Анастасия Соболева: На Шлемы пока что залетаю исключительно с калькулятором

Украинская теннисистка рассказала о матче с соперницей из OnlyFans, попадании на тоненького в квалификацию US Open и хождении по огню.
Украинка Анастасия Соболева только начинает свой грендслемовский путь, сделав на US Open пятую попытку пробиться в основу мэйджора.
Напомним, что в этом году в Париже она открыла счет крупным турнирам, выиграв квалификацию. На US Open повторить маршрут пока не удалось, но на то были веские причины.
О них 21-летняя украинка рассказала журналисту "Чемпиона" Игорю Грачеву после турнира, куда попала буквально в последний момент.
– Анастасия, видел твой пост в соцсетях, что понадобился калькулятор, чтобы посчитать вероятность попадания в квалификацию US Open.
– Расскажу, с чего все началось. Я выступала в Оломоуце на 75k – на предпоследней неделе перед заявкой на US Open. Я спрашиваю у своего тренера, Вани Сергеева: "Что надо, чтобы попасть на US?" Он отвечает: "Полуфинал – это 95%. Финал – 100%". В выигранном четвертьфинале я сильно травмировала ногу. Боль была такой, что хотела сняться с полуфинала. Вышла на корт, надеясь на чудо. Но чуда не случилось – я проиграла.
В Португалию на последний турнир перед cut-off на US, несмотря на мое желание, Ваня строго рекомендовал не ехать. Логика понятна: риск усугубить травму и пропустить полгода вместе с US. Я согласилась с тренером и поехала домой на восстановление.
– И дома взялась за калькулятор?
– Да, ведь я на Шлемы пока что пролетаю исключительно с калькулятором. Но в этот раз – совсем "на тонесенького". Все девушки, стоявшие за мной в рейтинге, играли на последней неделе перед "катом". И все складывалось против меня: все, кому надо было пройти в полуфинал или финал, туда и добрались. Так моя поездка на US оказалась буквально на красной линии.
– В таких случаях остается только судорожно обновлять заявочный лист?
– Я пошла дальше – серфила соцсети тех, кто потенциально мог сняться, но ещё этого не сделал. Кто-то давно не играл после Уимблдона, кто-то взял защищённый рейтинг. Никогда не знаешь, снимутся все, кто должен, или нет.
Кстати, в этом году на АО впервые в истории "кат" закрылся на отметке, если не ошибаюсь, 225-й позиции. На US раньше максимум был 229, а чаще – 230 и ниже. И вот тут калькулятор кипел в руках: Андрееску подвернула ногу, а потом наступила пугающая тишина. В какой-то момент говорю Ване: "Я, вроде, уже должна была попасть, но уже не верю: энтри-лист не двигается!" Он отвечает: "Давай возьмем билеты, если что – сдадим. В худшем случае запишемся в альтернативу".
В итоге мы взяли билеты с возвращением в среду. Смешно или нет, но я четко вписалась в график: попала в квалификацию, но проиграла во вторник. В среду уже полетели обратно.
– Шансы продлить билеты были?
– Их было мало. Я почти не тренировалась, травмировав стопу. Это все последствия давнего повреждения. За день до вылета на АО-2025 я сильно подвернула ногу. Весь год играю с болью, и она не проходит.
После Оломоуца и домашней паузы я слетала в Корденонс на 75k, и там поняла: выхожу на матч, а играть не могу. Даже после долгого восстановления – дома я вообще не тренировалась, давала ноге отдохнуть. После поражения снялась со всех турниров до US.
– А перед US сколько тренировалась?
– Пять дней. Все остальное время проводила в тренажерке: восстановление ноги, физиотерапия, бассейн.

Учитывая обстоятельства, поражение 5:7, 5:7 в матче с опытной Виккери не выглядит уже таким досадным?
Ничего плохого о матче сказать не могу. Меня подвела подача. Конкретно так меня поджало. Мандражик поймала. Процент был высоким, но сама подача – слабая. Сейчас я очень много времени уделяю этому элементу. Бывает, несколько часов подряд работаем исключительно над подачей. Пробовали менять движение, но поняли, что мне не заходит. Решили так сильно не рисковать.
– Многие наши теннисистки жаловались на жару. Как тебе игралось под палящим солнцем?
– Дело в том, что я готовилась на харде в Братиславе, где температура держалась стабильно 31-32 градуса. В Нью-Йорке во время подготовки жара была еще сильнее, но я чувствовала себя прекрасно. Очевидно, солнцепек я хорошо переношу. Из непривычных ощущений – ноги буквально горели от раскаленного харда. Стопы, как в огне. А во время матча жара вечером спала, на корт легла тень. Игралось спокойно.
– Уверен, мысль о выходе во второй круг появлялась во время матча.
– Скажу так: я понимала, с кем играла. Виккери раньше стояла в топ-100, а туда просто так никто не попадает. В квалификации на АО-2025 она обыграла двух приличных соперниц. Да, у нее случались провалы, но с кем не бывает? Она взяла защищенный рейтинг, полгода не играла. Но я понимала: сейчас она серьезно готовилась к домашнему мэйджору, а не сидела на OnlyFans.
Я же играла относительно неплохо, учитывая всего пять дней тренировок перед матчем. Три недели до этого вообще не брала ракетку. Получился хороший матч, соперница сыграла лучше.
– Какие планы на осень?
– Как я вам уже говорила во время Ролан Гароса, все детали на длинной дистанции знает Ваня. Я поеду в Вену на 75k, потом в Любляну на 125k, где уже заранее попала в основу. Затем 50k в Болгарии. Это три турнира, которые знаю точно. Потом пауза. И это, конечно, если здоровье позволит.
– Как оцениваешь свои шансы на АО-2026?
– Для попадания надо выиграть много матчей, но я не вижу ничего невозможного. Впереди еще четыре месяца, чтобы решить эту задачу.
Игорь Грачев, специально для Чемпиона
