Город грехов, который может решить судьбу титула: превью Гран-при Лас-Вегаса

Сезон Формулы-1 2025 выходит на финишную прямую. После этапа в Бразилии мы готовимся прощаться до следующего года с гонками в Северной Америке.
Именно третий этап в США готовится принимать 22 из 24 этапов сезона. О шансах лидеров чемпионата и главных интригах Гран-при Лас-Вегаса мы поговорим в этом превью.
Историческая справка
Здесь, в отличие от бразильского уик-энда, много говорить не приходится. Лас-Вегас в пятый раз будет принимать этап Формулы Формулы-1.
Дважды это было в далеких 1981 и 1982 годах в рамках этапа Цезарс Палас, проходившего вокруг одноименного казино.
После долгого отсутствия Лас-Вегас вернулся в календарь Ф-1, как третий американский этап, уже в 2023-м.
Несмотря на финансовую успешность Гран-при в штате Невада сталкивается с постоянной критикой со стороны местных жителей, которым этап Формулы-1 досаждает уже третий год подряд.
Причинами являются длительные перекрытия дорог, шум и ночные строительные работы, падение локальных доходов, вызванное изменением привычного движения машин.
Несмотря на это минимум до 2027 года мы будем видеть три этапа "королевы автоспорта" в США и один из них будет проходить именно в Лас-Вегасе.
Рекорды Гран-при в Лас-Вегасе
В Лас-Вегасе нет ни одного пилота, который выиграл бы гонку хотя бы дважды. На этапе Цезарс Палас побеждали Микеле Альборето на Тирелли и Алан Джонс на Уильямсе, а в современную эпоху торжествовали Макс Ферстаппен и Джордж Расселл на Ред Булле и Мерседесе соответственно.
То есть имеем 4 разных победителя из 4 разных команд. Гонщики Макларен и Феррари могут продолжить эту серию и в дальнейшем.
Конфигурация трека
Las Vegas Strip Circuit – самый новый городской трек в календаре Формулы-1, проложенный прямо вдоль легендарного бульвара в городе грехов. Его длина составляет 6,201 км, он имеет 17 поворотов и две зоны DRS, но главный акцент – на длинных прямых и сверхвысокой максимальной скорости.
Несмотря на свой статус, Лас-Вегас совсем не похож на классические городские треки. Широкие улицы, плавные радиусы поворотов и почти двухкилометровая прямая позволяют болидам разгоняться до 340-350 км/ч – это делает гонку одной из самых быстрых в календаре.
Ключевые участки: технический первый сектор с рядом узких поворотов, мощный разгон через Sands Avenue и главная прямая вдоль Стрипа, освещенная казино.
50 кругов гонки формируют общую дистанцию в 309,958 км, которую проходят пилоты за этап.
Рекордное время в гонке в Лас-Вегасе продемонстрировал Ландо Норрис в прошлом году на своем Макларене – 1:34,876.
Шины, стратегии и погода в Лас-Вегасе
Третий год подряд для уличной трассы в Лас-Вегасе выбраны смеси C3 как hard, C4 как мидиум и C5 как софт. Одной из главных проблем будет регулирование температуры шин, особенно во время квалификации.
"То, что в этом году сессии проходят раньше, поможет пилотам, поскольку условия не будут такими холодными, что будет способствовать прогреву шин", – пишет Pirelli.

В прошлом году все, кроме 4 пилотов, стартовали на средней смеси, а затем большинство делали две остановки, выжимая максимум из резины, которая есть.
Если стратегии могут повториться, то вот погода накануне этапа подает сюрпризы. Дожди напугали многих поклонников "королевы автоспорта", однако дренажные системы в городе работают отлично, что продемонстрировали журналисты на месте.
Сейчас согласно прогнозу погоды нас ожидает пасмурная суббота без осадков и солнечная воскресная гонка, однако, как и всегда фанаты Формулы-1 надеются на дождливые условия на трассе.
Фавориты и интриги Гран-при Лас-Вегаса
На этапах в США пока нет доминатора, последние 5 этапов в Америке выиграли 5 разных пилотов, что дает надежду на очередную интересную гонку.
Тем более, что на примере Канады и Монцы стало понятно – треки с длинными прямыми не очень удобны для Макларена, а потому фаворитами могут снова стать Мерседес или Макс Ферстаппен, хотя этого и не видно по практикам.
Шарль Леклер стал самым быстрым в первой тренировочной сессии, а Ландо Норрис – во второй. Хотя Андреа Кими Антонелли отстал от британца всего на 0,029 секунды.
Однако главным вопросом является борьба за титул, если Норрис выиграет, то вплотную приблизится к чемпионству. Сейчас Ландо имеет преимущество 24 очка над Пиастри и 49 от Макса Ферстаппена, который может потерять шансы на 5 трофей уже в Вегасе.
Если Оскар Пиастри все же хочет побороться за чемпионство, то должен выжать максимум из того темпа, что имеет и именно австралийцу необходимо рисковать в воскресенье.
Прогноз Чемпиона
Как мы и писали, трассы с длинными прямыми удобнее для Мерседес, а значит попробуем спрогнозировать победу именно успех для "серебряных стрел".
А успехи в Бразилии и второй практике подталкивают к тому, чтобы сделать ставку на Андреа Кими Антонелли. 19-летний итальянец прошел через сложный этап в середине сезона, однако сумел в конце не просто демонстрировать скорость, но и обходить Джорджа Расселла.
Именно поэтому Антонелли должен стать первым с 2006 года итальянцем после Джанкарло Физикеллы, кто выиграет полноценный Гран-при Формулы-1.
Расписание Гран-при Лас-Вегаса
Пятница, 21 ноября
02:30 – 03:30. Первая практика
06:00 – 07:00. Вторая практика
Суббота, 22 ноября
02:30 – 03:30. Третья практика
06:00 – 07:00. Квалификация
Воскресенье, 23 ноября
06:00. Гонка
Где смотреть
Прямую трансляцию Гран-при Лас-Вегаса в Украине покажет телеканал Setanta Sports Ukraine и ОТТ-платформа Setanta Sports.
Напомним, что после 21 этапа Формулы-1 сезона-2025 личный зачет пилотов возглавляет представитель Макларен Ландо Норрис, который помог команде защитить статус обладателя Кубка конструкторов.
