: победа на этапе и в общем зачете Тура Хайнаня, 5 место на Гран-При Санта Рита, победа на Трофео Альчиде де Гаспери, на этапе Тура Словении, 5 место на Джиро дель Медио Брента, подиум на однодневке в Токио в июле, топ-10 на Мемориале Марко Пантани. А завершил сезон Царенко победой на многодневке Тур Кюшу в Японии, которую он оформил в свой 25-й день рождения.

Контракта на следующий сезон у Кирилла пока что нет, однако Царенко в 2025 году сделал более чем достаточно для того, чтобы не беспокоиться о его месте в составе одной из Прокоманд. При определенном стечении обстоятельств можно даже помечтать о приглашении в какую-то скромную команду Мирового тура.

Кроме Пономаря и Царенко, стоит отметить разве что Анатолия Будяка, который и в дальнейшем в фаворе у наставников сборной Украины. В 2025 году гонщик Terengganu Cycling Team может занести себе в актив 6 место на Гран-При Анталии в начале февраля, седьмую позицию на первом розыгрыше оманской однодневки Дхофар Классик и третье место в общем зачете китайской многодневки Trans-Himalaya Cycling Race в начале августа.