Журналист ICTV: Ломаченко был невероятно смел в начале войны
Андрей Ковальский считает, что Василий еще не готов "повесить перчатки на гвоздь".
Известный боксерский инсайдер Майк Коппинджер недавно сообщил, что Ломаченко может завершить карьеру. Чемпион в разговоре с журналистом и ведущим ICTV Андреем Ковальским попытался разобраться, пора ли Василию идти, какие ошибки он допустил на протяжении боксерской карьеры и что ждет Ломаченко в будущем.
– Андрей, стоит ли Василию вешать перчатки на гвоздь прямо сейчас? Есть ли смысл провести еще один бой в ранге действующего чемпиона мира?
– Как по мне, все зависит от его физического и психологического состояния. Василию в феврале исполнится уже 37. В этом году он провел лишь один поединок и до этого был годовой перерыв после тяжелого поражения от Дэвина Хейни. Да, он имеет чемпионский пояс, но получил его в Австралии, а не в США. Я думаю, он все еще мечтает о звании абсолютного чемпиона именно в Америке. Ломаченко амбициозный, самоуверенный, поэтому, по моему мнению, он еще не готов "повесить перчатки на гвоздь". Тем более его поддерживает мощный американский промоутер, открывающий возможности для новых чемпионских боев.
– Ломаченко попадет в зал боксерской славы, где уже находятся Виталий и Владимир Кличко? Если да, то когда?
– Без сомнения, он будет там. Если оценивать только его спортивные достижения, Василий – уникальный боксер. Он добился чрезвычайных успехов как в любительском, так и в профессиональном боксе. Он точно станет легендой, но важно завершить карьеру достойно. Его последние бои должны быть яркими, независимо от их количества.
– Если подытожить карьеру Василия, где он себя проявил больше, в любительском боксе или на профессиональном ринге?
– Это две разные карьеры, с разной аудиторией. Как любитель он был настоящим "суперкаром": две олимпийские золотые медали, кубок Вэла Баркера, титулы чемпиона мира и Европы. Но любительские достижения забывают быстро, а все победы и поражения на профессиональном ринге будут помнить долго. Поэтому, по моему мнению, он имеет выдающуюся карьеру среди любителей, но больше всего его запомнят за достижения как профи.
– То, что Ломаченко остался на второй олимпийский цикл (2008-2012) в любительском боксе, помешало ему продемонстрировать лучшие результаты на профессиональном ринге? Можно ли сказать, что это была стратегическая ошибка Василия с отцом?
– Не считаю это ошибкой. Ломаченко остался на Олимпиаду в Лондоне, потому что был абсолютно уверен в своих силах. Как и его отец-тренер. Если бы он перешел в профи после Пекина-2008, он мог бы не выдержать давления. А так в профессиональный бокс пришли наши топовые боксеры почти одновременно: Шелестюк, Усик, Гвоздик, Беринчик, и они поддерживали друг друга. Это тоже важно. Без этой командной поддержки он мог бы сгореть на старте.
– Нужно ли Ломаченко с переходом в профессиональный бокс менять отца-тренера? Мы помним, как свой второй бой на профи-ринге, на кону которого стоял чемпионский титул, Василий проиграл – во многом из-за неопытности Анатолия Ломаченко как тренера, который тогда делал свои первые шаги в профессиональном боксе.
– Нет, я не думаю, что это было необходимо. Усилить команду профессиональным тренером – возможно, но не заменить отца. Между ними очень тесная связь, равно как и с Усиком, который об этом не раз говорил. Анатолий Ломаченко – не просто отец, но и тренер, которого эта "золотая плеяда" бойцов глубоко уважает. Промоутерская компания TopRank также должна предугадать и минимизировать риски. Следовательно, присутствие отца не было ошибкой.
– Что ждет Ломаченко в Украине? Останется ли он маргиналом с "православием головного мозга", или же его позиция станет более осознанной, как у Александра Усика после начала полномасштабной войны?
– Все зависит от самого Василия. Украинцы готовы простить даже серьезные ошибки, но важно уменьшить пренебрежение и эгоизм и помнить, что ты – не просто Лома, но и кумир для многих. Василий был невероятно смелым в начале войны, вступил в ТРО, что вызвало уважение у украинцев. А религия – личное дело. Впрочем, не в случае с церковью, поддерживающей врага и благословляющей оккупантов на убийства украинцев. Это уже не о религии.
Максим Розенко, Чемпион
Ответственный редактор – Денис Шаховец