Украинская правда

Журналист ICTV: Ломаченко был невероятно смел в начале войны

Getty Images
Журналист ICTV: Ломаченко был невероятно смел в начале войны

Андрей Ковальский считает, что Василий еще не готов "повесить перчатки на гвоздь".

Известный боксерский инсайдер Майк Коппинджер недавно сообщил, что Ломаченко может завершить карьеру. Чемпион в разговоре с журналистом и ведущим ICTV Андреем Ковальским попытался разобраться, пора ли Василию идти, какие ошибки он допустил на протяжении боксерской карьеры и что ждет Ломаченко в будущем.

– Андрей, стоит ли Василию вешать перчатки на гвоздь прямо сейчас? Есть ли смысл провести еще один бой в ранге действующего чемпиона мира?

Как по мне, все зависит от его физического и психологического состояния. Василию в феврале исполнится уже 37. В этом году он провел лишь один поединок и до этого был годовой перерыв после тяжелого поражения от Дэвина Хейни. Да, он имеет чемпионский пояс, но получил его в Австралии, а не в США. Я думаю, он все еще мечтает о звании абсолютного чемпиона именно в Америке. Ломаченко амбициозный, самоуверенный, поэтому, по моему мнению, он еще не готов "повесить перчатки на гвоздь". Тем более его поддерживает мощный американский промоутер, открывающий возможности для новых чемпионских боев.

– Ломаченко попадет в зал боксерской славы, где уже находятся Виталий и Владимир Кличко? Если да, то когда?

Без сомнения, он будет там. Если оценивать только его спортивные достижения, Василий – уникальный боксер. Он добился чрезвычайных успехов как в любительском, так и в профессиональном боксе. Он точно станет легендой, но важно завершить карьеру достойно. Его последние бои должны быть яркими, независимо от их количества.

Если подытожить карьеру Василия, где он себя проявил больше, в любительском боксе или на профессиональном ринге?

Это две разные карьеры, с разной аудиторией. Как любитель он был настоящим "суперкаром": две олимпийские золотые медали, кубок Вэла Баркера, титулы чемпиона мира и Европы. Но любительские достижения забывают быстро, а все победы и поражения на профессиональном ринге будут помнить долго. Поэтому, по моему мнению, он имеет выдающуюся карьеру среди любителей, но больше всего его запомнят за достижения как профи.

Василий Ломаченко

Василий Ломаченко

Top Rank

То, что Ломаченко остался на второй олимпийский цикл (2008-2012) в любительском боксе, помешало ему продемонстрировать лучшие результаты на профессиональном ринге? Можно ли сказать, что это была стратегическая ошибка Василия с отцом?

Не считаю это ошибкой. Ломаченко остался на Олимпиаду в Лондоне, потому что был абсолютно уверен в своих силах. Как и его отец-тренер. Если бы он перешел в профи после Пекина-2008, он мог бы не выдержать давления. А так в профессиональный бокс пришли наши топовые боксеры почти одновременно: Шелестюк, Усик, Гвоздик, Беринчик, и они поддерживали друг друга. Это тоже важно. Без этой командной поддержки он мог бы сгореть на старте.

– Нужно ли Ломаченко с переходом в профессиональный бокс менять отца-тренера? Мы помним, как свой второй бой на профи-ринге, на кону которого стоял чемпионский титул, Василий проиграл во многом из-за неопытности Анатолия Ломаченко как тренера, который тогда делал свои первые шаги в профессиональном боксе.

Нет, я не думаю, что это было необходимо. Усилить команду профессиональным тренером – возможно, но не заменить отца. Между ними очень тесная связь, равно как и с Усиком, который об этом не раз говорил. Анатолий Ломаченко – не просто отец, но и тренер, которого эта "золотая плеяда" бойцов глубоко уважает. Промоутерская компания TopRank также должна предугадать и минимизировать риски. Следовательно, присутствие отца не было ошибкой.

Что ждет Ломаченко в Украине? Останется ли он маргиналом с "православием головного мозга", или же его позиция станет более осознанной, как у Александра Усика после начала полномасштабной войны?

Все зависит от самого Василия. Украинцы готовы простить даже серьезные ошибки, но важно уменьшить пренебрежение и эгоизм и помнить, что ты – не просто Лома, но и кумир для многих. Василий был невероятно смелым в начале войны, вступил в ТРО, что вызвало уважение у украинцев. А религия – личное дело. Впрочем, не в случае с церковью, поддерживающей врага и благословляющей оккупантов на убийства украинцев. Это уже не о религии.

Максим Розенко, Чемпион

Ответственный редактор – Денис Шаховец

Василь Ломаченко Андрій Ковальський