Исторический хеттрик Ван дер Пула на Париж – Рубэ, впечатляющий дебют Погачара

Гонки недели
7 - 12 апреля - Тур Страны Басков (Испания)
В 2025 году Тур Страны Басков был борьбой "простых смертных": никто из "большой четверки" многодневников (Тадей Погачар, Йонас Вингегор, Ремко Эвенепул, Примож Роглич) на Итцулию не приехал. Погачар готовился к Париж – Рубэ, Вингегор восстанавливался после травмы. Эвенепул и Роглич теоретически могли принять участие, однако на старт не вышли – возможно, из-за тяжелых воспоминаний о прошлогодней гонке, которая обоим принесла падения и тяжелые травмы.
Борьба "простых смертных" завершилась победой Жоау Алмейды. Гонщик UAE Emirates выиграл общий зачет с преимуществом в 1 минуту и 51 секунду над ближайшим преследователем: впечатляющая цифра как для 6-дневной многодневки без единого горного финиша. И самое большое преимущество победителя над вторым местом в истории Тура Страны Басков. Португалец действительно был сильнейшим, однако стоит признать, что везение также было на его стороне.
Касается это, прежде всего, заключительного этапа. Главный соперник Алмейды по общему зачету, Флориан Липовитц, столкнулся с поломкой велосипеда за 40 км до финиша во время прохождения перевес Исуа. На этом немец потерял примерно минуту. В момент поломки UAE Emirates полным ходом работала в пелотоне и готовила атаку своего капитана, и Алмейда решил джентльменство не проявлять и не ждал своего соперника, вскоре пойдя в атаку.

Липовитц в итоге так и не догнал группу лидеров и на финише проиграл Алмейде 1 минуту и 19 секунд. Вряд ли гонщик Red Bull Bora был готов бросить вызов португальцу в борьбе за победу в общем зачете, однако место на подиуме он из-за этой поломки точно потерял. Зато на пьедестал заскочил Энрик Мас. Капитан Movistar был единственным, кто удержался на колесе Алмейды на заключительном этапе и в итоге в последний день поднялся сразу на 6 позиций.
Не повезло и еще одному конкуренту португальца, Маттиасу Скьелмосе. Последний этап проходил под сильным дождем, и капитан Lidl Trek упал за 16 км до финиша на спуске с последнего категорийного подъема Тракабуа. В итоге для попадания на подиум датчанину не хватило 18 секунд. Скьелмосе этой весной очень не везет: в марте с Париж – Ницца он сошел из-за падения на предпоследнем этапе, идя на тот момент третьим в общем зачете.
За 2 км до финиша упал и Гийом Мартен, однако получил нейтрализацию отставания из-за правила 3 км, которое касается всех групповых этапов с финишем не в подъем. В итоге гонщик Groupama FDJ получил время группы, в которой шел на момент падения, и это позволило ему финишировать в общем зачете на 8 месте вместо 12-го.
Третьим в общем зачете в итоге стал Максимильян Шахманн. В первый день он выиграл разделку на 16 км, менее чем на секунду опередив Алмейду и Липовитца. Для немца это была первая победа на уровне Мирового тура с марта 2021 года. Казалось, что старый-добрый Шахманн, который дважды подряд выигрывал Париж - Ницца, вернулся, на первых холмистых этапах он выглядел впечатляюще. Однако с каждым днем гонщик Soudal Quick Step становился все слабее: сложилось впечатление, что сейчас его главной проблемой является восстановление. Его партнер по команде Илан Ван Вилдер в последний день в общем зачете отступил с четвертого места на шестое.

Классную гонку провел Алекс Аранбуру. Чемпион Испании не только одержал красивую победу со скандальным привкусом на третьем этапе, но и стал седьмым в общем зачете: для гонщика Cofidis это первый в карьере финиш в топ-10 генеральной классификации многодневки Мирового тура.
Очень сильную гонку провел и Бен Хили. Ирландец не боролся за общий зачет, однако в роскошном стиле выиграл пятый этап сольной атакой с отрыва за 55 км до финиша. Для гонщика EF Education EasyPost это лишь вторая в карьере победа на уровне Мирового тура, против обе (первой был 8-й этап Джиро д'Италия-2023) были добыты сольными атаками более чем за 50 км до финиша.
Хили находится в прекрасной форме, и будет одним из топ-фаворитов арденских классик. Чего нельзя сказать о звездном дуэте новичков Tudor Cycling – Жулиан Алафилипп и Марк Хирши на Туре Страны Басков выглядели откровенно плохо.
Единственный спринтерский этап уверенно забрал Калеб Юэн, который на следующий же день сошел с гонки. Первая победа австралийца в составе Ineos Grenadiers на уровне Мирового тура. Однако обыграл Юэн откровенно слабое поле соперников, поэтому говорить о его возвращении к лучшей форме еще очень преждевременно.
13 апреля - Париж - Рубэ (Франция)
Париж – Рубэ-2025 завершилась победой главного фаворита, Матье Ван дер Пула, который выиграл "Северный ад" в третий раз подряд, повторив достижение Октава Лапиза и Франческо Мозера. Банальный и закономерный итог, хотя сам ход гонки был совсем нетривиальным, и выиграл гонщик Alpecin Deceuninck не без доли везения.
Падения, поломки велосипеда, проколы – все это неотъемлемые части Париж – Рубэ, однако в который раз они преследуют главных конкурентов Матье, при чем, в очень неподходящие моменты. В 2023 году он боролся на равных с Воутом Ван Артом, они вместе выехали из Карфур де ль'Арбра, и именно Ван Арт выглядел явным фаворитом на случай парного спринта за победу. Однако бельгиец сразу после Карфура получил прокол колеса – судьба подарила Ван дер Пулу сольную победу.

В этом году форсмажоры на Париж – Рубэ преследовали практически всех главных соперников Матье. Конечно, падение на гонке, где фактор навыков управления велосипедом играет столь значительную роль, форсмажором называть не может, однако поломок и проколов у топ-фаворитов было предостаточно.
Еще до въезда на первый сектор брусчатки падали Яспер Стуйвен, Воут Ван Арт и партнер Ван дер Пула по Alpecin Deceuninck Яспер Филипсен. На первом же секторе брусчатки проблемы с велосипедом возникли у Филиппо Ганны – у него слетела цепь. В итоге, вся эта компания, вместе еще и с Диланом Ван Баарле, оказалась в отвале и была вынуждена догонять пелотон. Преследование это было длительным и непростым – основная группа ждать их не собиралась. Сил пришлось потратить немало, особенно Ганне и его партнерам по Ineos Grenadiers.
В итоге итальянец, в отличие от Ван Арта или Стуйвена, из борьбы за самые высокие места выпал и финишировал лишь 13-м, выиграв спринт из группы из 8 гонщиков. Безусловно, Ганне не повезло с поломкой велосипеда, однако только этим объяснить такую неудачу нельзя.

Долгое время казалось, что гонка сведется к битве трех титанов, которые на прошлой неделе поднялись на подиум Тура Фландрии – Ван дер Пула, Погачара и Мадса Педерсена. Они сумели оторваться он пелотона после атаки Матье за 88 км до финиша, зацепились за них лишь Филипсен и – довольно неожиданно – Штефан Биссеггер.
Швейцарец долго ехать в ритме таких монстров не смог и впоследствии отстал от группы лидеров, однако в итоге финишировал седьмым – очень достойный результат для 26-летнего гонщика Decathlon Ag2r, который до этого на Париж – Рубэ ни разу не финишировал даже в топ-20.
За 70 км до финиша Погачар пошел в атаку на брусчатке, закрывал ее Педерсен, однако в этот момент у Мадса произошел прокол колеса. Датчанин был вынужден остановиться и менять велосипед. Все шансы на победу были потеряны: Педерсен вернулся во вторую группу и в итоге забрал из нее третье место на финише.
Неплохой результат, но до прокола капитан Lidl Trek вполне производил впечатление гонщика, который в этот день может одержать победу. Педерсен выглядел очень сильно, он вполне мог выдержать все атаки Ван дер Пула на брусчатке и затем выиграть у него финишный спринт. Однако правды мы уже никогда не узнаем. Одно можно сказать точно: прокол Педерсена лишил нас потенциально очень интересной концовки гонки.

Отметим, что не везло в тот день не только Педерсену, но и всей Lidl Trek. О падении Стуйвена мы уже говорили, однако не повезло не только ему, но и еще одному вице-капитану команды, Джонатану Милану, который получил прокол в Аренбергском лесу и выпал из борьбы за высокие места.
После прокола Педерсена в лидирующей группе осталось три гонщика: Ван дер Пул, Филипсен и Погачар. Численное преимущество Alpecin Deceuninck делало шансы словенца на победу не слишком большими: бельгиец и голландец могли как по очереди атаковать гонщика UAE Emirates, так и просто везти Филипсена к весьма вероятной победе в финишном спринте, надеясь не повторить судьбу Visma Lease a Bike на Дварс доор Фландерен.
Однако второй вариант не устраивал Ван дер Пула: он явно хотел выиграть сам, а не везти к победе своего партнера по команде. На втором 5-звездочном секторе брусчатки, легендарном Монс-ан-Певель, он пошел в атаку, и сумел изолировать Яспера, оставшись наедине с Погачаром.

Филипсену эта атака стоила не только шансов на победу, но и призового места. Сперва его проглотила группа преследователей, которая перед Монс-ан-Певель проигрывала больше минут, а затем Яспер отстал и от нее, финишировав в итоге лишь 11-м. Слабый результат для вице-чемпиона двух предыдущих версий Париж – Рубэ. И можно лишь догадываться, что именно вызвало такой кризис под конец гонки: падение в начале или бельгиец залез слишком глубоко в долг своему организму, пытаясь ехать в темпе двух титанов.
В итоге все свелось к третьей подряд дуэли между Ван дер Пулом и Погачаром на Монументах в текущем сезоне. При этом словенец производил очень странное впечатление: ему было довольно трудно закрывать атаки Матье на равнинах, зато на брусчатке он чувствовал себя гораздо лучше и даже пытался атаковать сам. От дебютанта Париж – Рубэ можно было ожидать ровно обратного.
Как бы там ни было, но и эта уже ставшая привычной дуэль длилась недолго. Менее чем через 10 км после Монс-ен-Певеля Погачар упал, не вписавшись в поворот на секторе брусчатки Пон Тибо. Падение было не слишком сложным, и от своего соперника Тадей отстал всего на 20 секунд. Ван дер Пул ждать своего соперника не стал, и решение это было вполне логичным: упал Погачар целиком и полностью вследствие своей ошибки, тем более, что Париж – Рубэ – гонка не только о чистой физической силе, но и об умении управлять велосипедом.

Вернувшись в седло, Погачар импульсивно бросился догонять Матье. В какой-то момент Тадей сократил отставание с 20 секунд до 11-12, однако залез в резерв своего организма, и вскоре начал отставать. Когда за 21 км до финиша перед решающей связкой секторов брусчатки Камфен-ан-Певель/Карфур де ль'Арбр Тадей еще и остановился для замены велосипеда, стало окончательно понятно, что на этом борьба за победу завершена.
В какой-то момент казалось, что под угрозой даже второе место словенца, но гонщик UAE Emirates все же сумел удержаться под натиском группы преследователей. Блестящий дебют Погачара на Париж – Рубэ: не исключено, что уже через год он будет считаться главным предстартовым фаворитом. Словенцу уже покорилось историческое достижение: он стал девятым гонщиком в истории, который поднялся на подиум всех пяти Монументов и второй, кто сделал это на пяти Монументах подряд. До него это удавалось только Шону Келли в 1983 – 1984 годах.
Топ-5 замкнул еще один гонщик UAE Emirates, Флориан Вермеерш. А вот Нильсу Политту не повезло: еще в Аренбергском лесу он получил прокол колеса и вернуться в борьбу за высокие места уже не сумел.
Как неделю назад на Туре Фландрии, четвертым стал Воут Ван Арт, который на ранних стадиях гонки выглядел не лучшим образом, однако сумел прибавить под конец и снова остановился в шаге от призового места. Да, гонщику Visma Lease a Bike не повезло оказаться в отвале после первого сектора брусчатки в результате падения, однако, в отличие от того же Педерсена, Ван Арт в тот день не выглядел гонщиком, способным побороться за победу: это четвертое место и было его максимумом.

Что ж, не только тройка призеров Париж – Рубэ по своему личному составу оказалась идентичной по личному составу с Туром Фландрии, а даже топ-4 – такое случилось впервые в истории. Погачар и Ван дер Пул стояли рядом на подиумах всех трех первых Монументов сезона – такого раньше тоже никогда не было.
Возвращаясь к Visma Lease a Bike, в последний момент в состав команды на Париж – Рубэ был включен 19-летний вундеркинд Мэттью Бреннан, для которого это был дебют в "Северном аду". И до поры до времени он выглядел просто блестяще. Однако последние 50 км дистанции дались британскому таланту тяжело, и в итоге он финишировал лишь 44-м с отставанием в почти 9 минут.
Вполне понятный кризис, учитывая юный возраст Бреннана и полное отсутствие опыта езды столь длинных и тяжелых гонок. Впрочем, Мэтью показал, что навыки преодоления брусчатки у него отличные, и в будущем у него есть все шансы вырасти в претендента на победу в Париж – Рубэ.

Несмотря на то, что отрыв дня догнали беспрецедентно рано (после Аренбергского леса), сразу два его представителя сумели заехать в топ-10: Йонас Руч и Маркус Хольгорд, занявшие 6 и 8 места соответственно. А вот Ойер Ласкано, который на бумаге был самым опасным из участников отрыва, финишировал 117-м – последним из всех, кто добрался до финиша и вписался в лимит времени.
Второй раз за последние три года заезжает в топ-10 на Париж – Рубэ Лауренц Рекс. Никто не удивится, если уже в следующем сезоне 25-летний бельгиец станет реальным претендентом на призовые места. В очередной раз не повезло Штефану Кюнгу, который очень неприятно упал на брусчатке и финишировал на 43 место с окровавленным лицом.
Ван дер Пулу за три победных Париж – Рубэ в целом откровенно везло, в отличие от его прямых конкурентов. Однако нельзя сказать, что неприятные и форсмажорные ситуации полностью обходили его стороной. Под конец преодоления Карфур де ль'Арбр Матье также поймал прокол колеса и был вынужден останавливаться для замены велосипеда. Впрочем, на тот момент нидерландец уже имел комфортное преимущество над Погачаром, и его победа не была под угрозой.

За 33 км до финиша с гонщиком Alpedin Deceuninck случился еще один неприятный инцидент. Во время преодоления сектора брусчатки Темплев один из зрителей сознательно бросил ему в лицо бачок с водой. Сам Ван дер Пул признался, что бачок попал ему прямо в нос, и было это действительно неприятно. Виновника инцидента начали разыскивать правоохранительные органы, однако на следующий день он сам явился в полицию.
Оказалось, что это был бельгиец, житель Западной Фландрии. Сам мужчина заявил, что сожалеет о своем поступке, однако хочется верить в то, что наказания он не избежит. Хотя бы одна такая показательная порка необходима для того, чтобы у других идиотов отпало желание творить подобные вещи.
Дайджест новостей
– Бывший генеральный менеджер Soudal Quick Step Патрик Лефевр признался, что переход Ремко Эвенепула в Red Bull Bora, который обсуждали почти весь прошлый год, действительно был на грани того, чтобы стать реальностью. Лефевр рассказал, что охота на Эвенепула началась еще в 2022 году после его побед на Вуэльте и чемпионате мира, тогда подписать бельгийца хотел Ineos Grenadiers. В прошлом году удержать Ремко удалось только после того, как спонсоры выделили дополнительные средства на новый контракт для гонщика.
– Нынешний спортивный директор Soudal Quick Step Вилфред Петерс подтвердил, что Эвенепул вернется в гонки 18 апреля на Флеш Брабонсонн, после чего проедет всю тройку арденских классик и Тур Романдии (29 апреля – 4 мая). После этого – месяц перерыва в гонках и выступление на Критериуме Дофине в качестве подготовки к Тур де Франс.

–Ineos Grenadiers заинтересован в подписании Маттео Москетти, которому переход в Q36.5 позволил перезапустить карьеру. В текущем сезоне итальянский спринт одержал уже 4 победы, а в прошлую среду финишировал третьим на Схельдепрейсе – однодневке, которую называют "чемпионатом мира" для спринтеров. Учитывая еще и наличие в Ineos Grenadiers Калеба Юэна похоже, что британская команда пытается перестроиться и стать спринтерской.
– Арно Де Ли возьмет паузу в гонках на два месяца из-за проблем со здоровьем. Следующий старт, который запланирован у гонщика Lotto – это июньский Тур Швейцарии.
– Травмы, которые Джон Дегенкольб получил в результате падения на Туре Фландрии, оказались очень серьезными: переломы ключицы, локтя и плеча. Немец пропустит ориентировочно два месяца. Очередной тяжелый удар судьбы для талантливого, но очень невезучего гонщика.
– Восстановление Фабио Якобсена после операции на подвздошной артерии ноги займет гораздо больше времени, чем те 6 недель. О которых говорилось изначально. Нидерландский спринтер Picnic PostNL точно пропустит Тур де Франс.
Следующая неделя
20 апреля – Астел Голд Рейс (Нидерланды)
Сезон северных классик позади, настало время арденских. В следующее воскресенье состоится первая из них - Амстел Голд Рейс. В своей нынешней версии маршрута, когда финиш отодвинули на несколько равнинных километров после завершения заключительного холма Кауберга (0,7 км, 5,9%) гонка стала более благоприятной даже для спринтеров широкого профиля. Текущая версия маршрута Амстела дает шансы на победу значительно более широкому кругу гонщиков, и этим главная гонка Нидерландов во многом напоминает Милан – Сан Ремо.

Каким бы широким ни был круг потенциальных претендентов на самые высокие места, однако фаворит у гонки очевиден - это Тадей Погачар, который в этом году планирует выступить во всех трех арденских классиках. Изменения маршрута, больше шансов для спринтеров... Словенца такие вещи обычно не очень интересуют – он просто атакует, часто заранее, и не оставляет шансов соперникам. Так было, например, в 2023 году, когда словенец Амстел выиграл. И учитывая феноменальную форму капитана UAE Emirates этой весной, никто не удивится, если в этом году сценарий повторится.
Кто может помешать Погачару одержать очередную победу? Прежде всего, Ремко Эвенепул. Хотя форма звездного бельгийца остается полной загадкой. Тяжелые травмы, полученные в декабре прошлого года на тренировке, привели к тому, что лидер Soudal Quick Step начинает свой сезон только во второй половине апреля. Амстел будет для него вторым гоночным днем в сезоне – двумя днями ранее Ремко проедет Флеш Брабансонн. Оптимально готовый Эвенепул может навязать Погачару реальную борьбу за победу, однако текущая форма бельгийца пока является полной загадкой.
Свой прошлогодний чемпионский титул будет защищать Том Пидкок, который проводит очень неплохую весну. Однако в прошлом году британец победил в отсутствие таких монстров, как Погачар или Эвенепул, поэтому выиграть Амстел в этом году лидеру Q36.5 будет значительно труднее.

Очень сильный состав во главе с вундеркиндом Тибо Нисом привезет Lidl Trek. При чем, из трех арденских классик молодому бельгийцу больше всего подходит, пожалуй, именно Амстел. Нис обладает огромным потенциалом и может вырасти в гонщика, способного на таких стартах бросать вызов Погачару или Эвенепулу. Однако готов ли он это делать уже здесь и сейчас? В этом есть сомнения. Кроме него, побороться за высокие места в составе Lidl Trek могут также Маттиас Скьелмосе (хотя ему больше подходит более сложная по рельефу Льеж – Бастонь – Льеж), Куинн Симмонс и вице-чемпион Ломбардии 2023 года Андреа Баджоли.
Безусловно, одним из топ-фаворитов будет Бен Хили - его перфомансы на Туре Страны Басков действительно впечатлили. Наконец-то пора начинать оправдывать надежды новичку Red Bull Bora Максиму Ван Гилсу, для которого первые месяцы в новой команде получились не слишком удачными из-за проблем со здоровьем. Главной ставкой Ineos Grenadiers будет Магнус Шеффилд, который ради подготовки к арденским классикам даже пропустил Париж – Рубэ.
На бумаге капитаном Visma Lease a Bike будет Воут Ван Арт, хотя кажется, что нынешней его версии Амстел не очень подходит. Поэтому не исключено, что главной ставкой команды будет другой бельгиец, Тиш Беноот.
Будет за кого поболеть французам. Очень интересно будет понаблюдать за Роменом Грегуаром, который на Милан – Сан Ремо даже пытался бросить вызов Погачару и Ван дер Пулу. Не стоит списывать со счетов и его партнера по Groupama FDJ Валентена Мадуаса. Интересным будет и дуэт из Decathlon Ag2r - вице-чемпион Амстела 2022 года Бенуа Конефруа и Виктор Лафей, который в 2023 году на Тур де Франс выиграл этап с похожим рельефом в очной борьбе с тем же Погачаром. Хотя после перехода в Decathlon Ag2r карьера у 29-летнего француза не складывается – в том числе и из-за травм. Очень хороший сезон в XDS Astana проводит Клеман Шампуссен, который также любит именно такой рельеф, как на Амстеле.
На случай не слишком селективной гонки главным фаворитом может быть Майкл Мэттьюз. Альтернативой ему в составе Jayco AlUla будет Бен О'Коннор, хотя он нынешний сезон начал откровенно слабо. Не впечатляет и дуэт звездных новичков Tudor Cycling – Жулиан Алафилипп и Марк Хирши, хотя для них именно арденские классики – самый важный отрезок сезона. Очень опасен дуэт гонщиков Bahrain Victorious – Матей Мохорич и Пельо Бильбао. Два претендента на высокие места и у Cofidis – Йон Исагирре и Дилан Тойнс.