Українська правда

Геннадий Перепаденко: Ахметов позвонил и сказал вернуть деньги за трансфер

Геннадий Перепаденко: Ахметов позвонил и сказал вернуть деньги за трансфер

Свою игровую карьеру Геннадий Перепаденко начинал в запорожском Металлурге, затем последовали одесские СКА и Черноморец, московский Спартак. В 1990 году Перепаденко сыграл 3 матча за сборную СССР. Далее последовал Израиль и испанский Бадахос, в котором полузащитник и завершил активную карьеру в 1995 году.

Уроженец Запорожья остался жить в Испании и попытался интегрироваться в футбольный бизнес. Был причастен к покупке швейцарского Виля, чешского Опава, бразильской Юниан Барберенсе, работал спортивным директором молдавской Зари Бельцы и администратором испанского ФК Марбелья.

В откровенном разговоре с Максимом Розенко Перепаденко рассказал, как помогал в трансфере Брандао в Шахтер, за что на него разгневался Ринат Ахметов и почему он перестал работать с донецким клубом.

– Вы участвовали в переходе Брандау в Шахтер, который стал первым бразильцем в Донецке. Общались непосредственно с Ахметовым?

– Да, нас познакомил Виктор Прокопенко, под руководством которого играл в Черноморце. Горняки нуждались в усилении. Дали задачу найти защитника, опорного полузащитника и нападающего. У меня были хорошие связи с Бразилией. Так у Шахтера появился Брандао.

– Сколько Шахтер выплатил за трансфер бразильца?

– 2 миллиона долларов.

– Вы заработали традиционные агентские 10 процентов на этом трансфере?

– Гораздо меньше. Я ведь не один занимался оформлением трансфера. Комиссию разделили на всех.

– Кого порекомендовали из защитников?

– Дамиана Родригеса из уругвайского Насьоналя. Дамиан родился в Бразилии, но затем его родители переехали в Уругвай. В тот момент вызывался в сборную Уругвая. Его дважды смотрели селекционеры Шахтера. Трансфер был одобрен. Горняки заплатили за Родригеса 1,5 миллиона долларов. К сожалению, этот трансфер себя не оправдал. Дамиан отыграл только 8 матчей и через полгода вернулся в Латинскую Америку. Перешел в мексиканский Дорадос де Синалоа. В Шахтере сказали, что ему не хватает скорости.

– Это по Родригесу вам звонил Ахметов?

– Да. Сказал, что нужно вернуть деньги за его трансфер. Я объяснял, что выступал исключительно посредником. Мое дело было рекомендовать игрока. Но время было немного другое, чем сейчас. После звонка президента Шахтера чувствовал себя неуютно. Кто же знал, что так обернется?

– С опорным полузащитником тоже не сложилось?

– Предложили Маркоса Сенна, который, как и Брандао, выступал за бразильский Сан-Каэтано. Первоначально южноамериканцы за него выставили 1,5 миллиона долларов. Через несколько недель Шахтер готов был выкупать трансфер. Но команда успешно выступала в Кубке Либертадорес. Дошла в том сезоне до финала турнира, где только в серии пенальти уступила парагвайской Олимпии.

Цена трансфера выросла до 2 миллионов. Ринат Леонидович этого не понял. В итоге через месяц Маркоса за 2,8 миллиона долларов приобрел Вильярреал. За этот клуб Сенна отыграл 11 сезонов, выступал за сборную Испании, в составе которой выиграл Евро-2008. Стал первым бразильцем – чемпионом Европы.

– После этих историй Ахметов уже не предлагал вам кого-нибудь найти для усиления Шахтера?

– Ринат Леонидович звонил перед тем, как горняков возглавил Шустер. Берндт в предыдущем сезоне работал с испанским Хересом. Президента Шахтера интересовали его профессиональные и человеческие качества. Сказал, что за человеческими к немцу есть вопросы. В Донецке Берндт не задержался. А когда пришел Луческу, с трансферами ему стал помогать исключительно Аркадий Запорожану.

Максим Розенко, Чемпион

Рінат Ахметов Брандао Шахтар Донецьк