Украинская правда

Погачар завершил сезон исторической победой на Ломбардии. Итоги недели

x.com/Il_Lombardia, Тадей Погачар
Погачар завершил сезон исторической победой на Ломбардии. Итоги недели

Гонка недели

11 октября - Ломбардия (Италия)

Сезон большого велоспорта по традиции завершался Ломбардией, и финальный аккорд получился максимально прогнозируемым – гонка завершилась убедительной победой Тадея Погачара. Еще перед "классикой опавших листьев" много говорилось о том, что ее маршрут схож по сложности с групповыми гонками чемпионатов мира и Европы, и мы может в третий раз подряд увидеть аналогичный сценарий и результат. Так в итоге и сложилось. Погачар одержал очередную доминирующую победу, а Ремко Эвенепул снова уверенно забрал второе место – максимально банальный и прогнозируемый итог.

Как и ожидалось, словенец пошел в решающую атаку на предпоследнем и самом тяжелом подъеме дня, Пассо ди Ганда (9,3 км, 7,1%). И то, что выдал словенец на этом подъеме, было чем-то невероятным. На вершине он выигрывал у всех преследователей а главе с Эвенепулом уже больше минуты.

Пассо ди Ганда появляется в маршруте Ломбардии строго раз в два года. В этом году Погачар преодолел этот подъем за невероятные 21 минуту и 21 секунду. В 2023 году Тадей преодолел этот подъем за 23:07. Таким образом, капитан UAE Emirates преодолел этот подъем на 1 минуту и 46 секунд быстрее – просто колоссальная разница как для усилия на чуть более чем 20 минут. Разница, которая наилучшим образом иллюстрирует тот невероятный прогресс, которого Погачар достиг за межсезонье между сезонами 2023 и 2024 годов. Еще два года назад Тадей был безоговорочно гонщиком №1 в мире, однако даже с того высоченного уровня сумел очень заметно добавить и под крылом нового личного тренера, Хавьера Солы превратился в непобедимого монстра.

Тадей Погачар
Тадей Погачар
x.com/Il_Lombardia

На финише Погачар выиграл у Эвенепула 1 минуту и 48 секунд – значительно меньше, чем те невероятные 3:16, которые были в прошлом году. Однако эта победа словенца также была доминирующей и безапелляционной – ни о каком успешном преследовании со стороны Ремко речь не шла. Наиболее показательным было то, что Тадей наращивал свое преимущество даже на равнинном участке между завершением спуска с Пассо ди Ганда и началом подъема на Колле Аперто.

Выступление Эвенепула снова достойно комплиментов и, в то же время, сочувствия – можно лишь представить, какой фантастический послужной список уже был бы у Ремко, если бы ему посчастливилось родиться в другое время и не натолкнуться на эпоху феноменального Погачара. Как уже было сказано выше, капитан Soudal Quick Step проигрывал словенцу один-на-один даже на равнинных участках. Однако на спуске с Пассо ди Ганда Эвенепул несколько секунд у словенца все же отыграл.

Да, можно говорить о том, что Погачар, имея комфортное преимущество, не слишком рисковал. Просто спуски никогда не были сильной стороной Ремко, поэтому такой перфоманс в любом случае достоин аплодисментов. Тем более на Ломбардии, с которой у бельгийца связаны просто ужасные воспоминания. В 2020 году на спуске с Муро ди Сормано Эвенепул потерпел ужасное падение в 15-метровую пропасть. Оно выглядело настолько ужасно, что сначала были огромные опасения даже не за карьеру, а за жизнь бельгийца. И после таких кошмаров так уверенно и рискованно проходить опасные ломбардийские спуски смог бы далеко не каждый.

Сам Эвенепул на Пассо ди Ганда сумел сбросить всех потенциальных конкурентов в борьбе за второе место. Дольше всех держался Майкл Сторер, который в итоге финишировал третьим – главная сенсация гонки. Австралийский горняк и до Ломбардии проводил неплохую осеннюю итальянскую компанию - победа на Мемориале Марко Пантани, 2 место на Джиро делла Тоскана и седьмое - на Джиро дель'Эмилии. Однако сильным однодневщиком Сторер все же никогда не считался и достиг, безусловно, своего главного успеха на однодневных гонках.

На Ломбардию Сторер приехал лишь третьим номером своей команды, Tudor Cycling: лидерами считались Жулиан Алафилипп и Марк Хирши, которые в итоге финишировали лишь в третьем десятке. При чем, Алафилипп в привычном для себя стиле старался как можно дольше держаться впереди, создавая видимость борьбы за высокие места, однако залез в резерв своему организму и начал очень резко отставать от соперников. Француз выпал из пелотона в начале подъема на Пассо ди Ганда вместе с Эганом Берналем, однако капитан Ineos Grenadiers заехал в итоге восьмым, а Алафилипп – лишь 23-м.

Еще одной сенсацией гонки стало четвертое место Куинна Симмонса. Чемпион США участвовал в довольно сильном отрыве дня, где, кроме него, присутствовали такие люди как Филиппо Ганна, Пельо Бильбао и Майкл Мэттьюз. Симмонс в этом отрыве был сильнейшим, и сумел финишировать в итоге четвертым. Ни один другой представитель отрыва дня не попал даже в топ-20.

Куинн Симмонс
Куинн Симмонс
La Presse

Немного разочаровал Исаак Дель Торо, который не удержался за Эвенепулом и Сторером на Пассо ди Ганда и в итоге лишь выиграл спринт за 5 место. При этом, мексиканец никакой работы на Погачара не выполнял. Похоже, 21-летнему вундеркинду пока немного не хватает выносливости на супердлинных гонках. Кроме него, в топ-10 финишировал еще один представитель UAE Emirates, Джей Вайн – 9 место.

В финишном спринте из небольшой группы Дель Торо опередил не только Берналя, но и Тома Пидкока и Поля Сейксаса, которые заняли 6 и 7 места соответственно. Для Пидкока гонка начиналась не слишком удачно - с падения на спуске с первого перевала дня, Мадонна дель Гизалло. Ну а Сейксас, который стал самым молодым участником в истории Ломбардии и самым молодым гонщиком в топ-10 на Монументах за последние 108 лет, выдал очередное впечатляющее выступление в борьбе с лучшими среди элиты и доказал, что главным талантом нового поколения его считают не зря.

Довольно неожиданно замкнул топ-10 Киан Уйтдебрукс. Мало того, что талантливый бельгиец никогда не считался сильным однодневщиком, так еще и проводил свою прощальную гонку за Visma Lease a Bike – как уже сообщалось напрошлой неделе, он переходит в Movistar.

Лишь 22-м финишировал Примож Роглич, который, как и Алафилипп, долгое время держался на грани попадания в топ-10, однако очень много проиграл на последних километрах. Как бы там ни было, словенцу не удалось реабилитироваться за довольно неудачный сезон.

Примож Роглич
Примож Роглич
x.com/giroditalia

Провалила гонку EF Education. Бен Хили выпал из пелотона еще на Дзамбла Альта и в итоге сошел с дистанции. Ричард Карапас довольно неприятно упал на спуске с Пассо ди Ганда – к счастью, обошлось без серьезных травм. В любом случае, эквадорец на момент падения не претендовал на что-то серьезнее, чем место в конце топ-10.

Ну а Погачар благодаря своей победе на Ломбардии установил целый ряд исторических достижений. Словенец догнал легендарного Фаусто Коппи по количеству побед на "Классике опавших листьев" – по 5. При этом, капитан UAE Emirates выиграл 5 подряд. Более того: Погачар на Ломбардии в прямом смысле непобедим: 5 участий в гонке – 5 побед.

Серия Тадея из 5 побед подряд – самая длинная в истории не только Ломбардии, но и любого Монумента. Суммарно это уже десятый выигранный Монумент для словенца – он лишь третий гонщик в истории, который достиг двузначного числа побед на серии самых престижных однодневках. 11 побед у Роджера Де Фламинка, 19 – у Эдди Меркса.

Тадей Погачар
Тадей Погачар
x.com/Il_Lombardia

Также Погачар вторым гонщиком в истории, который за один сезон выиграл три Монумента (ранее это удавалось Мерксу, причем, аж четыре раза – в 1969, 1971, 1972 и 1975 годах), и первым, кто за один сезон поднялся на подиум всех 5 Монументов: кроме побед на Туре Фландрии, Льеж – Бастонь – Льеж и Ломбардии, на счету словенца также 3 место на Милан – Санремо и второе – на Париж – Рубэ. После субботней победы Тадей уже заявил, что именно две последние гонки, которых ему до сих пор не хватает для карьерного "Большого шлема" на Монументах, и будут его главными целями на следующий сезон.

Дайджест новостей

– Israel Premier Tech таки сдалась под давлением пропалестинских активистов и пошла на ребрендинг проекта. Слово "Israel" исчезнет из названия команды, регистрация больше не будет израильской, а Сильвен Адамс отойдет он управления командой, сосредоточившись на своих обязанностях главы Всемирного еврейского конгресса. Спасет ли именно этот шаг мировой велоспорт от дальнейших акций протеста? Есть большие сомнения. Акции протеста если и прекратятся, то из-за изменения геополитической ситуации.

– Горный король Джиро д'Италия-2025 Лоренцо Фортунато продлил свой контракт с XDS Astana еще на два года – до конца 2027 года.

– Слиянию команд Lotto и Intermarche Wanty мешают долги последней, которые составляют 2,5 миллиона евро. Сейчас Intermarche Wanty активно занимается продажей своих активов, включая командные автобусы. Также обе команды сокращают свой персонал, то же самое будет и с гонщиками – ростер не резиновый. Проблема в том, что завершить процесс слияния нужно до 15 октября - времени осталось совсем мало.

Instagram

– Вслед за Александером Кристоффом о завершении карьеры объявили еще два известных спринтеры его поколения – Арно Демар и Элия Вивиани.

– На пути к трансферу Дерека Джи из Israel Premier Tech у Ineos Grenadiers возникло серьезное финансовое препятствие: израильская команда требует 30 миллионов евро компенсации за досрочное расторжение контракта, который действовал до конца 2028 года.

В конце августа канадец расторг соглашение в одностороннем порядке, однако контракт с Ineos Grenadiers до сих пор не подписал. Джи мотивировал расторжение контракта опасениями относительно собственной безопасности на фоне протестов против Israel Premier Tech, однако Дерек явно лукавит: информация о его переговорах с Ineos Grenadiers появилась в СМИ еще задолго до Вуэльты, на которой и вспыхнули протесты против команды.

– А тем временем Ineos Grenadiers наконец объявил о другом громком подписании – Кевина Воклена с Arkea, которая, очевидно, прекращает свое существование. Контракт рассчитан на три года – до конца 2028 года. Появление Уоклена в британской команде – это явный признак определенного изменения вектора проекта во французскую сторону после появления Total в качестве второго спонсора.

– Эдвард Планкарт не перейдёт в Soudal Quick Step, а останется в своей нынешней команде, Alpecin Deceuninck, даже несмотря на то, что ещё в начале августа о переходе было объявлено официально. По словам самого 30-летнего бельгийца, во время Вуэльты он почувствовал, что хочет остаться в нынешней команде. Soudal Quick Step на переходе не настаивает, и сейчас стороны работают над расторжением контракта.

– Глава RCS Sport Урбано Кайро официально подтвердил информацию, которая появилась еще в начале августа: Джиро д'Италия-2025 стартует в Болгарии, чье правительство выделило на проведение гонки 12,5 миллиона евро. Первый этап состоится в Бургасе в субботу, 9 мая. А это значит, что дополнительного дня отдыха, который часто ставят на Джиро когда гонка стартует за пределами Италии, в этот раз не будет. Полностью маршрут Джиро-2025 будет представлен в середине ноября.

Крис Фрум
Крис Фрум
L'Equipe

– Крис Фрум объявил о возвращении к тренировкам после тяжелых травм, полученных в конце августа на тренировке во Франции. Напомним, тогда 40-летний британец получил переломы 5 ребер и поясничного позвонка, а также пневмоторакс. Что до травмы многие прогнозировали, что Фрум завершит карьеру в конце текущего сезона, однако, похоже, даже после таких тяжелых травм Крис еще хочет продолжать выступления. Зачем? Какой команде он еще будет нужен? Вопросы, на которые трудно найти ответы.

Picnic PostNL объявила о подписании контракта с британским горняком Soudal Quick Step Джеймсом Ноксом.